Demilich's

История

Эра Просвещения

Путь Аватара

В последующие годы мудрое правление Лорда Бритиша заметно повысило уровень жизни его подданных и принесло ему широкую известность. В различных местах королевства Лорд приказал возвести три структуры: Лицей, огромную обсерваторию, Обитель Сопереживания, место для медитации над учениями древних, и Крепость Змеи - великий замок Рыцарского Ордена Серебряной Змеи, элитного войска страны.

Уничтожение Эксодуса сотрясло мир. Вознеслись горы; острова ушли на морское дно... Основная земная масса слилась в единый континент. Именно этим континентом, названным Британнией, и правил теперь Лорд Бритиш. Некоторые из прибрежных островов также принадлежали к территории королевства, хотя ходили слухи, что за их пределами все еще существуют источники зла.

Замок Лорда Бритиша располагается в самом центре континента, на Британнском Побережье. Общепризнанно то, что это самое великое сооружение новой эры. Неподалеку от замка находится Бритаин, город бардов.

К северу от замка простирается горная цепь, известная как Змеиная Гряда. Ее пики - высочайшие в Британнии. В летние месяцы там освобождается от снега перевал, что позволяет путешественникам сократить значительное время, которое они могли бы потратить, идя в обход горной цепи. Однако через перевал они продвигаются на свой страх и риск - ходят слухи о циклопах и эттинах, населяющих этот регион.

К северо-западу от гор на многие мили растягивается Глубокий Лес. Многие путники исчезли среди его высоких величественных древ. Однако и сбившись с пути, нет нужды отчаиваться - в центре леса стоит город Йеу, где проживают мистические друиды. Высокий Суд этого города расследует все важные дела Британнии и славится своими мудрыми решениями.

Неподалеку от Йеу - духовный центр Британнии, Обитель Сопереживания. Именно там мудрецы изучают древние письмена Повелителей прошлого и медитируют над Великими Принципами, что правят вселенной. Те, что медитируя, фокусируются над истинной мантрой, иногда получают действительно ценные видения.

К востоку от Глубокого Леса - Высокие Степи Британнии, знаменитые своими прекрасными лошадьми. Единственная сложность, с которой путник может столкнуться в этом регионе - группы воров и недружественных магов. Высокие Степи граничат с таинственным озером, где иногда возникают непонятные водовороты.

За пределами Высоких Степей - знаменитые Кровавые Равнины, где произошло последнее сражение людей с темными силами. Говорят, что по ночам мертвецы покидают могилы и продолжают сражаться там.

К северу отсюда лежит Побережье Потерянной Надежды, где отстроен город Минок. Проживают там лучшие мастеровые в королевстве.

Северо-восток Британнии - весьма дикое место. Бесконечные болота с ядовитыми испарениями, тучи насекомых и орды разнообразных монстров - вот что являют собой те гиблые места.

К югу от замка Лорда Бритиша на многие мили тянется равнина, пересекаемая невысокими горами и редким леском. На южном побережье Британнии - величественный город Тринсик, откуда Лорд Бритиш нанимает лучших паладинов для своей армии.

Южная оконечность континента прозвана Мысом Героев. Немного к западу от него - Острова Доблести, где отстроен город Джелом. Оттуда к Лорду Бритишу на службу идут лучшие бойцы королевства.

Оплот Ордена Серебряной Змеи - на острове к югу от Мыса Героев. Построенную там деревянную крепость Лорд Бритиш отдал членам Ордена за их отличную службу государству. Визит в Крепость Змеи вдохнет в путника истинный дух рыцарства.

К западу от побережья Британнии расположен небольшой остров, родина следопытов. Скара Брае - город, возведенный на нем, всегда отличался особой красотой.

В северо-восточной части Британнии - Остров Истины, где возведен Лицей. Этот центр высшего знания предназначен для того, чтобы отточить умы жителей страны, расширить их мировосприятие. Обсерватория Лицея снабжает Лорда Бритиша важной информацией о том, что делается в различных регионах его королевства. На южной оконечности Острова Истины примостился город волшебников Лунное Сияние. Его жители проводят время в вечном поиске новых знаний таинственных искусств. Именно в Лунном Сиянии можно приобрести редчайшие компоненты для заклинаний.

Таково на сегодняшний день королевство Британния. Конечно, существует еще несколько деревенек, не нанесенных на карты, пара-тройка необитаемых островов у побережья... Кроме того, моряки, вернувшись из дальних плаваний, порой рассказывают об иных островах, населенных огнедышащими драконами, многоголовыми гидрами, рогатыми дьяволами и даже ужасными барлонами. Также шли слухи, что где-то за пределами цивилизации лежат руины легендарного города Магинсии, который боги уничтожили за то, что жители города возносили себя даже превыше их. В итоге мраморные дворцы и цветущие сады были опустошены, а гордецы-горожане превращены в бесплотных призраков. Никто не мог ни подтвердить, ни опровергнуть эту легенду.


"Какими люди должны вступить в эту новую эру? Конечно, не кровожадными глупцами, сражающимися за господство. Неужели у человечества нет высшего предназначения? Если нет иного выбора в этом жестоком мире, люди должны обратиться внутрь себя".

Именно такие вопросы заботят небольшую группу философов Лицея. Является ли жизнь в добродетели духовным элементом цивилизации и что от нее останется, если человек отречется от подобных принципов? Как можно сохранить новообретенный мир? Какие системы законов и этики продлят счастливое существование Британнии? Почему есть Зло и может ли оно быть окончательно уничтожено? Пришло время сражаться со злом, живущим в самих людях. И кто-то должен стать живым примером Веры и Добродетели.

Лорд Бритиш полностью поддержал выдвинутую философами концепцию и внедрил идеи добродетелей повсеместно в стране. Пришло время заняться поисками Аватара, нового стандарта, нового видения жизни, к которой стремятся люди; поисками человека, который стал бы примером для нации и вывел ее из Века Тьмы и Век Света.

Лорд бросил Клич во все мыслимые уголки вселенной. Существует ли тот, кто сможет пройти до конца Путь Аватара? Некоторые философы придерживаются мнения, что Путь - это на самом деле совокупность меньших путей, каждый из которых ведет к осознанию какой-то части своей сущности. Возможно, лишь пройдя их все, можно будет увидеть другой, великий Путь.

И снова через Лунные Врата явился Странник. Лорд Бритиш объяснил ему суть сделанных им изменений в структуре государства: каждому из восьми городов Британнии он поставил в соответствие одну из добродетелей, которую жители должны изучать и к которой должны стремиться.

Чтобы стать Аватаром, Страннику необходимо следовать всем восьми добродетелям и ни разу не отступить с намеченного пути. Он не должен лгать, дабы не запятнать свою Честность. Обязан подавать деньги нищим, тем самым развивая в себе Сострадание. Доблесть добывается в бою, но Странник не должен нападать сам, иначе лишится Справедливости и Чести. Спасение отдачей своей крови нуждающихся ведет к осознанию Самопожертвования. Также время от времени Страннику не помешает общаться с провидцем Хауквиндом - Духовность натуры еще никому не мешала. Но самое главное - истинный Аватар должен обладать Смирением, без этого все остальные добродетели не будут стоить ровным счетом ничего.

Очень, очень долго Страннику и его соратникам - Иоло, Шамино и Дюпре - пришлось следовать по Пути. Не раз и не два они прошли Британнию вдоль и поперек. Находя очередную руну, дававшую доступ к святыне, посвященной одной из добродетелей, Странник медитировал там, тем самым познавая ее суть. Затем он двигался в иной город, для познания иной философии...

Отбив по-старинке корабль у марадерствующих пиратов, Странник на одном из островов отыскал Магинсию, жители которой, руководствуясь принципом смирения, заново отстраивали свою вотчину. Они рассказали ему о разрушении своего города демонами, которые до сих пор удерживали все подходы к святыне смирения. Лишь Серебряный Горн мог изгнать адское воинство, на него Странник натолкнулся в процессе исследования южного побережья страны.

Много месяцев спустя философско подкованный Странник возвратился в замок Лорда Бритиша. И тот сообщил ему, что для завершения его становления как Аватара Страннику необходимо спуститься в Великую Стигийскую Бездну, где, по преданиям, находится Кодекс Величайшей Мудрости.

Страннику пришлось долго готовиться к завершению своей миссии. Пройдя по всем подземельям Британнии, он собрал восемь волшебных лунных камней. Кроме того, в процессе медитаций Страннику открылось, что для прохода в Бездну ему необходимы артефакты, символизирующие три основополагающих вселенских принципа - Книга Правды, Свеча Любви и Колокол Доблести. Книгу герои нашли в библиотеке Лицея, Свечу - в храме Бухты, небольшом поселении мудрецов, и, наконец, Колокол выудили со дна океана. Кроме того, в процессе странствий они наткнулись на череп Мондаина, зловещий артефакт, который, попадя не в те руки, мог сыграть фатальную роль в судьбе всей страны.

Кодекс Величайшей Мудрости И вот, наконец, герои двинулись на Остров Бездны. Первым делом выбросив туда череп, они использовали найденные артефакты, дабы открыть врата в недра планеты. И началось... Похоже, Бездна осталась последним оставшимся средоточием зла в Британнии. Тяжко пришлось Страннику и соратникам, когда они, двигаясь по мрачным коридорам и расшвыривая в стороны непрерывно атакующую нечисть, спускались все ниже и ниже. Тут и пригодились найденные ранее камни - именно они открывали лестницы на более глубокие этажи Бездны.

В итоге Странник достиг Палаты Кодекса Величайшей Мудрости. Тот преподнес ему последний тест, заключающийся в проверке осмысления добродетелей, который, после всех остальных задач, оказался для Странника пустой формальностью. Сам Кодекс признал пригодность Странника называться Аватаром, Защитником Британнии, а затем отправил его домой, на Землю.

Британния же вступала в свой золотой век.

Воины Судьбы

Помимо других многочисленных нововведений в Британнии, Лорд Бритиш установил новый строй правления - от тоталитарной монархии он перешел к монархической республике. Помимо самого Лорда, в правлении страной участвовали представители каждого из восьми городов. Первое в истории собрание Великого Совета состояло из двух частей. Сперва Лорд Бритиш встретился с советниками и обрисовал им свое видение нового правительства. Оно включало в себя следующие идеи:

Совет и Лорд Бритиш создадут документ о правах человека, которые никогда не должны быть нарушены. Лорд верил, что восемь добродетелей Аватара сыграют главную роль в природе документа. После его создания никто не сможет принебречь им, даже Лорд Бритиш.

Каждый год города будут выдвигать своего советника. Он должен время от времени созывать городские собрания, чтобы узнать о проблемах и интересах жителей. Несколько раз в год советник должен присутствовать в Бритаине на заседании Великого Совета.

Совет будет рассматривать нужды населения Британнии и решать, заслуживают ли они внимания правительства. Если так, Совет рассмотрит вопрос, и, в зависимости от ситуации, создаст новый закон или же опровергнет устаревший существующий.

Рекомендации Совета затем попадут на стол к Лорду Бритишу. Если же он не поддержит их, то должен наряду с Советом выработать иное, приемлемое для всех решение проблемы. Все же Лорд Бритиш оставил за собой право на вето в том случае, если соглашение не может быть достигнуто.

На том самом первом собрании Лорд Бритиш покинул советников после того, как обрисовал им свои идеи, для того, чтобы они обсудили их и его правление.

Через несколько дней Совет вынес свое решение. Его члены единогласно поддержали план Лорда Бритиша и таким образом документ о правах был утвержден.

Первое собрание продолжалось целый месяц. Половина этого времени ушла на создание новой конституции, а вторая половина - на обсуждение различных проблем государства. С тех пор Великий Совет собирался на две недели четыре раза в год.

Но и в Эру Просвещения зло не исчезло в этом мире - оно гнездилось в восьми ужасных подземельях, сохранившихся еще с Лет Тьмы. Великий Совет постановил поднять Кодекс Величайшей Мудрости на поверхность и с его помощью блокировать входы в эти катакомбы. Однако в один прекрасный день ужасное землетрясение сотрясло Британнию и открылись проходы в неведомый ранее Подземный Мир. Мудрецы связывали катаклизм с выносом Кодекса из Бездны, но... кто может сказать наверняка?

Подземелья все же были запечатаны магией.

Лорда Бритиша весьма заинтересовал этот новый мир, многие века скрытый от людского глаза. Оставив регентом Британнии Лорда Блэкторна, он спешно снарядил экспедицию, которую сам и возглавил. И... сгинул бесследно.

Спустя несколько месяцев был обнаружен дневник Ремоха, писца, входившего в состав экспедиции:

"Помимо меня и Лорда Бритиша, в путь с нами отправились отважные рыцари Арионис, Меридин, Гераси, Шаана, Ноин и Роин.

День 1.

На рассвете мы пускаемся вниз по Ураганной Реке, что к востоку от Леса Духов. У водопадов останавливаемся ненадолго, чтобы помянуть тех храбрецов, что отыскали вход в Подземный Мир. Затем снимаемся с места и повторяем их путь по подземному потоку. Оставив лодку у западного берега великого озера, мы, пригибаясь под низким потолком пещеры, выбираемся на землю.

Некоторое время приходится затратить для того, чтобы заделать повреждения лодки, которые она понесла, пока мы плыли сюда по подземной реке.

Взойдя на борт снова, наш отряд двигается по потоку на юг. Через некоторое время лодка доплывает до места, где поток разделяется - небольшой ручей ответвляется на восток, но мы решаем не менять направления. И теперь над нами, тускло отражая свет факелов, высятся пещерные стены.

Поток набирает силу и шум воды все возрастает. Резко река делает поворот... Шум водопада просто ужасен и наше суденышко летит прямо в него! Меридин не может удержаться и падает за борт... Лодка достигает спокойных течений полная воды, но целая. Мы втягиваем обратно бесчувственное тело Меридина. Он приходит в себя, в то время как мы плывем на запад, вдоль южной стены.

Река замедляется, когда мы добираемся до очередной развилки. Разворачиваемся и держим курс на север, вдоль правой стены. Река снова загибается на юго-запад и уже слышен шум приближающихся водопадов. Быстро мы подгоняем лодку к южному берегу. Гераси выбирается на сушу, чтобы исследовать видимый проход среди камней к юго-востоку. Вернувшись, она сообщает, что коридор круто понижается и выходит к реке, но уже после предательского водопада. Тяжеловато, но мы дотаскиваем лодчонку до того места и снова продолжаем свой путь. В тысячах футах над нами заканчивается день, а мы доплываем до спокойного озера, простирающегося, насколько хватает глаз. Гребем на юг, вдоль берега.

Приглушенный крик и всплеск волн - первые знамения опасности. Мы все смотрим на корму, где только что сидела наша черноволосая спутница Шаана. Меридин быстро произносит два волшебных слова и озеро вокруг нас озаряется светом. Глазам предстает огромное, в два раза больше нашей лодки, чудовище, сжимающее Шаану в одном из своих слизких щупалец. И оно удаляется со скоростью десять ярдов за один удар сердца.

Лорд Бритиш становится на корму и протягивает руки вслед улепетывающему монстру. Голосом чистым, как хрусталь, он произносит семь слов. Мы не понимаем их значения, но наблюдаем их эффект. Пронзительный звук пронзает тьму, волна проходит под лодкой и... чудовище исчезает. Свет магии Меридина иссякает и нам приходится зажечь новые факелы. Шаана, вытащенная из воды, теперь спит на своем месте на корме. Наш король также отдыхает, медитируя. Гребем дальше.

Добравшись до южной оконечности озера, выбираем западный из двух одинаковых потоков. По пути исследуем несколько пещер - все заканчиваются тупиками. Река сворачивает на север, через некоторое время вновь на юг. Здесь заканчивается первый день нашего пути.

День 2.

Просыпаемся утром, черным, как темнейшая ночь. Наш костер давно превратился в груду сырых углей. Уровень подземной реки поднялся за ночь, поглотив заготовленный нами запас сухой древесины.

Снова погрузившись в лодку, плывем в южном направлении. Примерно через час подплываем к очередному водопаду, обойти его нет никакой возможности. Однако, с берега видим, что река возобновляется лишь несколькими ярдами ниже. Мы внутренне собираемся и направлям лодку прямо в водопад. Но как только течение выравнивается, впереди неожиданно вырастает еще один водопад, который мы не заметили. Ошеломленные, мы едва успеваем схватиться за борта, прежде чем лодка падает вниз.

После короткого промежутка мы наплываем на еще один водопад, поменьше. И в конце концов добираемся до маленького озерца. Мы подгоняем лодку к южному берегу и выходим осмотреться. За трещиной в утесе открывается коридор, ведущий на юг; водных выходов из пещеры нет. У нас нет выбора: взвалив на плечи оставшуюся провизию, мы протискиваемся в трещину. Плавание по водопадам исключило всякую возможность вернуться в Британнию водным путем.

Пол коридора покрыт липкой грязью, но по мере удаления от озерца идти становится легче. Вскоре тоннель сворачивает на север и мы выходим в огромную пещеру. Теперь мы идем по некой желтой поросли.

Арионис останавливается, видя какое-то движение у своих ног. Мы даже не успеваем вытащить оружие, а толстое щупальце обвивается вокруг Ариониса и пытается утащить его в свое подземное логово. Ноин резко вонзает в щупальце свой кинжал. Из раны вытекает тягучая зеленая жидкость. Поднимаясь на ноги, Арионис выкрикивает предупреждение. Ноин поворачивается и обрубает второе щупальце, готовящееся схватить его. Движение в траве возвещает о приближении еще большего количества страшных подземных порождений. Вместе мы улепетываем в северную часть пещеры и проскакиваем между камнями в проход, ведущий к востоку. Вскоре он снова заворачивает к югу.

В конце тоннеля - большая пещера. Стены и потолок ее простираются за пределы света наших факелов. Мы кричим и напрасно ожидаем, что услышим эхо. Трудно представить настолько огромную пещеру. Поворачиваем направо и идем вдоль южной стены. Воздух заполняет запах реки. Вскоре грязь, по которой мы идем, сменяется песком. Когда мы оставляем реку за много миль позади нас, разбиваем лагерь.

День 3

Страшный крик боли будит нас всего через несколько часов. Меридин произносит проклятье и быстро разжигает огонь. Гераси нетвердо стоит на ногах, отбиваясь кинжалом от шести огромных червей, кишащих вокруг нее. Ее левая рука прижата к груди в попытке остановить поток крови из страшной раны.

Лорд Бритиш поднимает свой посох и выкрикивает заклинание. Черви забывают про свою жертву и с удвоенной яростью атакуют друг друга. Меридин волшебством обезвреживает яд червей в ране Гераси. Мы быстро перевязываем ей руку, собираем свои пожитки и возобновляем свой путь на восток вдоль южной стены. Уходя, мы видим, что остается лишь два живых червя.

Когда стена наконец загибается к северу, мы выходим из пещеры через проход к северо-востоку. Путь каменист и широк настолько, что трое могут пройти в ряд. Близнецы Ноин и Роин идут последними и замечают большое крылатое существо с коричневой шерстью и острыми когтями. Когда мы останавливаемся взглянуть, тварь улетает. Через полчаса мы видим еще двоих подобных существ, но и они улетают при нашем приближении. Через час уже трое тварей подлетают ближе, дабы рассмотреть нас, затем и они исчезают. Мы ускоряем шаг.

Тоннель выводит нас в пещеру с земляным потолком. Лишь только мы разбиваем лагерь, все вокруг оглашается криками, символизирующими вторжение дюжины крылатых монстров. Броня и кожа срываются с наших спин. Наши мечи бьют, наши кинжалы летают, но не достают цели. Когда все заканчивается, лишь два монстра оказываются ранены. Оставшиеся десять угрожающе обступают нас, а Лорд Бритиш выкрикивает слова заклинания. Еще четверо монстров уничтожено, но нас осталось и того меньше.

Сражаясь, я краем глаза вижу Меридина. Он отползает подальше и воздевает свои руки. Прежде чем пасть, он успевает произнести четыре слова. Великое пламя возникает в его руках и устремляется вперед. Один за одним оно поглощает всех тварей до последнего. Их горящие тела падают рядом с трупом Меридина - последний огонь нашему великому архимагу.

День 4

Сегодня оставшиеся трое из нас хоронят тела Ариониса, Меридина, Гераси, Ноина и Роина прямо на поле сражения, где они пали. Завтра мы попытаемся вернуться в наш мир; наш опасный путь заканчивается здесь.

День 5

Сегодня утром сквозь каменную стену появляются три призрака. Чернота их еще глубже, чем те тени, откуда они родом. Подступая у Лорду Бритишу, они не обращают никакого внимания на Шаану и меня. Лорд Бритиш выдерживает их взгляд, шепча слова жизни, здоровья и защиты. Они все приближаются. Один из них поднимает свою руку и указывает на нашего короля. Серебряная молния бьет его в грудь и Лорд Бритиш падает на землю.

Шаана парализована ужасом. Я бросаюсь к призраку, но как только дотрагиваюсь до его плаща, отскакиваю назад. Отчаяние находит на меня. Они забирают с собой нашего правителя и я бессилен помешать им. Боюсь, все мы бессильны..."

На этом рукопись обрывалась.

Блэкторн Узнав об ужасной судьбе правителя, народ Британнии ударился в панику. Снова пошли россказни о конце света и возвращении Великого Зла.

Жизнь постепенно вернулась в привычную колею, но что-то в Британнии стало неуловимо меняться. Городские правители все больше заботились о собственной выгоде и все меньше - о нуждах своих подданных. Высокий Суд Йеу погряз в продажности и рассматривал дела с позиции личной наживы. Регент же верил, что следует предписанным путем добродетелей, и не замечал, что зло пустило корни в глубине его души. Он ввел свод законов под общим названием "Этика Британнии", что насильно предписывали всем и каждому следовать Путем Аватара. Вот эти предписания:

1. Ты не должен лгать, иначе лишишься своего языка. (Честность)

2. Ты должен помогать нуждающимся, иначе окажешься в том же положении, что и они (Сострадание)

3. Ты будешь сражаться до смерти, иначе прослывешь трусом (Доблесть)

4. Ты признаешь свое преступление и будешь наказан, иначе умрешь (Справедливость)

5. Ты пожертвуешь половину своего дохода, иначе лишишься его вообще (Самопожертвование).

6. Если ты потеряешь свою честь, то должен лишить себя жизни (Честь)

7. Ты будешь насильно внедрять законы добродетелей, иначе прослывешь еретиком (Духовность)

8. Ты склонишься перед своими повелителями, иначе узнаешь их гнев (Смирение)

Также Блэкторн стремился снова открыть восемь запечатанных подземелий и вернуть зло в мир. С помощью своих агентов он преследовал членов Великого Совета, знавших магические слова, способные сделать это.

Соратники Лорда Бритиша - Иоло и Шамино - первыми почувствовали неладное и решили выяснить истину. Но то, что они узнали после долгих поисков, намного превосходило ожидаемый результат. Им открылось, что за всеми несчастьями Британнии стоят призрачные Лорды Тени, рожденные из осколков алмаза Мондаина, разбитого Аватаром еще в Первый Год Тьмы. И теперь эти Лорды, олицетворяющие человеческие пороки, подчинили себе Блэкторна и, действуя через него, пытаются установить полный контроль над страной.

Поняв, что медлить больше нельзя, Шамино магически вызвал Аватара и тот через Лунные Врата в пятый раз вошел в этот мир. Снова объединившись с Иоло, Шамино и Дюпре, он отправился в путь, дабы самому оценить ситуацию, в которой оказалась некогда цветущая страна.

Первым делом герои появились в Обители Сопереживания. Правитель ее, Лорд Майкл, поделился своими опасениями и предложил помощь, отдав Аватару свое снаряжение для лазания по горам, мотивировав это тем, что оно может понадобиться в таинственном Подземном Мире.

Итак, побеседовав с членами Великого Совета, Аватар наметил план действий. И герои спустились в Подземный Мир для поисков осколков алмаза, из которого родились Лорды Тени. В разговорах с мудрецами и магами, которые так же заметили опасность, угрожающую Британнии, герои узнали, что единственный способ справиться с этими порождениями тьмы - уничтожить их в волшебном пламени, символизирующем вселенские первоосновы добродетелей.

Пламя сие горело во всех трех замках страны. В каждый из них приходил Аватар, с помощью осколка вызывал одного из Лордов и, произнося истинное имя призрака, навечно уничтожал его в пламени.

С Лордами Тени было покончено, однако порядок в Британнии так и не настал. Блэкторн продолжал разваливать страну, слепо полагая, что делает это для блага народа.

Дабы прояснить свою дальнейшую миссию, Аватар воспользовался помощью вселенского разума Кодекса, который теперь хранился в святыне, возведенной на Острове Аватара, что ранее именовался Островом Бездны. Кодекс открыл героям, что Лорд Бритиш заточен в подземелье Судьбы в самом центре Подземного Мира.

Однажды во сне Аватару явился сам Лорд и просветил его по поводу следующего шага. Шаг этот - поиск волшебных реликвий Лорда, без которых его невозможно было вызволить из заточения. Его Корону забрал себе Блэкторн и скрыл в своем замке, возведенном на небольшом клочке земли к западу от Острова Аватара. Что интересно - именно здесь находился затонувший континент, на котором стоял замок Мондаина. Совпадение, или...

На вершине замка Лорда Бритиша Аватар нашел волшебный летающий ковер, и, за тайной дверью - странную деревянную шкатулку. На Скипетр Лорда Бритиша он наткнулся в замке Лордов Тени, количество ловушек в котором превосходило все мыслимые пределы. И наконец, чтобы добыть Амулет, героям пришлось повторить весь путь сгинувшей экспедиции. Он лежал именно там, где Лорды и пленили короля Британнии, среди могил доблестных рыцарей.

Получив все реликвии, Аватар отправился в центр Подземного Мира, в подземелье Судьбы. По пути ему несколько раз встречались крылатые монстры, чем-то похожие на демонов, с которыми он ранее сталкивался, однако это были явно не они. Скорее - горгульи, кои встречались очень редко, да и то на самых нижних уровнях британнских катакомб.

Комитет по встрече в подземелье Судьбы изрядно потрепал компанию Аватара. Уничтожая Скипетром магически возведенные стены, они медленно, но верно продвигались вглубь, к центру мира. Естественно, орды демонов, драконов и прочей антигуманной нежити, нанятой Лордами Тени, старались как можно существеннее подгадить героям. В итоге те оказались пойманы в той самой комнате, где медленно ожидал конца Лорд Бритиш. Однако они принесли с собой решение проблемы - ту самую деревянную шкатулку. Открыв ее, Лорд Бритиш осторожно извлек наружу некий круглый артефакт.

"Эта Сфера Лун", - произнес он. - "С ее помощью можно открывать Лунные Врата в любую точку этой вселенной".

Лорд использовал Сферу, дабы вернуть Аватара в его родной мир, а себя и остальных героев - вытащить на поверхность. Немедленно отправившись в замок Блэкторна, он застал последнего освобожденным из-под контроля Лордов Тени и полным раскаяния. Простить человека, предавшего, пусть и не по своей воле, народ Британнии, Лорд Бритиш не смог, но и уничтожить Блэкторна у него не поднялась рука. С помощью Сферы Лун правитель отправил павшего регента в изгнание в далекий неведомый мир, надеясь больше никогда о нем не услышать.

Ложный Пророк

Прошли годы и жизнь в Британнии вернулась в привычную колею. Однако она никогда не стала такой, как вначале Эры Просвещения. Хотя бы потому, что в стране все чаще и чаще стали замечать горгулий.

Ранее этих тварей считали мифическими созданиями, но открытие проходов в Подземный Мир доказало реальность их существования. И в последние годы горгульи стали все чаще и чаще появляться в Британнии, стараясь причинить людям как можно больший вред. Дьявольские создания пытались захватить святыни, уничтожить города и селения. Местные и правительственные ополчения объединилось, дабы противостоять вторжению. Отряды элитных воинов из Крепости Змеи схватились с врагами на поле брани, но это не принесло успеха. Крылатые бестии шли вперед, невзирая на потери. Похоже, все нападение горгульи затеяли, желая заполучить некий артефакт, находящийся в Британнии.

Вскоре из Лицея пришли вести о том, что горгульи захватили все восемь лунных камней и поместили их в соответствующие святыни.

Британния вступала в затяжную кровопролитную войну, что вошла в анналы истории как Война Ложного Пророка...

Неизвестно, каким образом горгульи узнали об Аватаре, доблестном Защитнике Британнии, но факт остается фактом - предательские монстры попытались уничтожить его и тем самым лишить Британнию духовного предводителя. Они послали ему на Землю красные Лунные Врата и Аватар, не чувствуя ничего дурного, ступил в них... лишь затем, чтобы очутиться на жертвенном алтаре горгулий.

Лишь чудом он был спасен в последнюю минуту своими верными друзьями - Иоло, Шамино и Дюпре, которые с помощью Сферы Лун перенесли его в тронный зал замка Лорда Бритиша. Правитель поделился с Аватаром своими опасениями и попросил его срочно найти способ освободить святыни добродетелей и спасти лунные камни.

Руководствуясь полученным ранее опытом, Аватар решил для начала снова отыскать восемь рун, дающих проход в святыни, и теоретически находящихся в городах Британнии.

С поисками руны сострадания проблем не возникло. Ее утащила Ариана, девочка, обучающаяся в консерватории Бритаина. Добыть руну честности было уже сложнее - героям пришлось спуститься глубоко в катакомбы под Лунным Сиянием, где они ее и нашли. Руна чести находилась там, где ей и положено было находиться - на пьедестале в центре Тринсика. Мэр города с радостью отдал ее Аватару, но поставил условие, что тот вернет ее сразу же после освобождения святыни. Попав в Йеу, Аватар расколол сидящего в тюрьме вора на информацию о том, что руна справедливости спрятана в городской таверне.

А вот за руной самопожертвования героям пришлось побегать. Она находилась во владении главы Гильдии Ремесленников Минока и, чтобы доказать свою пригодность владеть ей, Аватару пришлось повозиться, создавая свирель и обучаясь на ней играть.

Отправившись на корабле в островные города, в Скара Брае герои добыли руну духовности, а в Новой Магинсии - руну смирения, правда, для этого пришлось отгадывать загадки весельчака-мэра.

Теперь пришло время нанести первый существенный удар по войскам горгулий - освободить захваченные ими святыни, - что Аватар с удовольствием и проделал. Попутно он выяснил, что раса горгулий делится на два вида тварей - крылатые и бескрылые. Последние считаются низшим подклассом и годятся для черной работы, наибольшую же опасность представляют крылатые, некоторые из которых имеют неплохие магические способности.

Завладев восемью камнями, Аватар вернулся в замок Лорда Бритиша, дабы вместе со своим сюзереном спланировать дальнейшие действия. Именно там и обнаружилось, что существует древнее пророчество, хранящееся в Лицее, что относится именно к этого периоду времени. Не медля, Аватар с друзьями рванули в обитель мудрецов лишь затем, чтобы узнать о недавнем набеге пиратов, похитивших половину таблички, на которой и было начертано пророчество. Аватар сразу же поплыл в Логово Пиратов, небольшое поселение, что расположилось на небольшом островке к западу от Острова Аватара. Естественно, говорить с ним там никто не стал. Аватару пришлось вернуться в замок Лорда Бритиша и в катакомбах под ним отыскать артефактный Воровской Пояс, надев который, он стал казаться своим ворам, пиратам и прочим отбросам общества.

Вернувшись в Логово Пиратов, герои сразу же получили досканальную информацию, касающуюся недавнего набега на Лицей. Оказывается, руководил им капитан Хаукин, все награбленное добро он где-то скрыл, а карту, указывающую это место, разорвал на девять частей и тоже куда-то их засунул. Пираты в Логове знали лишь о местонахождениях нескольких кусочков, о чем и сообщили Аватару.

Итак, первую часть карты последний отыскал на месте крушения пиратского корабля, в котором преставился сам капитан Хаукин. Следующие три валялись в различных подземельях.

Побродив по свету, Аватар вернулся в Тринсик, где ему несказанно повезло - местный повар в обмен на драконьи яйца согласился поделиться информацией о местоположении оставшихся кусочков. Добыть яйца было несложно - неподалеку от города в пещере поселился выводок драконов.

Итак, следующая часть карты находилась во владении одной из женщин, проживавших в Крепости Змеи, которая согласилась расстаться с ней лишь за подарок в виде волшебного щита.

Шестой кусок Хаукин отдал на хранение старому отшельнику, обитавшему на небольшом Острове Кинжала, седьмой - провидцам, чей лагерь был разбит к северу от селения Паус, что немного юго-западнее Бритаина. Восьмой кусок хранил у себя мэр Тринсика, Аватар заглянул к нему под предлогом возвращения руны.

И наконец, за последней частью героям пришлось снова вернуться в Логово Пиратов. Сложив вместе все добытые кусочки, они увидели, что старина Хаукин зарыл свои сокровища совсем недалече - на небольшом островке к юго-западу от Логова Пиратов. Кроме вожделенной половины таблички и кучи награбленного золота, Аватар отыскал в сокровищнице магический веер и артефакт под названием Плащ Бури, который, правда, ему пришлось сразу же отдать пиратам в качестве платы за оказанные услуги.

Теперь, владея обоими частями таблички, Аватар направился обратно в Лицей. Приходилось торопиться - на поиски пиратских сокровищ герои потеряли неполных два года, а положение дел в стране все ухудшалось: несмотря на наносимые по горгульям удары, твари эти выкатывались из-под земли и слепо шли вперед.

В Лицее героям открылось пророчество о приходе Ложного Пророка, который должен сыграть решающую роль в конфликте. Но... кто же он, этот Пророк?

В поисках ответа на этот важнейший теперь для нации вопрос герои спустились в Подземный Мир, родину горгулий. И там им открылась страшная истина - извлечение Кодекса из Бездны, связывавшей оба мира, привело в тому, что Подземный Мир, а вместе с ним и цивилизация горгулий, в скором времени должны исчезнуть. Именно поэтому, ведомые отчаянием, они и появляются на поверхности в надежде вернуть изначально принадлежавший им Кодекс Величайшей Мудрости.

Аватар стоял перед сложнейшей дилеммой. Вернуть Кодекс - значит спасти род горгулий от гибели, но люди вряд ли согласятся расстаться с ним, ведь Кодекс стал артефактом, в какой-то мере дающим смысл их существованию.

Верное решение подсказал лорд Дракс, король горгулий. Он убедил Аватара, что тот должен каким-то образом поместить Кодекс в Эфировую Бездну, тем самым убрав причину опостылевшего обоим расам конфликта. Но способ для этого был лишь один - кто-то должен доставить Кодекс в Бездну, пожертвовав собственной жизнью. И это будет он, Аватар - Ложный Пророк.

Жить, однако, хочется всем, и изобретательный ум Аватара, похоже, отыскал иной способ - не только забросить Кодекс в Эфировую Бездну, но и сделать его доступным представителям обоих рас. Посоветовавшись с величайшими магами Британнии и Подземного Мира, Аватар приступил к действиям. В бритаинском Зале Знаний он взял пару разбитых вихревых линз. Починить их мог лишь колдун, живший у Лицея, но он запросил в качестве необходимого материала стеклянный меч. Героям пришлось попотеть, чтобы его добыть - стеклянным мечом обладал Феникс, проживавший в канализационных катакомбах под замком Лорда Бритиша, и он, конечно, не желал отдавать оружие по доброй воле...

Восстановив линзы, Аватар перешел к следующему этапу своей задумки. Для осуществления его требовался вихревой куб, который был украден из Зала Знаний некими людьми, которые направились в бывшую обитель Лордов Тени - замок Каменные Врата. В его подземельях герои обнаружили куб и приступили к финальной стадии плана, что должен был поставить точку в затянувшейся войне.

Снова вернувшись в Подземный Мир, герои стали искать способ попасть в Палату Кодекса, который, как известно, никого не подпускал к себе просто так. В процессе поисков они выяснили, что общество горгулий также, как и человечество, держится на трех чтимых ими принципах - это контроль, старание и энтузиазм. Побывав в святынях Подземного Мира, герои узнали больше о философии своих бывших недругов, а также о том, что цель их поисков лежит в великой Святыне Своеобразия, наиболее почитаемой народом горгулий.

Именно там Аватар получил "пропуск" в Палату Кодекса. С помощью Сферы Лун он перенесся туда и завершил древнее пророчество, использовав найденные в процессе вихревые артефакты для помещения Кодекса в Эфировую Бездну. Сочетание линз, установленных Аватаром здесь же, в Палате, давало возможность видеть написанное в Кодексе, и тем самым мудрость его не была утеряна навечно.

Cфера Лун вернула Аватара на Землю и с тех пор его долгие века не видели в Британнии. Конфликт между людьми и горгульями прекратился сам собой, часть расы последних так и осталась жить на поверхности. В истерзанной войной стране наконец-то воцарился долгожданный мир.

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  
Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich