Demilich's

Энциклопедия Британнии

Персонажи

Дюпре

Дюпре Дюпре, во время двухсотлетнего отсутствия Аватара посвященный Лордом Бритишем в рыцари, - один из наиболее доблестных и благородных воинов королевства. Впервые он вошел в Созарию в конце Второго Года Тьмы и с тех пор всеми силами защищал страну, время от времени, правда, околачиваясь в кабаках.

Когда появился Эксодус, Дюпре перебрался в Бритаин, но часто выходил за городские стены в составе армий, сражавшихся со злыми силами.

Затем на смену Годам Тьмы пришла Эра Просвещения, Лорд Бритиш создал концепцию восьми добродетелей и Дюпре пошел по пути истинного паладина. Своим новым домом он сделал Тринсик и жил там, пока не появился Странник и не призвал его помочь ему на Пути Аватара. Дюпре повсюду следовал за Странником и расстался с ним лишь когда тот вошел в Палату Кодекса.

Дюпре продолжал обитать в Тринсике до самого появления Лордов Тени, но затем ему пришлось скрываться от них в Граничном Замке. Он помог остальным Компаньонам вызвать Аватара и, когда тот появился, с радостью присоединился к нему, желая уничтожить Лордов Тени и освободить Лорда Бритиша.

До следующего появления Аватара в Британнии Дюпре провел большую часть времени в Крепости Змеи и Тринсике. Но когда придворный маг Нистул почувствовал, что Аватар в беде, Дюпре, Иоло и Шамино вырвали своего друга из лап горгулий. Дюпре оказал посильную помощь Аватару миром разрешить кровопролитную Войну Ложного Пророка.

Во время долгого отсутствия Аватара Лорд Бритиш посвятил Дюпре в рыцари и последний наконец-то стал "сэром Дюпре". На радостях тот обошел абсолютно все кабаки Британнии. Аватар нашел его в Джеломе и снова призвал в путь, на этот раз чтобы раскрыть истинное лицо Братства и того, кто стоял за ним.

Спустя восемнадцать месяцев благородный сэр Дюпре вместе с Аватаром, Иоло и Шамино отправился на Остров Змеи, дабы отыскать Гвенно, жену Иоло, и Бэтлина, ставленника Стража. Когда Бэтлин пал и Проклятья Хаоса оказались на свободе, одно из них вселилось в Дюпре. Последний уничтожил город Монитор и всех его жителей. Впоследствии Аватар избавил его от Проклятья, но Дюпре находился в глубоком потрясении от огромного количества смертей, в которых был виновен. И когда понадобился прах героя для воссоединения Змеи Хаоса, Дюпре с радостью отдал свою жизнь и слился со Змеей. Таков был конец благороднейшего рыцаря Британнии.

Двадцать лет спустя Великие Змеи Эфировой Бездны, предвидя скорую кончину Аватара и ратуя за сохранение Баланса, возродили Дюпре, вновь явив Британнии ее извечного защитника.

Иоло

Иоло Фитзовен, бродячий бард, известен во всей Британнии. Самого Иоло и его жену, Гвенно, Лорд Бритиш переправил в этот мир с помощью Сферы Лун.

С тех пор все эти долгие века Иоло приносит людям прекрасные музыкальные композиции. Во времена Эры Тьмы он ходил из города в город, облекая свои рассказы в песни. Именно тогда он встретил Шамино, который впоследствии стал его верным другом. Вместе они исходили Созарию из конца в конец и дружба их стала поистине нерушимой.

После смерти Эксодуса и основания Британнии Иоло поселился в Бритаине, городе сострадания. Там он своими песнями помогал детям нести сострадание людям, пока в городе не появился Странник, что следовал по Пути Аватара, и не попросил Иоло присоединиться к нему. Иоло согласился и следовал за Странником через высокие горы и глубокие подземелья, пока Путь того не завершился.

Когда Аватар покинул этот мир и Кодекс был извлечен из Бездны, Иоло поселился в Глубоком Лесу у Йеу, к юго-западу от Обители Сопереживания, где обитала говорящая лошадь Смит. Также он создал лавку "Луки Иоло" в Бритаине, где вела торговлю Гвенно. Затем исчез Лорд Бритиш; на трон вступил Блэкторн, поддерживаемый Лордами Тени, и Иоло объявили вне закона. Он так и остался в лесном доме, покинув его лишь тогда, когда в этот мир вернулся Аватар. Последний пришел к нему, неся на плечах раненого Лордами Тени Шамино. Иоло снова отправился в путь вместе с Аватаром, на этот раз речь шла о спасении Лорда Бритиша и всей Британнии. Они преуспели в итоге, Аватар вернулся в родной мир, а Иоло - в свой лесной дом.

До следующего визита Аватара Иоло продолжал работать в своей лавке в Бритаине, создавая великолепные луки и арбалеты. Но когда горугульи призвали Аватара в Британнию, чтобы убить его, Иоло, вместе с Шамино и Дюпре, сумели спасти своего друга - арбалетный болт барда пробил сердце жреца-горгульи, уже собиравшегося вонзить ритуальный кинжал в сердце Аватара. Иоло снова присоединился к Аватару и помог тому прекратить Войну Ложного Пророка.

Во время двухсотлетнего отсутствия Аватара Иоло продолжал жить в лесу у Йеу, хотя за это время побывал во многих городах, включая Тринсик. Он открыл у Крепости Змеи новую ветвь своего предприятия, назвав ее "Юг Иоло". Его дело в Бритаине также процветало, а лучше всего продавалось новое изобретение барда - тройной арбалет. Во время последнего визита Иоло в Тринсик Гвенно отправилась в Логово Пиратов в поисках информации о легендарном Острове Змеи. Вернувшись в лесной дом, Иоло обнаружил записку, в которой говорилась, куда она направилась.

Пребывая в Тринсике, Иоло стал свидетелем появления Аватара через Лунные Врата, которые, как оказалось впоследствии, были делом рук Лорда Времени. Иоло и Аватар взялись за расследование убийства кузнеца Кристофера и безкрылой горгульи. Этот привело их (и остальных Компаньонов) к обнаружению истинной природы Братства, а также к осозанию плана Стража войти в Британнию через Черные Врата. Иоло оказал Аватару посильную помощь в разрушении Черных Врат и Братства как организации; Британния снова была спасена.

Когда Страж обнес замок Лорда Бритиша чернокамнем, Иоло, наравне с остальными, оказался пойманным внутри. Он давал Аватару ценные советы и обучал его, т.к. Защитнику Британнии пришлось столкнуться с ужасами иных миров, подчиненных Стражу. В итоге Аватар уничтожил заклинание Стража и разбил купол чернокамня.

Спустя шесть месяцев бард отправился на Остров Змеи в поисках Гвенно и Бэтлина, который умудрился сбежать перед разрушением Черных Врат восемнадцать месяцев назад. В Фауне, городе красоты, леди Йелинда дала Иоло алмазное ожерелье для его жены. Но затем бард стал одержим Безумием, одним из Проклятий Хаоса, и уничтожил Фаун. Аватар изгнал Проклятье из тела друга. После этого Иоло наконец-то воссоединился с Гвенно на Острове Монахов. Он последовал за Аватаром на Остров Заката в Великую Святыню Баланса, где тот вошел в Эфировую Бездну и оказался племенным Стражем.

Когда в Британнии появились колонны, созданные Стражем и обращавшие британнцев служению злу, Иоло отринул добродетели и вступил в ряды Драконьих Стражей Лорда Блэкторна. Аватар, вернувшийся из Пагана, развеял магию, воздействующую на разум своего друга, тем самым вновь вернув его на путь сострадания, коим шли жители Бритаина.

Шамино

Шамино, один из верных компаньонов Аватара, долго жил в Британнии, а до этого - в Созарии. Еще до прихода Мондаина он был следопытом, плутая в лесах в поисках приключений. Именно он первым встретил Лорда Бритиша, когда тот впервые вошел через Лунные Врата в Созарию. Именно он обучил его магии и рассказал об этом мире. Но в итоге Лорд Бритиш отправился своим путем, Шамино - своим.

С приходом Мондаина Шамино оказался в Замке Белого Дракона. Там он встретил Беатрикс, принцессу, дочь Короля Белого Дракона, и полюбил ее. Король отдал распоряжения о подготовке к свадьбе. Он построил замок для Шамино к северу от своего и постановил, что бракосочетание состоится ровно через год.

Но спустя шесть месяцев, пока Шамино находился при дворе, в Созарии появился призванный Лордом Бритишем для борьбы с Мондаином Странник. Шамино, как правитель своего небольшого королевства, должен был испытать Странника, и поэтому послал его в ближайшее подземелье, чтобы тот уничтожил ужасного монстра, в последнее время часто устраивавшего набеги на поверхность. И когда Странник выполнил его приказ, Шамино предоставил в его распоряжение все ресурсы королевства. Но Странник отправился по душу Мондаина, а орки, гоблины и прочая нечисть накатились на королевство. Шамино отправился в Земли Лорда Бритиша, дабы старый друг помог ему отбить атаку гоблинов. Он обещал вернуться с подкреплением через месяц. Но в это время Странник уничтожил Мондаина и разбил его Алмаз Бессмертия. В итоге три из четырех континентов Британнии исчезли, а Шамино так и остался в замке Лорда Бритиша, вернуться домой к Беатрикс было уже невозможно.

Во времена Второго Года Тьмы он помогал Лорду Бритишу сражаться с демонами, насылаемыми Минакс на землю. Но когда из пучин морских поднялся Огненный Остров и Эксодус начал свою атаку, Шамино вызвался исследовать его Замок Смерти, надеясь найти слабину в планах нового врага. Неизвестно, что точно произошло, но Шамино еле ушел живым; увиденное оставило его временно безумным.

Когда же разум вернулся к нему, Шамино направился в Западный Монитор к своему другу Сентри. Там он и оставался во время уничтожения Эксодуса и катаклизмов, последовавших вслед за этим.

Когда Лорд Бритиш создал концепцию добродетелей и восемь городов Британнии, Шамино снова вернулся к жизни следопыта. Он бродил по Лесу Духов и Глубокому Лесу, затем на короткое время поселился в Скара Брае.

Лорд Бритиш призвал Странника в четвертый раз, дабы он стал Аватаром, воплощением восьми добродетелей. Шамино присоединился к Страннику и следовал за ним по бескрайней Британнии до самой Палаты Кодекса в Великой Стигийской Бездне.

После того, как Аватар вернулся в свой мир и Кодекс был поднят на поверхность, Шамино снова вернулся к жизни следопыта до тех пор, пока не исчез Лорд Бритиш и не появились Лорды Тени. Когда Шамино и остальных Компаньонов объявили вне закона, они попросили королевского казначея сделать волшебную монету, которая потом была использована для вызова Аватара. Шамино был первым, кто встретил Аватара в этом мире, и как раз в это время на него напали Лорды Тени. Полное исцеление заняло много времени, но Шамино нашел в себе силы, чтобы отправиться в путь вместе с Аватаром и спасти Лорда Бритиша.

После отбытия Аватара на Землю, Шамино еще больше приблизился ко двору Лорда Бритиша, хотя все еще и проводил много времени в лесах. Но когда Аватара пленили горгульи, он вместе с Иоло и Дюпре выручил его, а затем Компаньоны отправились спасать Британнию от уничтожения, ровно как и расу горгулий.

Во время двухсотлетнего отсутствия Аватара Шамино поселился в Бритаине, где и влюбился в актрису по имени Амбер. Но Аватар в очередной раз вернулся и запахло новым приключением; Шамино бросил все и пустился в путь вместе с ним, дабы раскрыть коварные планы Братства и Стража, а также отвести от страны нависшую над ней новую угрозу. Когда Страж снова попытался атаковать Британнию, закрыв замок Лорда Бритиша куполом чернокамня, Шамино наравне со всеми отражал нападение.

Затем Компаньоны направились на Остров Змеи в поисках Гвенно и Бэтлина. Там Шамино овладело Проклятье Хаоса, Анархия. Не по своей воле он уничтожил город Лунную Тень, но в итоге все же был освобожден от Проклятья Аватаром. Шамино и Иоло остались в Великой Святыне Баланса в тот момент, когда Аватара перенесло в Эфировую Бездну.

Вернувшись в Британнию, Шамино почувствовал, что нечто неладное творится в королевстве. Справедливо связав беды, обрушившиеся на Британнию, с возникновением мистических колонн, он отправился в путь, дабы открыть истину и оказался пленен в Мире Духов, откуда годы спустя был вызволен вернувшимся Аватаром.

География

Бритаин

Бритаин, город сострадания, - один из старейших городов Британнии, был основан еще до Первого Года Тьмы. Однако он не стал "городом сострадания" до уничтожения Эксодуса, когда Лорд Бритиш ввел концепцию добродетелей.

Расположенный ранее к югу от замка Лорда Бритиша, город впоследствии разросся и окружил замок, растянувшись практически на все Британнское Побережье. Наиболее интенсивный рост города пришелся на годы, прошедшие после поднятия Кодекса из Бездны, и закончился с приходом Лордов Тени. В то время сегменты города вокруг замка были объявлены независимыми поселениями и стали называться Северной, Восточной и Западной Британни. Это, однако, долго не продлилось, и город Бритаин вскоре поглотил эти небольшие деревеньки. Если так продолжится и дальше, то, видимо, вскоре Бритаин поглотит и близлежащее поселение Паус.

Бритаин определенно самый большой из британнских городов и находятся в нем разнообразнейшие лавки, в которые входят фермерский базар и "Луки Иоло". Также в Бритаине расположены консерватория бардов и "Гостиница путешественника", места, куда часто наведывался Аватар. Расположен Бритаин на торговом пути между Тринсиком и Миноком; как следствие, притягивает к себе разнообразнейших торговцев, которые, бывает, навсегда оседают здесь.

Перед расколом, что наступил после уничтожения Черных Врат, Братство под руководством Бэтлина базировалось в Бритаине. И кроме этого, до недавнего времени здесь находился Королевский Монетный Двор, который магический шторм перенес на Остров Змеи. Раймундо Британнский основал в городе первый в королевстве театр. И завершает список знаменитых городских точек музей, прозванный Музеем Странных Вещей Лорда Бритиша. Консерваторию и музей построили специально по указанию Лорда Бритиша, дабы обогатить культурную жизнь жителей.

Бритаин играет очень важную роль в национальной политике Британнии - именно здесь проводятся заседания Великого Совета.

Из города выходят два тракта - Духовный Путь ведет в Скара Брае, а Королевская Дорога - через Паус в Тринсик.

Веспер

Поселение Веспер лежит в пустыне, что в северо-восточном регионе Британнии. Это единственный город, где бок о бок обитают расы людей и горгулий. Их соседство порой весьма неспокойно: застарелые страх, ненависть и предубеждение не дают развиваться дружественным отношениям.

В Эру Просвещения Веспер был заселен пастухами, жившими на зеленых равнинах у Озера Щедрости. Но после засухи, длившейся семь лет, регион стали звать не иначе как Сухие Земли. И пастухи основали Новую Магинсию на том самом острове, где когда-то стоял "город гордыни". Веспер был покинут и вскоре от него осталась лишь одна хижина - место обитания горгульи Син'Враала.

Через некоторое время после окончания Войны Ложного Пророка Веспер был основан снова, на этот раз как индустриальный город. Его экономика базировалась на добыче руды из близлежащих шахт, что осуществляла Британнская Горнодобывающая Компания. Кроме того, лишь в шахтах Веспера можно было добывать чернокамень, волшебную руду, из которой впоследствии Братство создало Черные Врата. В городе снова сосуществовали и люди, и горгульи, но на этот раз более мирно (горгульи также основали колонию на острове Терфин).

Йеу

Йеу - город справедливости, расположен в Глубоком Лесу, к северо-западу от Бритаина, около Обители Сопереживания.

Во время формирования Британнии город был заселен друидами, которые познавали путь справедливости. Именно в этом городе заседает Высокий Суд, разрешающий тяжбы на легальных основах. Во время правления Блэкторна Высокий Суд был переименован в Суд Инквизиции, поддерживавший "Этику Британнии" - восемь жестоких законов, выросших из добродетелей Аватара.

Йеу - второй по размеру город страны вслед за Бритаином. В течение двух сотен лет, прошедших со времени окончания Войны Ложного Пророка до формирования Братства, город фактически развалился как таковой и его обитатели расселились по всему Глубокому Лесу. Суд и тюрьму перенесли в Обитель Сопереживания.

Каменные Врата

История замка Каменные Врата действительно интересна. Одно время он был занят Лордами Тени (во время регентства Блэкторна). Однако, когда Аватар вернул трон истинному королю и уничтожил Лордов Тени, замок быстро приспособило себе под логово семейство циклопов.

Через несколько лет после тех событий Аватар снова вернулся в Каменные Врата, на этот раз в поисках вихревого куба.

После его визита древние стены недолго пустовали. Вскоре там обосновалась небольшая колония бескрылых горгулий. Однако три года спустя они были изгнаны оттуда лордом Вемелоном из Джелома, желавшим получить замок для своих личных целей. Несколько поколений замок переходил от отца к сыну по линии Вемелона, пока в один прекрасный день не разверзлись горы и болото не поглотило Каменные Врата. Неизвестно доподлинно, чем это было вызвано. Возможно, это как-то связано с первой попыткой Стража войти в Британнию, а возможно - банальное землетрясение. Так или иначе, пошли слухи о том, что теперь руины заселили тролли во главе с неким древним колдуном, но подтверждения им не нашлось.

Аватар, отправившийся в замок за волшебным мечом, наткнулся на свидетельства ритуальных жертвоприношений, имевших место в замке. Колдун, проводивший их, сгинул задолго до его визита.

Логово Пиратов

Находится на острове, затерянном в Великом Море, и является основной базой для моряков и пиратов. Поселение быстро выросло из небольшого форта в солидный город. Расположенное там казино "Игорный Дом" - золотая жила для пиратов. Кроме того, существуют и иные дорогие заведения, ведь Логово Пиратов со временем трансформировалось в морской порт, куда ежедневно свозятся всякие ценности для реализации.

Лунное Сияние

Город Лунное Сияние находится на острове к востоку от основного континента Британнии; население его находится в вечном поиске новых знаний. Хотя городские здания были построены зодчими и каменщиками с континента, явно просматривается превосходство практичности над внешним обликом. Улицы узки и часто пересекаются друг с другом. Весь город являет собою одну большую обитель знаний, сердце которых - Лицей.

В основном в Лунном Сиянии изучается магическое искусство, будь то наложение чар, изготовление зелий или разработка новых заклинаний. Практически каждый практикующий маг Британнии провел несколько месяцев своей жизни в стенах Лицея.

Минок

Минок возведен в северо-восточном регионе Британнии, со всех сторон окружен горами. Бывший ранее поселением ремесленников и изобретателей, ныне, благодаря найденным неподалеку рудным месторождениям, город преобразился в стан рудокопов. Здесь в ходу меха, учитывая холодный климат этой местности.

Здесь находится гильдия ремесленников, дабы каждый желающий смог приобрести необходимые ему материалы: металл и руду, в том числе и необработанную. Минок регулярно поставляет оную в Бритаин, Магинсию и Веспер. Тутошние мастера производят множество вещей, находящих спрос в Веспере; возможно, скоро их производство наладится и там.

Новая Магинсия

Остров, расположенный в центре Великого Моря Британнии, к востоку от Логова Пиратов и к западу от Острова Истины, где находится Лицей.

Ранее Магинсия являла собой процветающий торговый порт, жители коего весьма гордились своими мраморными дворцами и цветущими садами. Но незадолго до Эры Просвещения город был уничтожен армией демонов, что послужило наказанием жителям за их чрезмерную гордыню. Призраки убитых тогда еще долго продолжали существовать, предупреждая последующие поколения о своих грехах. Лишь смиренная пастушка Катрина пережила нападение и позже она присоединилась к Компаньонам Аватара.

Во время правления Блэкторна Новую Магинсию заселили пастухи, перебравшиеся сюда из Веспера, на который обрушилась ужасная засуха. Изолированная от континента, Новая Магинсия мало изменилась с той поры.

Остров Аватара

Вскоре после того, как Аватар нашел в Великой Стигийской Бездне Кодекс Величайшей Мудрости, Лорд Бритиш при помощи магов поднял его на поверхность. Во время этого волшебного действа из моря поднялся остров, характеризуемый интенсивной вулканической активностью.

Этот остров, находящийся к юго-востоку от британнского континента, окрестили Островом Аватара и возвели на нем Святыню Кодекса, охраняемую каменными горгульями, не позволявшими приблизиться никому, разве что тот выполнял священное задание.

Примерно через десять лет после окончания Войны Ложного Пророка сэр Кабриус основал колонию различных рас в Великой Стигийской Бездне; барон Алмрик наблюдал за этим из своего замка, возведенного неподалеку.

Через несколько лет после разрушения колонии Аватар изгнал из Британнии иномирового демона Разрубателя Покровов. Это вызвало вулканическое извержение, что полностью уничтожило Бездну и близлежащие поселения на Острове Аватара.

В начале Эры Армагеддона члены Братства возвели Черные Врата в пещерах у Святыни Кодекса.

Еще одна достопримечательность острова - святыня смирения. В начале Эры Просвящения она охранялась полчищем демонов, что уничтожили Магинсию за чрезмерную гордость жителей.

Дополнительно

Лунные Врата

Лунные Врата - светящийся портал, что может переносить живое существо из одного места в другое.

Синие Лунные Врата появляются в тех местах, где в землю зарыты лунные камни. Они появляются лишь ночью и соединяются с иными Лунными Вратами; с какими именно - зависит от фазы лун (на небосводе Британнии две луны - Траммель и Фелюкка). Всего в Британнии восемь известных Лунных Врат, расположенных в непосредственной близости от городов. Обычно Лунные Врата переносят в точку, расположенную в этом же мире. Однако, иногда случаются исключения. Например, Странник был призван пройти по Пути Аватара именно через синие Лунные Врата; впоследствии такие же Врата еще раз перенесли его в Британнию, это произошло в эпоху регентства Блэкторна.

В то время маг Гоет открыл связь между Лунными Вратами и лунными камнями. Во время Войны Ложного Пророка горгульи завладели камнями и поместили их на алтари, посвященные добродетелям. Аватар собрал камни и загрузил их в вихревой куб, дабы перенести в Эфировую Бездну Кодекс Величайшей Мудрости.

Красные Лунные Врата создаются при помощи Сферы Лун. Их назначение зависит от того, в какую точку на земле брошена Сфера относительно человека, желающего ею воспользоваться. В отличие от синих Врат, красные не ведут к другим Лунным Вратам. Они даже могут переносить человека в иные миры.

С приходом Братства Лунные Врата стали плохо функционировать. Их назначение точно нельзя было предугадать, а иногда люди погибали, войдя в них. Лишь годы спустя Аватар обнаружил Сферический Генератор, созданный Стражем, который и нарушал функционирование Лунных Врат. С разрушением Генератора Врата прекратили существование вообще.

И что интересно - красные врата переносят путешественников через время и пространство. Подтверждением тому служит имевший место факт переноса Аватара более чем на сто лет назад, в 1895. Но скорее всего это связано с природой Сферы Лун, а не Лунных Врат.

Существуют еще два типа Лунных Врат: черные Лунные Врата - порталы между измерениями, и серебряные Лунные Врата (иначе - "временные двери"), что позволяют путешествовать сквозь время.

Экспериментируя с лунным камнем, профессор Рафкин умудрился создать черные Врата, что вели в долину Эодона. Можно предположить, что электрическая сила создала поток, позволивший открыть эти Врата. Именно электричество, аналогично эфиру вселенной Британнии, позволяет тамошним артефактам функционировать здесь, на Земле. За эту гипотезу говорит и то, что доктор Спектор с помощью электричества создал красные Лунные Врата в лаборатории Теслы, что перенесли его и Аватара в 19 век.

А во Второй Год Тьмы волшебница Минакс использовала серебряные Врата, атакуя с их помощью не только Созарию, но и Землю. В те времена "временные двери" можно было наблюдать в Южной Америке, а спустя много лет на археологических раскопках доктор Спектор обнаружил там сломанные лунные камни. Похоже, само присутствие лунных камней исказило ход времени в локациях, где они были похоронены. Ведь Эодон, к примеру, - земля, над которой время не властно, что видно из доисторической флоры и фауны, находящейся там; но кроме того, в долине живут и человеческие племена!

Подводим итог - черные и серебряные Лунные Врата существуют, но очень редко, так как для их создания необходимо много энергии и умения.

Чернокамень

Чернокамень, этот несокрушимый волшебный минерал, находят лишь на дне самых глубоких шахт. С ним было проведено множество экспериментов, включая и опыты Рудиома из Бухты.

Вообще-то чернокамень считается несокрушимым, но под воздействием несложного заклинания его структуру можно на некоторое время размягчить. Но из-за иного его свойства Аватару пришлось прибыть в Британнию. Чернокамень может замедлять, а порой и вовсе блокировать поток эфира. Это свойство оказалось полезным, когда надо было задержать вредные волны, излучаемые Четырехгранным Генератором, что дало Аватару возможность поговорить с волшебницей Пенумброй. Лич Хоранс также использовал чернокамень при строительстве своей башни, дабы полностью оградить себя от воздействия Четырехгранного Генератора.

Помимо вышеуказанных, у чернокамня еще немало неисследованных свойств. Одно из них каким-то образом связано с возможностью телепортации (примеры - Черные Врата и чернокаменный алмаз в канализации под замком Лорда Бритиша). При помощи могущественной магии чернокамень облегчает даже путешествия между различными измерениями. Но возможностей для наведения таковых чар нет даже у самых могущественных магов Британнии, хотя, возможно, когда-либо они и появятся.

Чернокамень известен весьма в узких кругах и ценится он гораздо больше золота. Залежи его были открыты в шахтах Минока и Веспера и сначала добычу производило Братство с целью постройки Черных Врат. Однако чернокамень существует не только в Британнии. Во время своего визита на Остров Змеи Аватар выяснил, что древние Офиды использовали его для создания священных предметов. И кроме того, он встречал этот минерал в измерениях, куда перемещался при помощи чернокаменного алмаза.

Эволюция орков

Вид орков включает в себя три подгруппы: наиболее часто встречающихся Оркиус Оркиус, или просто "орков"; более развитых Оркиус Гоблинус, известных как "гоблины"; и, наконец, редких Оркиус Троллус - "троллей" или "мостовых троллей".

Оркиус Оркиус были созданы Мондаином в Первый Год Тьмы как гибрид человека и собаки. Существа быстро размножались, явно не без помощи волшебных средств. Орки составляли основу армии Мондаина и, когда он пал, многие из них встали под знамена Минакс, которая также научилась создавать их. Видя "успех" орков, Мондаин произвел следующую особь - Оркиус Гоблинус, более сильную и умную версию. Гоблины обладали речью и имели способность к примитивному логическому мышлению. Создание гоблинов сложнее, чем орков, поэтому их появилось гораздо меньшее количество. И в конце Мондаин создал Оркиус Троллус, троллей. Как следует из дневника волшебника, создать эту подгруппу было тяжелее всего. Умственное развитие троллей не достигало даже орков, но зато они обладали силой, вдесятеро превосходящей человеческую, а кожа их была прочнее железа.

Существование гоблинов и троллей в иных мирах привело к слухам о том, что Мондаин узнал секрет их содания откуда-то извне, и что орки были его первой попыткой на пути к созданию гоблинов. И тем не менее они были созданы и сыграли важную роль в Годы Тьмы. После смерти Мондаина орки разбежались по подземельям и отсиживались там до тех пор, пока Минакс сама не научилась магически создавать этот вид. Убийство Темной Волшебницы чуть было не положило конец и всей расе орков, так как почти вся она оказалась затерянной во времени. Казалось, что мир наконец-то воцарился на земле, но вот появился Эксодус, магические силы которого не уступали искусству Мондаина, однако Эксодус был гораздо более методичен в своих устремлениях. Он создал самую большую армию орков, когда-либо существовавшую в Созарии.

Сначала все эти твари при помощи магии удерживались вместе, но с падением последнего Темного Повелителя орки становились все менее зависимы от волшебства.

Эксодус был последним из волшебников этого мира, кто обладал силой создания орков. После того, как он пал от руки Странника, орки, гоблины и тролли, лишенные руководства, укрылись в глубоких подземельях. Некоторые из них объединились в небольшие отряды, время от времени нападавшие на деревеньки и одиноких путешественников. Со временем орки и тролли сильно деградировали и все больше напоминали животных, чем волшебных созданий. Гоблины, сохранившие свой разум, скрылись под землей. Их редко видели, лишь иногда в канализациях да в руинах колонии в Стигийской Бездне. Тролли, гонимые рыцарями, также скрылись под землей, хотя часть из них обитала под речными мостами, взымая дань со случайных путников. Но в конце Войны Ложного Пророка практически вся популяция орков вымерла, да и у троллей дело обстояло не лучше. Лишь огромная сила поддерживала жизнь в них; многих троллей нанимали для выполнения грязной работы отщепенцы-люди. Некоторые все еще встречаются на мостах и в подземельях, но вскоре и они последуют за своими предшественниками.

Однако в иных местах все обстоит по-другому. Как показала недавняя экспедиция Аватара на Остров Змеи, гоблины присутствуют там куда в больших количествах, чем в Британнии. И что интересно, на Острове совсем нет орков. Скорее всего, объяснение кроется в том, что орки магически сильно привязаны к своим создателям. А так как Минакс и Эксодус остались в Созарии, орки Острова Змеи быстро вымерли.

В иных, абсолютно несвязанных на первый взгляд мирах, также существуют гоблины, а иногда попадаются и тролли. Сведения Аватара, вернувшегося из путешествия через чернокаменный алмаз, показали, что в разных реальностях он встретил огромное число гоблинов. Это лишний раз доказывает теорию о том, что Мондаин узнал секрет создания вида у волшебников иных миров. В дополнение к тому, оказалось, что имя Мондаина там также хорошо известно.

Эфир

Эфир - источник магии, что проникает во все и вся во вселенной. Он бесконечен. Эфир напоминает море с призрачными волнами, движение которых невозможно предсказать и описать. Тех, кто может управлять эфиром, называют "магами". Последние вытягивают эфировые волны в материальный мир и облекают их в заклинания.

Некоторые недалекие британнцы почему-то полагают, что эфир являет собой восемь концентрических кругов. Естественно, это не так. Потенциальная сила магия так же бесконечна, как и сам эфир, но человеческий разум не может осознать бесконечность и поэтому люди представляют его как магическую структуру известных восьми кругов заклинаний.

Некоторые вещи могут влиять на поток эфира. Одна из них - чернокамень, что обладает уникальной способностью проникать в эфир, замедляя, порой даже блокируя его поток. Могущественные маги при помощи чернокамня могут создать "неровную" волну эфира. Если какой-либо иной чародей попытается сотворить заклинание, используя такие волны, это может разрушить его разум. Такие волны создавались одним из Генераторов Стража в его первой попытке захватить власть в Британнии.

Энциклопедия Алюсинора

Вознесение Аватара свершилось.

Земля... Британния... Все это осталось в далеком прошлом, в иной жизни. Сколько времени минуло с того мига, когда оказались произнесены роковые слова и ярость Армагедонна исторгла две величайшие сущности этой вселенной за пределы пространства и времени? Годы складывались в века, те - в тысячелетия... Но борьба Добра и Зла, Света и Тьмы, ипостасей, рекомых Аватаром и Стражем - противоборствующих разумов, слившихся ныне в единой физической оболочке - продолжается и по сей день. Наступит ли ей конец? Быть может: силы Аватара все убывали, в то время как мощь Стража, казалась, лишь возрастала.

И тогда сущность, рекомая некогда Защитником Британнии, сотворила Алюсинор - смертный мир, основанный на собственных воспоминаниях о древней Британнии. Жители Алюсинора в стремлении следовать путем добродетелей могли оказать неоценимую помощь Аватару в титанической схватке со Стражем, черпавшим свою энергию от всяческих проявлений мирского зла.

Монстры

Деревья-жнецы

Деревья-жнецы Сотворение жнецов

Отголоски негромкого речетатива разносились по лесу будто волшебный ветер. Заинтересовавшись, Кэйтлин двинулась к источнику звука. Она знала - мать придет в ярость, когда она вернется, но на волшбу друидов очень сложно не обращать внимания. Проплутав около часа, девушка наконец заметила поляну. Прокравшись через заросли, она узрела группу людей, окружающих еще одного человека. Друиды творили заклятие.

Каждый из них носил коричневую или красную робу, а в руке сжимал посох, увенчанный камнем ли, алмазом или пером. Речетатив достиг своего апогея; друид в центре круга воздел свой посох над головой, остальные коснулись его своими посохами. Ярчайший свет разлился по поляне и Кэйтлин зажмурилась. Пришла мысль о пугающей тишине, окутавшей все вокруг, и она медленно открыла глаза.

Заклятие друидов было сотворено.

Девушка задержала дыхание, оглядывая лес и пытаясь понять, в чем же состояла суть волшбы. Быть может, то была всего лишь тренировка или некое посвящение. Она поднялась, намереваясь уйти, когда деревья вдруг начали стонать и раскачиваться. Сначала она отнесла сие за счет сильного ветра, однако оного не наблюдалось и в помине. Деревья не раскачивались, они двигались! Сначала неуверенно, вырывая корни из земли, освобождаясь. Кэйтлин не верила своим глазам - друиды оживили деревья!

"Как красиво," - прошептал друид, с восхищением глядя на бредущее к нему дерево.

Кэйтлин хотела была выйти вперед, чтобы рассмотреть происходящее получше, но дерево взревело, лик его исказила ярость. Выбросив вперед рукоподобную ветвь, оно обрушила ее на голову ближайшего друида. Раздался ужасающий звук и тело несчастного осело на землю. Другие деревья также бросились в атаку, окружив друидов.

Один из них, мужчина средних лет, лишь недавно начавший постигать пути волшебства, начал творить заклинание. Но не успел завершить волшбу: друид, стоящий в центре круга, грубо его встряхнул. Заклятие развеялось.

"Мы не атакуем деревья!" - зло бросил старейший друид. - "Проклятье! Я предупреждал их, что это случится!" С этими словами он повернулся к ожившему дереву.

Испуганная девочка глядела, как друид заслонял собою друга и, воздев руки над головой, шептал дереву успокаивающие слова. На мгновение оно остановилось, рассматривая человека, и даже казалось умиротворенным. Друид начал произносить заклинание, намереваясь погрузить дерево в сон, но оно испустило страшный крик и ударило человека в бок. Последний отлетел назад, тяжело ударившись о землю. Вид их друга, неподвижно лежащего без сознания, а, возможно, мертвого, сподвиг остальных друидов на спонтанное творение заклятий.

С пальцев одного из них сорвалась молния и дерево, двигавшееся к человеку, объяло пламя. Оно взревело, но и не подумало остановиться. С невероятной скороситью дерево врезалось в друида, опрокинув его на землю. Не замечая собственного горения, оно направилось к следующему противнику. Перед пробуждающим заклинанием друиды сотворили защитные двеомеры, и теперь сие действо оборачивалось против них, ибо нынешние заклятия их оказались отнюдь не так действенны, как предполагалось. Последний друид пал, и деревья скрылись в ночи, громко завывая и топча все на своем пути.

Кэйтлин застыла в ужасе. Когда звуки древ затихли вдали, старейший друид застонал. Он был жив! Девушка бросилась к нему и взяла голову старца в свои руки. Она чувствовала, как жизнь покидает его дрожащее тело. Друид взглянул ей в глаза.

"Как мы могли быть столь наивны?" - прошептал он, сотрясаясь в приступах кашля. - "Деревья не способны понять миролюбие. Мы лишь хотели с их помощью защитить лес, но я предупреждал старейшин о возможных последствиях. А теперь слишком поздно. Они безумны, дитя мое. Беги предупреди селян - лес отныне небезопасен."

Человек умер. Придя в себя, девушка покинула поляну. Слезы туманили ее взгляд, но она, оступаясь в темноте и падая, неслась к деревне, надеясь, что деревья на пути ее останутся недвижны.

Зомби

Зомби Голод

Якоб резко очнулся и огляделся по сторонам. Луну закрывали рваные тучи и блеклый свет ее пробивался, освещая окрестности. Кладбище. Почва была влажной от недавнего дождя, а за спиною Якоба находилась большая дыра в земле. Медленно он поднялся на ноги, но чувствовал себя как-то донельзя странно. Мысли путались, затуманенные. Он потрям головой, надеясь прояснить разум и вызвать хоть какие воспоминания.

Он припомнил свою бедную и скромную семью, их неказистый домишко на краю земель зажиточного барона. Его отца скосил недуг, когда он в поте лица трудился на полях, чтобы заплатить все растущие баронские подати. Он вспомнил похороны отца и отчаянное лицо матери, когда зашел разговор о будущем. Вспомнил и сестру, захваченную стражами барона для работы на замковой кухне, ибо семья боле не могла платить налоги. Он помнил свой гнев и страстное желание вызволить семью из-под власти барона.

Резкая боль в желудке вернула Якоба к действительности и он только сейчас осознал, как голоден. Жутко голоден. Никогда еще он не ощущал такой пустоты в желудке. Все его существо испытывало всепоглощающий голод. И это было как-то ненормально. Якоб осмотрелся, пытаясь припомнить, как он оказался на кладбище. Посмотрев вниз, он взгляделся в лужи, оставленные недавним дождем. И хоть во тьме трудно было что-либо разлядеть, он осознал причины своего состояния.

Его некогда симпатичное лицо ныне было оскажено, а кожа посерела. Налитые кровью пустые глаза, раны и порезы на щеках и на лбу. Вместо пышной шевелюры - несколько жалких прядей.

Он обратился в зомби.

Осознание сего врезалось в разум Якоба с тысячью иных мыслей, как будто мозг его разрывался на части. Он закричал в агонии, точнее, попытался. Но вместо воя отвращения он смог издать лишь громкий стон, за которым последовал страшный кашель, заставивший его опуститься на колени.

Якоб закрыл руками лицо, а память вновь начала ускользать от него. Он пытался вспомнить, как оказался в таком состоянии, но в голове осталась лишь одна мысль - голод. Становилось все тяжелее держаться за свое "я". Обрывки памяти то возвращались, то ускользали, сродни светлячкам, которых он ловил в детстве. Мысли его обратилсь к человеку в черных одеяниях, предлагающему ему шанс вывести семью из зависимости от барона. Темные планы и злые намерения заполнили разум его, пришла память об окровавленном ноже и теле, лежащем на полу в богато обставленной опочивальне. Он убил барона! Разум его вновь метнулся к человеку в черном. Он мог слышать его издевательский смех, видеть зеленый дым, срывающийся с пальцев, а затем - всепоглощающая тьма.

Все еще закрывая руками лицо, Якоб зажмурился и попытался привести мысли в порядок. Он не мог позволить этому случиться, он должен бороться! Он попытался вспомнить больше о своей жизни, но мысли становились все более бессвязны, сливаясь вместе и вскоре он не мог сосредоточиться совершенно ни на чем. Зомби стоял на коленях, раскачиваясь взад-вперед и тихо стеная. Он почувствовал влагу в ладонях и разум неожиданно прояснился.

"Слезы?" - подумалось ему.

Кроха надежды вернулась к Якобу, когда он понял, что еще не окончательно потерял человечность. Если он способен плакать, то, быть может, еще есть шанс. Отняв руки от лица, он перевел взгляд на лужи у ног.

"Это просто дождь." Такова была последняя мысль зомби, а затем голод полностью подчинил себе его разум. Покинув кладбище, он направился к городу Правления. Пришло время обедать.

Обитатели

Горгульи

Горгульи Книга Пророчества

Древнее пророчество говорит о конце света. Три знака укажут на приход его. Трижды великое зло придет в наши земли и мы узнаем, что близок конец всего. Зло - существо иной расы, считающей его великим пророком. Но ложный пророк не следует принципам контроля, старания и энтузиазма.

Придет он - и осквернит наше самое почитаемое святилище, и украдет наш самый дорогой артефакт - Кодекс Величайшей Мудрости. И будет то первый знак. Затем, писано, спустился ложный пророк в земные недра и обрушит Подземный Мир. Страна наша погибнет в землетрясениях и настанет время чумы и смертей. То будет второй знак.

В третий раз придет пророк, на этот раз - с отрядом воинов. И уничтожат они все, что осталось от расы горгулий. Одна лишь возможность существует избежать сей участи - свершить жертвоприношение ложного пророка.

Долгой жизни королеве!

После того, как праздненства по поводу Вознесения Аватара и победы его над Стражем на Терфине прекратились, ученый-горгулья Васагралем долгое время размышлял над тем, как все-таки свершилось древнее пророчество. Раса его погибла, за исключением счастливцев, оказавшихся за пределами подводного города Амброзии, купол которого обрушился внутрь.

Как могучую расу постигла столь страшная участь? Он всегда желал лишь мира, как и его предшественник - Драксинусом. Они читали каждую из священных книг, в том числе и Книгу Пророчества, предсказывавшую случившееся, а также роль Аватара как ложного пророка. Они всеми силами пытались изменить Судьбу, но потерпели поражение - катастрофа все же случилась. Все товарищи Васагралема были мертвы. Сейчсас он сидел и глядел на единственную надежду всей его расы: яйцо, из которого однажды вылупится новая королева горгулий.

Раса, лишенная женского пола многие поколения, весьма мало смыслила в размножении, а многие представители ее и вовсе почитали себя бесполыми. В Книге Семьи значилось, что горгульи появляются из яиц, но немногие знали - а иные расы, тем более - что женщины-горгульи существуют. И единственная королева, остававшаяся в охраняемом алькове под островом Амброзия, помнила об этом. Даже когда горгульи отделились от людей и поселились в Амброзии на дне океана, она откладывала яйца, производя на свет как крылатых, так и бескрылых потомков. Откладывать яйца могли все горгульи, но лишь потомство королевы обладало способностью впоследствии производить наследников. Это означало, что каждое следующее поколение должно было происходить от королевы, в противном случае раса была обречена на вымирание. И королева Зах семь поколений содержалась в строжайшей тайне.

Задолго до того, как темные колонны Стража вознеслись к небесам Британнии, внушив горгульям Амброзии чувство ложной гордыни, безжалостная Зах предприняла все, чтобы остаться единственной королевой. Каждое поколение она откладывала сотни яиц, из которых лишь три или четыре содержали самок - а такие яйца могла произвести лишь сама самка. Спрятав и уничтожив эти яйца, Зах уверилась в том, что обеспечила себе постоянное положение в обществе горгулий. Но на самом деле она явилась и причиной конца расы, ибо погибла при разрушении Амброзии...

О генетике горгулий

Иное священное писание, Книга Управления, гласит, что бессчисленные века бок о бок существуют как крылатые, так и бескрылые горгульи, оба вида одинаково важны для рода. Доминирующий класс крылатых более умен и ловок, но далеко не всем известен тот факт, что "крылатые" гены превалируют над "бескрылыми," что означает следующее: без постоянного притока крови бескрылых вся раса могла бы стать крылатой. Те, что понимают это, знают, что королева должна быть бескрылой, и, тем самым, будет поддерживаться популяция двух видов.

Эра крылатых

В недели, последовавшие за разрушением Амброзии, Васагралем направил все усилия в единое русло: охрану яйца почившей королевы. И, когда скорлупа треснула, Васагралем созерцал поистине необычное зрелище: новая королева родилась крылатой! Васагралем знал, что бескрылые королевы обеспечивали поддержание этой ветви расы, но, так как Зах уже была королевой задолго до его рождения, он и не предполагал, что женщины также могут быть крылаты. Но последствия казались очевидны: раса горгулий возродится, но бескрылых особей уже не будет.

Решение Васагралема и представление айремани

И, в первые дни жизни новой королевы, Васагралем столкнулся с дилеммой. Должен ли он растить ее единственной королевой и скрывать от общества горгулий для ее же защиты? Но довольно скоро пришло единственно верное решение: если расе суждено возродиться, одной женской особи будет недостаточно. Видя в девочке высокородную, он размышлял, как же надлежит с ней вести. Королевой ей не быть, ибо эта роль подразумевает собой единственную женщину, содержающуюся в тайне от окружающих. И решил Васагралем, что эта женщина - и иные, что последуют, - займут особую ячейку в обществе горгулий и будут именоваться "ай-ре-мани," что значит - "да будет жизнь." И первую представительницу айремани он назвал "При-мани" - "первая жизнь."

Примани росла в два раза быстрее мужчин-горгулий, тем самым несказанно удивляя Васагралема. Зах была старше его на несколько столетий и он не знал ровным счетом ничего о сроках жизни женщин его расы. Но выходило, что спустя совсем немного времени Примани сможет создать свое превое потомство. Но - что его весьма беспокоило - несмотря на отсутствие Стража между людьми и горгульями все еще сохранялись отголоски вековой ненависти, и если он не сохранит Примани, это будет означать конец для его расы. Но, напоминал он себе, успех будет означать начало новой жизни для горгулий.

Реинтерпретация Книги Пророчества

Как же вышесказанное соответствует Книги Пророчества? Возможно ли, что расу ожидает иная катастрофа? Васагралем предположил, что пророчество свершилось с разрушением Амброзии, но если теперь его план по возрождению расы увенчается успехом, не приведет ли это горгулий к иной страшной судьбе, как означено в древней книге?

Раса не полностью уничтожена, отсюда вытекают три варианта: (1) пророчество неверно; (2) Аватар - не ложный пророк; (3) каким-то образом они сумели отвратить свой конец. Первый вариант крайне обеспокоил Васагралема и он не рассматривал его, ибо всю свою жизнь следовал священным книгам. Второй вариант не казался верным; от извлечения Кодекса и разрушения Аватаром Подземного Мира, и до кровавой Войны Ложного Пророка случилось слишком много совпадений, чтобы сейчас их игнорировать. Оставался третий вариант - как-то они предотвратили уничтожение расы горгулий. Но, если верить пророчеству, это возможно только путем принесения в жертву Аватара!

Открывшаяся истина казалась сродни удару молнии. Ранее горгульи считали, что, дабы сохранить расу, следует устроить насильственное жертвоприношение ложного пророка и много лет подряд пытались убить его. Но никто и не допустил мысли, что ключом ко всему станет добровольная жертва. Аватар пожертвовал собой, чтобы победить Стража и именно это, по мнению Васагралема, стало причиной сохранения его расы. Вынеся единственное яйцо из рушащейся Амброзии и доставив его в руки Васагралема, Аватар тем самым сделал первый шаг, но как увязать это с его жертвой? Горгулья был уверен, что связь существует.

Васагралем посвятил себя обучению и воспитанию Примани, поражаясь, насколько же она отличалась от горгулий, которых он знал. А ночами он погружался в чтение, вдумываясь в каждое слово, каждую фразу пророчества, ища связь между жертвой Аватара и выживанием его расы - связь, непонятную ему, но ощущаемую сердцем.

Истерзанные земли

А Аватар в то время творил новый мир - Алюсинор. Но мысли его не сильно отличались от дум Васагралема, ибо разрушение Амброзии легло тяжким грузом на его душу. Горгульи никогда полностью не доверяли ему и он не мог винить их за это. Они искренне верили, что однажды он уничтожит их мир и они были правы. Он знал, что у него не было выбора, что истинная причина разрушение - порча колонны Стража, но чувство вины не исчезало. От процветающей расы осталось чуть больше одного яйца.

В мире, создаваемом его разумом, он сотворил новое видение Амброзии. Но около этой области сумбура в разуме Аватара, сама ткань Алюсинора была нестабильна. Узрев брешь в ментальных барьерах Аватара, Страж не мешкал. Своими собственными воспоминаниями об Амброзии он подавил волю Аватара, обратив прекрасный город в темное хаотичное место зла - обиталище Кракена, существа невиданной жестокости, которое немедля захватило души горгулий, помещенных сюда Аватаром. Последний не мог ничего изменить, ибо разум его пребывал в смятении, и мог лишь с грустью наблюдать, как Кракен создал войско горгулий-нежити, поставив его на границах истерзанных земель Стража.

Связь с Богом

Аватар знал, что случившееся с Амброзией есть его слабость, и был полон решимости положить конец сомнениям, которые чувствовал. Он отвернулся от искореженных останков той Амброзии, которую создал, и направил усилия на помощь тем горгульям, что остались в Британнии. Ожидая встретить лишь отчуждение, Аватар был несказанно удивлен, услышав, как Васагралем истово молит его о помощи.

Узнав о страхах Васагралема, Аватар немедля понял, что может дать горгульям то, что им нужно, а именно - пристанище; место, где Васагралем и Примани будут защищены от расовой ненависти, пока будут растить юных горгулий, что обеспечат продолжение рода. Ощутив, что Страж все еще воссоздает по своему желанию Амброзию Алюсинора, Аватар предложил защиту Васагралему и Примари, если захотят они оставить Британнию и поселиться в его новом мире.

Пророчество исполнено

С подтверждением выживания Аватара и приглашением в Алюсинор, престарелый Васагралем наконец осознал смысл пророчества. Ответ, так долго ускользавший от его народа, теперь стал очевиден.

Одна лишь возможность существует избежать сей участи - свершить жертвоприношение ложного пророка.

Все произошедшее и было Жертвоприношением. Исповедуя эту добродетель, ложный пророк не только подверг свою жизнь опасности, спасая яйцо, но также создал новый мир, дабы горгульи смогли избежать вымирания. Небольшое непонимание интерпретации чуть не вылилось в уничтожение целой расы.

Они отчаянно боялись ложного пророка, который - по Книге Пророчества - не следует их принципам контроля, старания и энтузиазма. Страх этот, передаваемый из поколения в поколение, породил недоверие к добродетелям и тем, кто следовал им. Как же в атмосфере подозрительности могут бок и бок существовать разные расы?

Васагралем осознал, что именно ему предстоит стать наставником горгулий; подобно Наксатилору, великому мудрецу древности, он направит свою расу на путь истинный. Годы его стремятся к концу, но он увидит, что горгульи вынесут из ошибок прошлого.

Принципам контроля, старания и энтузиазма будут и в дальнейшем следовать для достижения порядка, но горгульи отныне свободны и начнут, вдохновленные примером Аватара, исповедовать добродетели. Поняв сии ценности, горгульи останутся верны своему наследию в новом мире, а также добродетелям, открывшим им путь к выживанию.

Люди

Люди Связь со Стражем

Бывшие некогда двумя частями одного целого, Аватар и Страж вновь соприкоснулись перед тем, как вознестись на более высокий план бытия. И в этот момент Страж на короткое время оказался в разуме Аватара, узнав о желании того переправить людей из Британнии в Алюсинор, ибо эта раса дольше других шла путем добродетелей.

И теперь Страж знал, что ему делать: людей ни за что нельзя допустить в Алюсинор! Страж также почувствовал замыслы Аватара привести туда эльфов и горгулий, но именно люди должны были стать его опорой в поисках добродетелей.

Зная о присутствии Стража в его мыслях, Аватар понял, что не может обратиться к людям напрямую - если он скажет им придти в Алюсинор каким-либо конкретным способом или в строго означенное время, Страж обязательно узнает и воспрепятствует этому. Должен был быть иной способ.

Кампания Равен

И он обратился к той, которая обладала энергией и характером, чтобы осуществить задуманное. Во сне Аватар пришел к Равен, бывшей его последней подругой вплоть до Вознесения. В видении он испросил ее найти способ провести людей в Алюсинор, где он будет ждать их. Но она должна сделать это сама, ибо, учитывая нынешнюю связь Аватара со Стражем, сие надлежало содеять без его участия. Равен согласилась без колебаний.

Она никогда не усомнилась в истинности явившегося ей образа Аватара, ибо ощутила всю его мощь. Но тогда же она почувствовала и иное присутствие - нечто зловещее, темное; что-то последовало за Аватаром в ее разум. Немедля Равен отправилась в Бритаин, представ перед правящим советом и рассказав, что Аватар нуждается в них, но слова ее не приняли на веру. Ее выставили столь быстро, что это казалось весьма и весьма подозрительным. После месяцев, проведенных ею в стуке в закрытые двери, она догадалась, что иной, присутствовавший при ее контакте с Аватаром, был никто иной, как Страж, и что его внимание все еще сосредоточено на ней. И, как результат, она поняла, что не добьется помощи в своем начинании.

Стало очевидно, что, так как Страж знал о ней то же, что и Аватар, необходимо выработать новый план. Она должна сделать что-то, что удивит как Стража, так и Аватара. Отчаявшись получить помощь в Бритаине, Равен отправилась странствовать по стране, неся весть в каждый город и селение Британнии. То было неблагодарное дело и число ее сторонников росло крайне медленно. Временами казалось, что она никогда не наберет нужное количество людей, но Равен не сдавалась. Хотя контакт их и был краток, она отчетливо чувствовала всю боль Аватара.

После десятилетия странствий решено было, что она и ее сторонники отправятся наконец в Алюсинор. Но, даже когда она проводила последние приготовления, с необъяснимой уверенностью чувствовала, что Страж все еще следит за ней и никогда не позволит войти в новый мир.

В день исхода Равен шла впереди, ведя за собою сотни людей. Как и предполагалось, Страж был наготове. Лишь они покинули Британнию, сама ткань реальности Алюсинора дрогнула - недостаточно сильно для того, чтобы убить тамошнюю жизнь, но вполне достаточно, чтобы Равен и ее сторонники не смогли достичь нового мира. Но хватка Стража в мире Алюсинора была мизерной и деяние это потребовало от него колоссальных затрат сил и энергии.

Равен покинула Британнию, но и она, ни иные люди никогда не достигли Алюсинора. Страж сумел помешать всем чаяниям Аватара привести в Алюсинор людей... или на это он надеялся.

Жертва Равен

Во время контакта Равен дала понять Аватару, что все еще безмерно любит его и сделает все, чтобы увидеть его хоть раз живым. Зная это, она верила - ее жертва будет чем, чего Аватар никак не ожидает... значит, не ожидает и Страж.

План Равен предполагал, что группа британнцев последует за нею на точку отправления, будто бы затем, чтобы перенестись в Алюсинор. Но это будут не те люди, которые послужат истоком человеческой расы Алюсинора. В то время, когда внимание Стража будет приковано к Равен, истинные ее сторонники отправятся в Алюсинор из другой точки, и появятся там в регионе, где впоследствии расположится город Правления. Те, кто последовал за Равен, остались в Британнии, сыграв свою роль.

Вера Аватара в Равен оказалась вознаграждена, но какой ценой! Она исчезла, затерялась между мирами. Поиски, направленные как из Британнии, так и из Алюсинора, ни к чему не привели. Аватар скорбел о ней, но еще сильнее стала необходимость недопущения тщетности ее жертвы. Он проследил, чтобы люди утвердились в Алюсиноре, и с радостью узнал, что образ Равен стал в глазах их символом величайшей героини. Эти люди не остановятся ни перед чем, чтобы привести Аватара к победе в его вечной схватке со Стражем.

Орки

Орки "Я знаю, о чем ты думаешь."

"Убирайся из моего разума! Ты не нужен мне!"

"Ты взял меня сюда. Я часть твоего разума. Ты знаешь это."

Солнечные лучи омывали Алюсинор, впервые освещая камни, траву, деревья. То было новое начинание Аватара. Он схватился со своей второй сущностью - Стражем, и успешно отвел угрозу от Британнии. Оглядывая просторы нового мира, он вновь ощущал себя Странником. Но теперь все было по другому - то был не чужой мир, но созданный им самим. И он был красив.

"Не впервые один из нас оказывается втянутым в мир, созданный другим, Титан."

"Не хочу вспоминать то место. Паган был миром зла и если бы я не убрал тебя из Британнии, ее ожидала бы та же участь. И я думал, что приказал тебе убраться." Аватар знал, что так просто от Стража не избавиться и он смертельно устал от борьбы, но все же хотел насладиться первым рассветом Алюсинора.

"На этот раз преимущество за мной, ты знаешь. Тогда я не являлся частью твоего разума, как сейчас."

Аватар зажмурился, отчаянно желая потерять способность слышать голос, идущий изнутри. Новый мир существовал; теперь надлежало привести сюда тех, кто сможет помочь ему.

Усмешка заиграла на губах Стража. В Алюсиноре появятся люди и эльфы, он почувствовал это. Согласятся ли они прийти в новый мир - уже другой вопрос. Так или иначе, Стражу следует приготовиться.

Он лично сосредоточится на людях, но совокупную угрозу эльфов и людей не одолеть без собственного войска. Он размышлял о том, какая именно армия способна расправиться с эльфами до того, как они успеют остепениться в Алюсиноре. Ему нужна была сильная раса, искусная в битве и хотя бы отчасти развитая.

Обратившись к воспоминаниям о Британнии, он быстро отыскал ответ: орки. Воинственная раса, не жалующая материальных ценностей и последующая за тем, кто пообещает власть и могущество. И - самое лучшее - орки прослыли туповатыми тварями, их частенько недооценивали в схватках.

Оставалось решить лишь одну проблему. Орчихи слыли столь же сильными и выносливыми, как и их мужчины, но их детородные возможности могли снизить мощь орочьего войска. Так, где женщины, всегда дети, и еще дети, что снижало возможность молниеносных марш-бросков. Большая зависимость от врачевания. Большая привязанность к семьям. Стража все это не заботило; он создавал социум воинов-варваров, а не истовых последователей.

Решение, найденное Стражем, оказалось столь простым, сколь элегантным - он создал лишь мужчин. Конечно, это сводило на нет возможность пополнения расы, так что Стражу нужно было либо придумать способ размножения, либо сразу создать достаточно особей для уничтожения эльфов. Он выбрал последнее.

Вскоре земли Алюсинора кишели орками. Некоторое время твари были счастливы здесь. Им было дозволено сражаться и грабить сколько угодно, и они всем сердцем верили обещаниям Стража: лишь они исполнят волю его, Алюсинор будет принадлежать лишь им одним. Время от времени от них требовали исполнения боевых миссий, каждая из которых приводила к победе. Орки строго следовали своей военной иерархии и воля Стража никогда не подвергалась сомнению.

Не имея семей, орки полагались лишь на ранги для определения положения в обществе. Под контролем Стража, иерархия их была проста и включала в себя лишь два ранга: Хозяин и Исполнитель. Хозяином являлся сам Страж, а Исполнителями - по одному из орков каждого селения, озвучивавших его волю. Введение дополнительных должностей Страж посчитал ненужными, так как считал всех без исключения орков одинаковыми в сущности своей.

У них было мало союзников, разве что феи - также создания Стража, но даже эти взаимоотношения имели в основе не уважение, а необходимость следования общей цели. Орки же были счастливы - им не приходилось исполнять хитроумные или дипломатические миссии Хозяина; ответственность за оные лежала на феях.

Со временем - как и предполагал Страж - численность орков начала уменьшаться. Но Страж предусмотрел и это: он знал, что орки редко покидали свои крепости без крайней необходимости. Целые поселения орков могут исчезнуть, а иные орки так и не узнают об этом. И фей и орков Страж крепко держал в кулаке.

Но затем что-то пошло наперекосяк. Феи перешли во вражеский лагерь, оставив Стража с туповатыми орками, не подходящими для гибких и хитрых действий.

Аватар почувствовал перемены: уверенность Стража поколебалась. Он улыбнулся. "Феи мои, и скоро здесь появятся эльфы."

"А у меня есть орки и число их все еще велико. Каким-то образом мы с тобой всегда находимся в равновесии."

"Твои феи оставили тебя. Почему ты думаешь, что и орки не поступят так же?"

"Они не сломаются. Я создал их. У них нет семей, нет женщин, нет детей, нет привязанностей. Они полностью преданы мне."

"И они будут счастливы?"

"Им не нужно быть счастливыми. Им нужно лишь повиноваться."

Но Страж знал, что позиции его ослабли. Орки никогда не займут место фей дабы исподволь разрушать замыслы Аватара. Да их и осталось-то едва достаточно для того, чтобы уничтожить эльфов - а без помощи фей в создании разлада в рядах эльфов лобовая атака вполне может означать конец орочьей расы. И все-таки с эльфами следовало покончить немедля; им нельзя предоставлять шанса поселиться в Алюсиноре. На эту жертву он должен пойти.

В прошлом Аватар пробовал обратиться к оркам, но те отказались слушать его, видя в Аватара лишь врага их Хозяина. Впоследствии Аватар предстал орку-лазутчику по имени Морлуб. Он спросил его, как давно тот видел соседнее орочье поселение. Как Аватар и подозревал, Морлуб никогда не был там. Тогда Аватар сообщил, что все соседние орочьи поселения опустели; населявшие их орки погибли в рейдах, проводимых по приказу Стража. Морлуб лишь отмахнулся от вестей. Но Аватар обратился к нему не без причины: он знал, что Морлуба озадачивает отсутствие поддержки со стороны соседей. И Аватар знал, что Морлуб решит лично проверить сведения.

То, что обнаружил Морлуб, навсегда изменило орочье сообщество. Иные орки исчезли. Лагеря их не подверглись разорению или уничтожению; они были просто оставлены. Боевого снаряжения в них не нашлось. Жившие здесь орки просто ушли сражаться. Морлуб отправился в следующее поселение, где обнаружил то же самое. он не мог более отмахиваться от речей Аватара: его собственное поселение было единственным оставшимся. Оно было самое большое, вмещавшее тысячи орков, но оно было единственным. В каждом из посещенных им селений Морлуб взял по вещи, принадлежащей Исполнителю, что послужило доказательством его истории, и вернулся в свой клан.

Исполнитель его вначале пребывал в сомнениях, но в конце концов признал правоту Морлуба. Орки являлись для Хозяина не последователями, а безмозглыми тварями, служащими его целям. Тварями, которым грозило вымирание.

Впервые орки засомневались в обещаниях Хозяина. он сулил им владычество над Алюсинором, а теперь неизвестно было, выживет ли раса вообще. Сотни тысяч орков отдали свои жизни на полях брани за светлое будущее. Стоила ли их жертва хоть что-нибудь?

Они видели, как Страж отвернулся от женщин-фей, предоставив их самим себе. Даже мужчины-феи, до конца верные своему Хозяину, оказались чудовищно изменены, превратившись в страшных тварей. Было ли это и их судьбой? Или еще хуже - надлежало ли им вовсе исчезнуть с лица Алюсинора?

Аватар был доволен: вскоре появятся эльфы и Страж призовет орков для сражения с ними. Все сводилось лишь к вопросу времени.

"Что ты наделал?"

"Ничего. Орки всего лишь узнали правду. Они увидели, что в твоих обещаниях нет будущего."

"Я создал их с особой целью, которую они должны были достигнуть. Им не нужно было будущее."

"Думаю, они с тобой не согласятся."

Аватар оказался прав. Несмотря на то, что у них не было семей и детей, коих надлежало защищать, их инстинкт самосохранения оказался весьма силен и орки не хотели следовать за лидером, коий бесстрастно наблюдал за уничтожением их расы, или еще хуже - кто сам сподвигал их на деяния, ведшие к гибели. Орки не интересовались Аватаром и его добродетелями, но прекрасно понимали, что если им и возможно выжить в Алюсиноре, то лишь приобретя союзников.

Исполнитель долго размышлял над тем, что же делать дальше, и в конце концов принял решение. Они присоединяться к Аватару в сражении против того, кто был их Хозяином. Они не будут боле войском Стража, зависящем от прихотей последнего. Они сами познают добродетели и с помощью их ослабят хватку Стража на Алюсиноре. Пришло время мести.

Феи

Феи Феи - очень маленькие и красивые гуманоиды с вытянутыми как у эльфов ушами и довольно большими крыльями, выступающими из спин. Цвет кожи феи может варьироваться до бесконечности, но в основном преобладают голубые, оранжевые и зеленые оттенки. Крылья фей не поднимают их более, чем на несколько футов над поверхоностью, но даже когда они не движутся, предпочитают парить над землей, а не стоять на ней.

Феи были созданы Стражем для искажения трудов Аватара, создавшего Алюсинор. Страж сотворил фей красивыми маленькими созданиями в надежде, что такой облик - идеален, дабы сбить расы добра Алюсинора с пути истинного. Страж дал им свободу действий и повелел создать столько хаоса, сколько окажется возможным. Страж приказал нести разрушение расам добра и предупредил фей, чтобы и думать не смели предать его. Он посулил, что по завершении миссии он одарит их подарками и сделает еще более красивыми! Женщины-феи завлекали героев, мешая им отправляться на поиски приключений. Они появлялись в городах людей, эльфов и горгулий и, распространяя всяческие слухи, добивались прекращения мирного уклада жизни там. Мужчины-феи действовали более прямо, не чураясь убийств и саботажа, и в то же время не появляясь на виду.

Со временем женщины-феи внедрились в общины иных рас; к ним относились настороженно, но считали дружелюбными созданиями. Мужчины-феи оставались в тени и служили исолнительной силой планов женщин. В итоге их взаимодействие стало столь эффективно, что рядовой горожанин и не подумал выдать драку в таверне или погубленный урожай за дело рук фей. Женщины-феи узнали много об иных расах, в том числе и об отношении их к Аватару и о вечной любви того к своим народам. Это беспокоило фей, но они заглушали глас совести в надежде оказать услугу своему хозяину.

К несчастью для фей, они несколько переборщили с показной дружелюбностью по отношению к иным расам. Видя оную, Страж решил, что феи отреклись от него и сотворение их было ошибкой. И, пока власть Аватара над Алюсинором хрупка и все еще есть шанс уничтожить его, Страж начал продумывать более прямые способы атак народов этого мира.

Прекращение общения с хозяином изумило всех без исключения фей. Без его наставлений и обещанных подарков цель их жизни терялась. Вскоре между мужчинами и женщинами назрел раскол. Первые продолжали молить Стража о прощении, надеясь вновь вернуть его расположение, а вторые почувствовали себя преданными, видя, какую поддержку оказывает Аватар своим народам. В итоге они расстались.

Мужчины-феи удалились в неизведанные регионы Алюсинора, где продолжали свои непрекращающиеся воззвания к Стражу. Тот появился, и феи убедились, что их могучий хозяин нетерпим к тем, кого он считает неверными. Страж обратил их в импов, кои в отчаянии бежали прочь.

А женщины-феи удалились в джунгли Алюсинора, где начали строить собственное маленькое сообщество, сожалея обо всем, содеянным ими во имя отрекшегося хозяина. Они видели, что если представитель иной расы собьется с пути добродетелей, ему обязательно помогут и поддержат как Аватар, так и собратья. Чувства вины поглотили их, но в итоге феи решили вернуться в мир и понять для себя эти странные концепции чести, самопожертвования и смирения.

Теперь феи живут в относительной гармонии с иными расами, но тьма все еще взывает к ним, требуя отвернуться от нового мирного существования.

Фода

Фода Фода - невысокие создания, покрытые густым мехом, будь то белым, бурым или черным. Мужчины этой расы как правило весьма крупны, ибо большое брюхо, по их поверям, ведет к успеху и здоровью. Женщины, хоть и несколько более хрупкие в сравнении с их вторыми половинками, так же как и оные любят налегать на еду.

Фода проживают в городах. Семьи их очень близки и порой насчитывают до нескольких сотен особей. Каждая из них заправляется старейшим, патриархом или матроной. В обществе фода отсутствуют письменность и сборники законов. Их заменяет Кредо Фода, созданное некогда Великим Землеройкой и передающееся из поколения в поколение в форме рассказов, известных как "Сказания о Кредо." Каждая строка кредо сочетается с несколькими сказками, излагаемыми детенышам кредо-рассказчиками. В том и состоит основа общества фодо.

Каждым из поселений фода правит лидер, именуемый Землеройкой. Задача его - надзирать за безопасностью и процветанием города, где всегда должно быть достаточно кредо-рассказчиков, дабы кредо излагалось молодняку.

Фода обладают потрясающей способностью попадать в переделки. Даже когда фода просто стоят на одном месте, кажется, что они задумали что-то нехорошее. Они часто скучают, что лишь усугубляет их любопытствующую природу. Сие привило им репутацию созданий, недостойных доверия. На самом же деле фода весьма серьезно относятся к своей работе, являются верными друзьями и ставят превыше всего семейную честь; просто демонстрируют это несколько... по-своему. Конечно, даже ближайший друг фода должен быть готов попасть в незапланированную передрягу.

Великий Землеройка

Давным-давно фода жили на этом свете в лесах и мало чем отличались от животных. Цивилизация и жизненные цели отсутствовали как таковые, посему фода и становились легкой добычей для своих врагов - крысолюдей. Веками они выживали, руководствуясь лишь инстинктом, убегая и скрываясь от хищников, даже не думая о создании сильного сообщества.

Однажды юный фода прятался от крысолюдей, когда его испугал тихий шепот, донесшийся из кустарника. Фода заглянул туда и увидел маленькую бурую мышь. Она сказала ему, что народ его не выживет, если позволит крысолюдям и дальше обижать себя. Напуганный, но заинтересованный, юный фода слушал, как мышь говорила о том, чего его народ может достигнуть. А когда она закончила, фода почувствовал себя весьма и весьма храбрым. В итоге он подбил своих собратьев, умевших бросаться камнями и атаковать древесными ветвями, изгнать крысолюдей. Но он знал, что вскоре те вернутся, потому он собрал тех фода, что не успели убежать, и в последующие несколько дней они мастерили оружие из древесины и камня, а также продумывали стратегию защиты.

Вернувшись, крысолюди столкнулись не с испуганным народом фода, а с организованным сопротивлением вооруженных воинов. Довольно быстро с крысолюдьми было покончено и фода праздновали победу. Но юный фода знал, что, если его народ и дальше продолжит жить, как прежде, победа окажется бессмысленной. Он вывел как можно больше соплеменников из леса, где они приступили к постройке небольшой деревеньки. Со временем сюда стекались все больше и больше фода, пока наконец поселение не обратилось в солидный город. Юный фода был его негласным лидером и держал порядок в селении.

Когда постройка города завершилась, юный фода повел экспедицию в ближайший лес и отогнал крысолюдей как можно дальше. В лесу он собрал оставшихся фода и отвел их в своей город. Горожане попросили юного фода стать их предводителем, прозвав его "Землеройкой." Он принял предложение и первым делом создал Кредо Фода. Далее было создано войско фода из числа тех, кто сражался бок о бок с ним изначально, названное "Защитники Землеройки." Никогда боле фода не будут сущестовать как неорганизованные животные.

Великий Землеройка (как назвали его впоследствии) спас свою расу от уничтожения и память о нем вечно запечатлена в "Сказаниях о Кредо."

Кредо Фода

Сражайся с неистощимой храбростью, или твою нору займет недостойный
Хорошо прячь свои богатства, или враг развяжет войну, чтобы забрать их
Часто наведывайся к своей половинке. Каждое новое дитя усиливает род
Оттачивай свои зубы, дабы глубоко вонзить их в плоть врага
Хорошо знай Кредо, дабы род твой процветал
Живи с честью и будет признан в роду Великого Землеройки

Эльфы

Эльфы Задолго до наступления Первого Года Тьмы, величественные эльфийские города возвышались высокого над лесами Созарии. Эльфы слыли одаренной расой, весьма разумной и искусной в бою, прекрасной с виду и находящейся в полной гармонии с природой. Но, хоть даже самые маленькие созарийцы слышали сказки об эльфах, мало кто мог похвастаться тем, что видел хотя бы одного, ибо эльфы считали себя гораздо выше людей и общение с иными расами было для них нежелательно.

Дух превосходства, свойственный им, часто принимался за полное безразличие к иным расам и самой Созарии. Но это в корне неверно. Хоть эльфы и редко шли на контакт, свои обязанности как высшей расы Созарии они воспринимали весьма серьезно. Многие древние эльфийские книги пропагандируют одну и ту же истину: "Если хоть что-либо сделать верно, сделай это сам." Сие сподвигло их отойти от иных рас, ибо вместо того, чтобы учить их чему-то, легче сделать это самому.

Такая философия не подводила их до тех пор, пока Мондаин и Минакс не начали сеять хаос в Созарии. Сражения все разгарались; большинство эльфов оставили свои города, что привело к мнению о том, что они и вовсе покинули Созарию. На самом же деле они отступили в свои тайные пещеры, где и укрылись в глубокой медитации. Веруя, что они - единственная сила, способная спасти этот мир, эльфы напрягали свои разумы до предела, ища ту силу, которая избавила бы Созарию от обрушившегося на нее зла. Они отказывались есть, полагаясь на природные свойства своих тел, замедляющих метаболизм и позволяющих полностью сконцентрироваться.

В итоге они все-таки нашли ответ, но было уже слишком поздно. Один из эльфов, оставшийся на поверхности, сообщил, что Мондаин и Минакс потерпели поражение, но пришло новое, куда более великое зло - Эксодус. Эльфы прервали медитацию, чтобы оценить новую угрозу, но в это время Эксодус вырвал Великую Змею из Эфировой Бездны, призвав тем самым необратимые перемены и ужасы на земли Созарии.

Эльфы решили, что это они виновны в том, что допустили пришествие такого зла на вверенную им землю. Многие старейшие эльфы, в том числе и правящий совет, пришли к заключению, что ошибка их необратима, и единственный вариант - униженно покинуть Созарию. Молодые же эльфы посчитали, что это знак того, что они не могут и дальше пытаться защитить мир лишь своими силами, потому следует обратиться к иным расам Созарии и поделиться с ними своими умениями и знаниями, чтобы сделать мир сильнее.

Посланник от эльфийского города был отправлен на встречу с людьми. Увиденное в пути изумило его: поля сменили зияющие разломы и пропасти, могучие деревья обратились в горы щепок, а обитатели маленьких деревень так и не успели спастись, когда зло Эксодуса настигло их. Эльфийский посланник видел все это и ужасался.

На встрече с людьми он приготовился принять упреки за бездействие в адрес своей расы. Но, напротив, был принят с распростертыми объятиями. Созария будет восстановлена и переименована в Британнию; люди надеялись, что эльфы помогут им создать новый мир.

Посланник передал сии слова своему народу, а также упомянул обо всех ужасах, видимых им. Услышав обо всем этом, правящий совет был поглощен осознанием своей вины и принял немедленное решение покинуть Созарию. Тихо - так тихо, что история не сохранила точной даты - эльфы ушли в добровольное изгнание, и больше их никогда не видели в этом мире.

Эра Раскаяния

Эльфийские историки всегда создавали пространные хронологии событий, но годы, последовавшие за исходом из Созарии, резко изменили сам дух нации. Мало что было записано в те времена, разве что небольшой параграф, найденный на странице тома, содержащего в себе лишь пустые страницы:

Письмена наши и истории служили лишь выражением гордыни. Описание деяний не столь точны, как казалось ранее, а чрезмерно приукрашены. Писать историю ныне бессмысленно, ибо для нас настала Эра Раскаяния.

Со временем многие жители новой Британнии и вовсе позабыли о том, что эльфы когда-то существовали. Но кое-кто не забыл - тот, кто сражался рядом с ними, кто первым узрел их умения и таланты. Стараясь укрепить добродетели Алюсинора, Аватар решил вновь обратиться к эльфам, посчитав, что мудростью своею и строгим моральным кодексом они сыграют решающую роль в сражении против Стража.

Эра Алюсинора

Именно юные эльфы решили присоединиться к Аватару в Алюсиноре, видя в этом свой шанс искупить поражение в Созарии. Они были уверены, что теперь-то помогут иным расам всем, чем только смогут; используют свой повышенный интеллект для усиления мира и единения населяющих его рас.

Старейшие эльфы, или Старейшины, как они предпочитали называться, также пришли в Алюсинор, однако не разделили привязанности своих юных собратьев к иным расам. По их мнению, столь тщетное общение могло повлиять на выносимые важные решения или, что еще хуже, испортить чистоту эльфийской расы. Видя, как юные эльфы привечают иных созданий с распростертыми объятиями, Старейшины морщились, считая это несовместимым с их предназначением быть хранителями и стражами сей новой земли.

С годами юные эльфы отдалились от старейших, ставя им в вину бездействие, что в конечном итоге и привело к уходу из Британнии. С этого момента они стали называть себя Просвещенными эльфами.

Вскоре после появления в Алюсиноре они обнаружили интереснейшую расу - фода. Отставая от эльфов в искусстве магии и технологии, эти фода казались весьма многообещающими особями. Просвещенные немедленно узрели в этом шанс обелить себя и взяли расу под свое крыло.

Старейшины не одобрили тактики Просвещенных, считая опасным делиться древними знаниями эльфов. Но все же решили не встревать, дабы не усугублять пропасть между ними и молодыми эльфами. Но когда многие из последних отдали свои жизни при защите маленького городка фода, Старейшины всерьез опеспокоились и пошли разговоры о том, как обуздать мятежную натуру Просвещенных. Пропасть между эльфийскими кастами все расширялась и казалось, что полное разделение их неизбежно.

К удивлению обоих сторон, мост через пропасть перекинули как раз фода, явившись на подмогу эльфам, когда город их осаждала армия гноллов. Старейшины, удивленные готовностью фода предоставить им все свои небольшие силы, предоставили молодых самим себе и удалились в свои города, погрузившись в изучение добродетелей, посчитав это занятие наиболее разумным применением своего ума и мудрости.

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  
Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich