Demilich's

Guides

Что еще можно ожидать от блестящей команды Troika Games, сотворившей в свое время легенду ролевого жанра - Fallout, как не новых экспериментов в этой стези? В итоге мы получаем Arcanum, крайне нетривиальный проект, вобравший в себя наиболее значимые наработки своего вышеозначенного прародителя... а в чем-то и превзошедший его. Так что - добро пожаловать в Арканум, мир паровых двигателей и древней магии, зари капитализма и заката феодального строя... И это не шизофренический бред, как сперва может показаться любому ролевику, взращенному на "классическом фэнтези" Толкина и последователей, это - весьма логичное и интереснейшее новаторство!

Chrono Trigger - культовая серия JRPG от создателей Final Fantasy и Dragon Quest. Временные парадоксы и параллельные миры, путешествия в эпоху динозавров, мрачное средневековье и далекое пост-апокалиптическое будущее. Вот уже четыре столетия минуло со времен блистательной победы сил королевства Гуардия над легионами Мистиков, и праздненства по случаю давным-давно отгремели. Но в недрах планеты пробуждается новое Зло, и лишь искусство магии может остановить его. Вот только магия исчезла столетия назад... Замечательный дизайн, великолепная сюжетная линия, ровно как оригинальные ролевая и магическая системы заслуженно принесли Chrono Trigger титул "Лучшей JRPG на платформе SNES".

Этот безумный, прекрасный мир...

Добро пожаловать в альтернативную реальность Cyberpunk 2077 - мир сияющих неоном небоскребов и радиоактивных пустошей, мегакорпораций и сонма уличных банд, нетраннеров и искусственных систем, борющихся за контроль над кибернетической Сетью... Впервые Cyberpunk получил воплощение свое в далеком 1988, будучи настольной РПГ за авторством Майка Пондсмита, и сейчас, три десятилетия спустя, обретает новое дыхание. Флагманом выступает CRPG Cyberpunk 2077 от CD Project Red, однако расширяет франшизу и новая инкарнация настолки от R. Talsorian Games, и серия комиксов от Dark Horse, и анимационный сериал от Netflix. Мрачный и беспощадный мир недалекого альтернативного будущего играет новыми красками, приглашая погрузиться в атмосферу невероятных контрастов - ослепительного величия и мрачной безысходности...

Diablo - легендарная серия ролевых игр от Blizzard в поджанре Hack'n'Slash, ныне поистине культовая. Простота игрового процесса, случайная генерация локаций вкупе с фиксированным сюжетным стержнем отмечают потрясающую играбельность сей ролевки. В основу серии легли религиозно-готические мотивы, создавшие неповторимую атмосферу смертного мира, ставшего ареной в вековечном противостоянии Небес и Преисподней.

Игры серии Divinity - своего рода эксперименты с жанром RPG. Divine Divinity и Divinity 2 развивают идеи, заложенные в Ultima 7, и могут похвастаться глубокой проработанностью и богатой интерактивностью игрового мира; Dragon Commander представляет интересное сочетание ролевки и стратегии, в то время как Original Sin - классическая пошаговая RPG, для ценителей. Действие всех без исключения игр разворачивается в Ривеллоне - фэнтезийном мире, и охватывает несколько тысячелетий его истории. Представление сюжетного контента прекрасно - и неожиданные повороты основной линии, и сонм дополнительных квестов сделают пребывание в этом уютном мирке поистине запоминающимся!..

Dragon Age - амбициознейшая попытка Bioware создать собственный сеттинг, по информационной насыщенности конкурирующий с такими богатыми вселенными, как Warcraft или Forgotten Realms. Попытка удалась, и пред нами - Тедас, мир реалистичный и жестокий, сотворенный под откровенным впечатлением от знаменитой "Песни льда и огня" Дж. Мартина. Классические элементы геймплея от Bioware, неизменные со времен Baldur's Gate, и интереснейший сеттинг позволили многим игровым изданиям окрестить Dragon Age: Origins "РПГ десятилетия". К тому же, IP стремительно развивается, выходя за пределы компьютерных ролевок и воплощаясь в романах, комиксах, настольных играх... Воистину, зрим мы рождение новой звезды!..

Dragon Quest - родоначальник жанра JRPG, обретший в Японии беспрекословный культовый статус. Концепция серии мало изменилась за более чем 20 лет ее существования, ибо основная изюминка Dragon Quest - в верности корням. В то время, как Final Fantasy непрестанно эволюционирует во всех аспектах, в Dragon Quest мы и по сей день лицезрим умилительно-примитивную графику, пафосно-эпический сюжет о спасении очередного мира... и сотни, сотни часов увлекательнейшего геймплея.

Dungeon Lords - ролевка не для всех. Здесь нет ярких графических изысков да и музыкальная тема всего-то одна. Но игру полюбят те, кто устал от глубины и эпичности The Elder Scrolls, от бесконечных мытарств по Забытым Королевствам и пробужения по ночам от кошмаров, навеянных Bloodlines. Dungeon Lords - игра старой, классической закваски от патриарха жанра Дэвида Брэдли и его студии Heuristic Park. Она предлагает незамысловатый фэнтезийный сюжет, интересную и масштабную ролевую систему с возможностью комбинаций множества рас и классов персонажа, десятки часов путешествий по подземельям в поисках несметных сокровищ, а также сонм монстров, жаждущих напороться на клинок протагониста.

Добро пожаловать в новейшую Вселенную, созданную в рамках ролевой системы Dungeons & Dragons - Eberron. Мир высокой магии, сочетающий в себе традиционную фэнтезийную основу, сдобренную изрядной долей мистики. Мир, с трудом оправляющийся после вековой Последней Войны, изменившей баланс сил и открывшей древние тайны, несущие новые угрозы. Даже сейчас народы Эберрона стремятся к экономическому и политическому превосходству над соседями, что порождает новые конфликты, сокрытые глубокими тенями... Эберрон - сеттинг, появившийся на свет в результате беспрецендентной акции корпорации Wizards of the Coast, проведенной в 2002 году и заключавшейся в отборе из более чем 11.000 описаний мириадов миров того, что послужит основой для новой оригинальной D&D-вселенной.

Приглашаем Вас в сказку! Сказку добрую или злую, мудрую или не очень - решать Вам. А Fable дарует массу возможностей для этого. Созданная Питером Мулине (Black & White, Dungeon Keeper) и студией Lionhead, игра приглашает нас в небольшой милый мирок под названием Альбион, в котором живет и здравствует наш герой. Fable концентрируется не столько на изощренном сюжете или глобальной ролевой системе, но на личности самого героя, существовании его в социуме. Подобный подход весьма и весьма интересен, благо Вы можете отыграть героя-любовника, злобного негодяя, тихого селянина, занятого обустройством свего жилища, или же (чем черт не шутит) спасителя мира. В общем и целом - незабываемые впечатления от приключений в сказочном Альбионе вам обеспечены.

Данный проект считается символом возрождения жанра CRPG, положивший начало его второму Золотому Веку. Fallout выводил представление о компьютерном ролевике на новый качественный уровень: тут присутствовали и огромный детально проработанный мир, и нетривиальный сюжет, описывающий альтернативное будущее Земли и берущий начало вскоре после Третьей Мировой, и оригинальная ролевая система... Достоинства Fallout можно перечислять бесконечно, и, вне всякого сомнения, данная игра, ровно как и последовавшие за ней продолжения, прочно укрепилась в золотом фонде жанра.

Final Fantasy - самая знаменитая и популярная серия японских ролевых игр (JRPG) от компании Square (ныне - SquareEnix). Красочные, яркие миры, созданные восточными гейм-дизайнерами, весьма отличны от реализованных в классических CRPG от западных производителей. И если последние как правило консервативны и четко делятся на фэнтезийные, техногенные, киберпанковские и иные, то в играх Страны Восходящего Солнца мы можем наблюдать причудливую мешанину элементов оных в каких угодно пропорциях. Здесь в небесах парят древние драконы и сверхсовременные летательные аппараты, а воители, хоть и вооруженные по последнему слову техники, предпочитают по старинке использовать могучие заклинания, призванные низвергнуть врага в глубины преисподней. Иная культура, иной колорит... Более десятка вселенных, рожденных под знаком качества Final Fantasy, и стали основной темой данного раздела проекта "Антология."

Forgotten Realms - наверное, самый популярный и масштабный из миров, созданных корпорацией TSR. Со времени своего представления в 1987 Забытые Королевства постоянно разрастались и видоизменялись. В основе сеттинга лежит, конечно же, про-западная мифология, однако впоследствии мир вобрал в себя восточные мотивы, древние индейские предания, а также великое множество иных, самых разнообразных культур. Королевства - настоящий рай для искателей приключений, благо скучать им не придется. Здесь доблестные рыцари спускаются в склепы павших властителей в поисках славы и сокровищ; жрецы сонма божеств добра противостоят порождениям зла, будь то темные эльфы дроу, Культ Дракона или зловещий Зентарим; мудрые маги спускаются в руины позабытых империй в поисках тайн, слишком темных для дневного света. Драконы, гиганты, демоны и иные невообразимые монстры рыщут в глубоких подземельях, бесконечных пещерах, покинутых городах в вечной жажде крови героев. И все это - Забытые Королевства.

Используя в качестве сюжетной основы стандартную идею противостояния людей и орков, серия Gothic, тем не менее, обожаема народными массами в первую очередь благодаря своей потрясающей интерактивности и проработке среды, вплоть до привития полной индивидуальности распоследнему NPC. Игровая вселенная живет своей собственной насыщенной жизнью, что в индустрии CRPG имело место лишь в далеком 1992 году, когда мир узрел все величие Ultima 7. Отдельно стоит отметить и атмосферу серии, с точностью передающую дух той эпохи. Мрачные средневековые замки... Конфликты гильдий ремесленников... Немногочисленные мистические культы... И война, бушующая где-то на периферии... Добро пожаловать в мир Gothic!..

Jade Empire - игра от демиургов из Bioware, созданная в антураже мифов Дальнего Востока - эдакая вариация на тему средневекового Китая в эпоху правления династии Цинь с некоторыми элементами стимпанка, весьма органично вписывающимися в общую фабулу вселенной. Помимо классических элементов древнекитайской культуры, зрим мы и сверъестественные силы, как то Благословенных Небожителей, демонов и безумных духов, наводнивших смертный мир. Классическая формула ролевки от Bioware в весьма необычном сеттинге принесла игре заслуженный успех, и повествует она о странствиях последнего из остающихся в живых представителя ордена монахов духа, вовлеченного в политические игры державы, владыки которой возжелали божественного могущества и абсолютно права распоряжаться судьбами подданных.

Kingdom Come: Deliverance - ролевка, разработанная Даниэлом Ваврой и его студией Warhorse. В основу положен исторически достоверный сеттинг - Богемия начала XV века. На фоне разворачивающихся событий лежит конфликт между королем Чехии Вацлавом IV и братом его, Сигизмундом. В центре сюжета же - бытие простых мирян, оказывающихся втянутыми в противостояние сильных мира сего...

Что авторам удалось идеально - передать дух той, далекой эпохи. Визуальная составляющая и музыкальное сопровождение - выше всяких похвал. Ровно как и небанальные квесты, и емкие диалоги, а внутриигровой "Кодекс", освещающий исторические факты буквально обо всех аспектах быта жителей XIV-XV веков, служит отличным подспорьем, способствующим погружению в чарующий мир KCD.

Амалюр... Волшебный мир, созданный воображением писателя Роберта Сальваторе и гейм-дизайнера Кена Ролстона... Здесь еще ощущаются отголоски предвечных эпох, когда царствовали над сущим феи Дворов Зимы и Лета, и безмятежное бытие их еще не нарушили агрессивные младшие расы... Но пробудившаяся магия знаменует необратимые перемены, и мир не принадлежит феям боле, и грядет новая, судьбоносная Эпоха Арканы... Такова фабула первой из игр цикла Kingdoms of Amalur - удивительно красочной и захватывающей. Демиургам действительно удалось вдохнуть жизнь в новую вселенную, наполнить ее богатой историей и множеством неоднозначных конфликтов. Созидаются и низвергаются империи, сменяют друг друга эпохи, но Королевства Амалюра - к худу или добру - продолжают свое существование...

В 2148 году человечество обнаружило протеанские руины на Марсе, а также технологии этой давно исчезнувшей цивилизации, что позволило воссоздать поля пространственного воздействия и открыть основы сверхсветовых перемещений. После чего были реактивированы пространственные реле на границах Солнечной системы, что дало человечеству доступ к галактической сети пространственных реле и в итоге привело к первым контактам с иномировыми сообществами... Такова завязка Mass Effect - мастшабной научно-фантастической RPG от Bioware, дальнейшему воплощению идей, заложенных разработчиками в их предыдущие проекты. И зрим мы бескрайние просторы галактики, разнообразие жизнеформ, ее населяющих, и бравого офицера Человеческого Альянса, волею судьбы втянутого в конфликт, угрожающий разумной жизни мириадов миров. Гремучая смесь "Звездных войн" и "Звездной пехоты" в оригинальной вселенной от канадских демиургов, это - Mass Effect!

Might and Magic - эта ролевая серия, вышедшая из-под пера New World Computing, прекрасно сочетает в себе идейную ненавязчивость и в то же время потрясающую играбельность. Действие игр разворачивается на множестве планет; лоскутки сюжета постепенно складываются в единый, потрясающий узор. Это история о великих галактических цивилизациях, где классические элементы фэнтези служат лишь палитрой для представления высокотехнологичной футуристической вселенной. И есть в ней свое неповторимое очарование...

Pentiment - проект студии Obsidian и детище гейм-дизайнера Джоша Сойера, созданный на стыке жанров RPG, квеста и визуальной новеллы. Действие игры разворачивается в Баварии XVI века (кстати говоря - на родине предков Сойера), и охватывает несколько десятилетий. Глазами главного героя - художника Андреаса Малера - мы наблюдаем Европу тех давних времен, быт крестьянского, городского и церковного сословий, бед и проблем, с которыми им приходится сталкиваться. Красной нитью через повествование проходит череда загадочных убийств, происходящих в городке Тассинге и близлежащем аббатстве Кирсау, тесно связанных с уходящей на столетия в прошлое историей города.

Визуальный стиль игры уникален - он стилизован под средневековые рукописи и гравюры, и даже шрифт в диалогах с персонажами отражает их принадлежность к тому или иному сословию или профессии. Сюжетная линия и ее подача прекрасны, и Pentiment вполне заслуженно получила награду за лучший нарратив на GDC Awards 2023.

Pillars of Eternity – классическая ролевая игра, разработанная командой Obsidian Entertainment, выходцами из Interplay, является духовным и идейным наследником столь знаменательных хитов как Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Игра уникальна тем, что средства на ее создание были собраны разработчиками на сервисе Kickstarter – и буквально за один день!

Действие разворачивается в мире Эора, где магия и могущество определяются душой индивида. Зрим мы земли Восточного Предела, где в небольшом регионе, Свободном Палатинате Дирвуд, поселенцы из-за океана основали колонии и ныне сосуществуют с коренными обитателями, племенами орланов и эльфов. Последние защищают древние руины Эйр Гланфат в сердце чащобы, созданные из живого панциреподобного вещества под названием «адра». Судьба, постигшая прежних обитателей оных, неведома – известно лишь, что обладали они обширными знаниями о душах. Посему поселенцы и стремятся исследовать руины древних энгвитанцев, что порождает немало конфликтов в землях Дирвуда…

Planescape - наиболее глобальный сеттинг, созданный корпорацией TSR в рамках системы AD&D. Охватывает ни много ни мало целую Вселенную, состоящую из "планов" (различных измерений), вращающихся вокруг центрального города, Сигила. Мир Planescape куда более сложен для понимания, нежели иные AD&D-сеттинги. Сама структура Вселенной, существа, ее населяющие - все это тесно переплетено между собой. Такие казалось бы абстрактные понятия как "вера" и "эмоции" здесь обладают силой созидать и разрушать миры. А вообще основная черта Planescape - это крепкая философская база, подогнанная под довольно эклетичные идеи ;).

SpellForce - уникальное сочетание ролевой игры и стратегии в реальном времени, причем в весьма грамотных пропорциях. Недаром вселенную эту сравнивают с "Властелином колец": проработали ее талантливые новаторы из Phenomic весьма тщательно. И зрим мы мир Эо, расколотый на части из-за непомерных амбиций горстки индивидов, возжелавших уподобиться богам. Пытаясь подчинить воле своей предвечные стихии, тринадцать магов Круга в одночасье ввергли мир в хаос, но возродится он, и новые свершения будут ожидать героев новой эпохи, и явят себя новые угрозы благоденствию Эо, и откроются древние тайны... Богатейшая история, элементы мозаики которой постепенно складываются в цельную картину, и эпический сюжет, изобилующий непредсказуемыми поворотами, затягивают всерьез и надолго.

Starсraft - космоопера от Blizzard, отличающаяся высочайшим качеством исполнения (как, впрочем, и все иные продукты этой корпорации). Оторвавшись от изначальной фабулы "Орки в космосе", разработчики создали новую, самобытную вселенную, в сердце которой - конфликт цивилизаций галактического масштаба. В борьбе за выживание схлестнулись фактически изгнанные с родной планеты люди, основавшие в далеком секторе Копрулу Земную Конфедерацию, загадочные и могущественные протоссы, а также смертоносные инсектоиды-зерги, стремящиеся поглотить все без исключения разумные цивилизации, коим выпадет несчастье оказаться на пути Роя... Scarсraft выводил жанр RTS на новый виток эволюции, благо невероятная играбельность, харизматичные персонажи и непредсказуемые повороты сюжета сделали игру поистине культовой. Каковой она остается и по сей день.

Terra Battle - новая серия от Хиронобо Сакагучи, создателя Final Fantasy, и его студии Mistwalker. Демиурги экспериментируют с различными жанрами, с представлениями их элементов в конечном продукте. Так, Terra Battle можно отнести к puzzle/strategy и элементами RPG, но какие жанры затронут сиквелы?.. Среди отличительных особенностей серии - эклетичный арт, интереснейший сюжет, имеющий в основе научно-фантастическую основу, а также онлайн-составляющая, привносящая в Terra Battle все новый контент.

В основе футуристической сюжетной линии - история о гигантских разумных космических кораблях - Аниматах, странствующих по космосу и порождающих жизнь, и о конфликтах их с иными обитателями Вселенной...

Bard's Tale - одна из старейших серий ролевых игр, родоначальник поджанра dungeon crawler. Тогда, в конце 80х годов прошлого века, молодая компания Interplay выпустила три тома серии, однако сюжетные линии оставались незавершенными на протяжении трех долгих столетий... И сейчас компания Inxile, основанная Брайаном Фарго и иными выходцами из Interplay, продолжает легендарную серию. И возвращаемся мы в Кейт - мир кельтских мифов и фольклора, где искатели приключений собираются в городе Скара-Брай, дабы вновь бросить вызов силам зла...

Das Schwarze Auge - Классика. Классика с большой буквы. Вся атмосфера вселенной Авентурии выдержана со свойственной немцам педантичностью в строгом соответствии с канонами фэнтези. В итоге мы получаем добротный мир, вполне пригодный для постепенного обживания. Недавно настольная ролевая игра DSA получила англоязычное воплощение - The Dark Eye, а в жанре компьютерных ролевиков она представлена великолепнейшей "Northlands Trilogy" от коалиции мэтров индустрии - Sir-Tech, Attic и FanPro.

Величайший ролевый хит начала девяностых, моя первая любовь. И теперь, годы спустя, когда число пройденных мною ролевиков перевалило за 150, могу с уверенностью сказать: ни одна из игр этого жанра не впечатлила меня больше, чем The Dark Heart of Uukrul. Никогда бы не простил себе, если бы проигнорировал ее в проекте "Антологии." Итак - Ода Темному Сердцу. Внимайте...

The Elder Scrolls - просто поражает воображение своей масштабностью. Разработчикам из Bethesda Softworks удалось создать вселенную, в которую действительно можно вжиться. Аналогов тому нет и не было в среде CRPG. Детальная история, продуманный буквально до мелочей мир, эпический сюжет - вот что выводит The Elder Scrolls на лидирующие позиции, ибо здесь мы видим попытку макисимально приблизиться к понятию концепции "RPG" в ее классическом значении.

The Outer Worlds - реализация видения ветеранов индустрии, Тима Кейна и Леонарда Боярски. Если их предыдущие творения, Fallout и Arcanum - "постапокалипсис в стиле ретро" и "стимпанк в стиле ретро" соответственно, то The Outer Worlds - "далекие космические рубежи... в стиле ретро". Действие игры происходит в колонии Алкион на окраине галактики, правят которой бездушные корпорации, алчные лишь до наживы. Но находятся те, которым претит подобное положение вещей, и, взяв в руки оружие, выступают они против оптимизации производств и микроменеджмента.

В общем и целом, вселенная The Outer Worlds - сатира на звериный лик капитализма в антураже красот космических далей. Эклетичный арт, фирменный юмор демиургов и способность мира реагировать на действия игрока - составляющие The Outer Worlds... небольшой уютной игры, которая со временем - смеем надеяться - обратится в полноценную франшизу.

Вселенная, рожденная в романах польского фантаста Анджея Сапковского и продолженная в серии культовых ролевых игр от CD Projekt. Здесь нет четкой градации на черное и белое, ведь мир составляют исключительно серые полутона... The Witcher - сага, в которой с пугающей реалистичностью и иронией отражен волшебный мир, правят которым людские пороки; здесь погрязшим в праздности королям и лордам нет дела до страданий простых кметов, а начищенные доспехи благородных рыцарей скрывают под собою жалкие, трусливые душонки; здесь прекрасные мудрые эльфы не побрезгуют нечистивыми союзами, лишь бы остановить экспансию ненавистной человеческой расы; здесь волшебные создания предвечных эпох находятся на грани уничтожения бездумными смертными, стремящимися к торжеству прогресса. Страшный, жестокий мир... и в то же время - неуловимо притягательный, и свое место в нем отчаянно пытается обрести легендарный охотник на чудовищ - ведьмак Геральт, хранящий в сердце своем истовую веру в неизбежное торжество справедливости... но уместно ли оное в эпоху алчности, лиходейства и расовой нетерпимости?..

Ролевая игра Torment: Tides of Numenera от студии InXile выступает духовным наследником культовой Planescape: Torment, представляя новый футуристический сеттинг – Землю через миллиард лет от нашей эпохи... Девятый Мир, пространство донельзя эклетичное и притягательное.

За это время на планете возникло и исчезло немало великих цивилизаций, и не все из них были человеческими. Мощь этих забытых империй не поддается описанию. Одни умели управлять временем и пространством, другие предотвратили гибель солнца и свободно создавали целые континенты, третьи могли изменять саму жизнь по нужде или прихоти. Прежних миров давно нет — одни народы вымерли, другие перешли на иной уровень существования. Теперь Земля зовется Девятым Миром — не потому, что до него было восемь других, а просто потому, что такое название выбрали его жители.

"Иногда зло побеждает..."

Такова фабула Tyranny - необычной RPG от Obsidian Entertainment, представляющий новый сеттинг, в котором силы зла одержали, казалось бы, безоговорочную победу, уничтожив последние очаги сопротивления своему владычеству. Но что есть зло?.. Способно ли оно лишь на анархию, жестокость и хаос, или же может олицетворять собой правосудие и порядок?.. Нелинейность игры предлагает самостоятельно найти ответ на этот вопрос.

В целом, формула Tyranny проста и проверена временем, и вновь воплощает в себе элементы, известные и любимые со времен Baldur's Gate, как то: изометрия, интересные персонажи, достаточно большое количество текста, и, конечно же, ощутимые последствия принимаемых игроком решений. Смеем надеяться, что станет Tyranny первой вехой в становлении новой вселенной, и однажды мы вновь вернемся в жестокий, но столь притягательный Терратус!..

Ultima - один из старейших сериалов CRPG, первый том коего увидел свет еще в далеком 1980 году. В целом выделяется обилием философско-религиозных идей, безусловно украшающих богатый интерактивный мир, крепким сюжетом и детальнейшей проработкой игровой среды.

Valkyrie Profile - уникальная серия ролевых игр от Tri-Ace, нетривиальная практически во всех аспектах. Визуально - 2D-платформер, но с сохранением всех положенных ролевых регалий. В основе сюжета лежит скандинавская мифология; валькирии спускаются в смертный мир в поисках душ избранных, страсти между асами и ванами накаляются до предела, и грядет предсказанный на заре времен Рагнарёк - последнее противостояние богов.

Wasteland - культовая ролевая игра, являющаяся прародителем жанра постапокалиптики. Действие происходит в 2087 году, через столетие после ядерной войны, когда Земля в одночастье обратилась в выжженную пустошь. Но очаги цивилизации продолжают тлеть, и в истерзанном мире, где довоенные технологии ценятся превыше всего прочего, вспыхивают новые конфликты. Пустынные рейнджеры, религиозные культы полконщиков ядерного взрыва, криминальный мир Лас Вегаса, киборги, именующие себя "Новыми Людьми", чудовищные мутанты, а также безжалостные машины смерти, направляемые искусственным интеллектом, вознамерившимся уничтожить жизнь на планете - в центре вихря событий, отраженных в оригинальной игре. И сейчас, 25 лет спустя, Wasteland возрождается, и вновь возвращаемся мы на просторы пустошей...

Wizardry... Как много в этом слове для RPG слилось... Сериал, стоящий у истоков жанра и уступающий по старшинству лишь Ultima... Он занял достойное место в умах и сердцах истинных ценителей CRPG. И если основные черты Ultima - детальнейшая проработка среды и крепкая философская база, а Might & Magic - ненавязчивость и в то же время потрясающая играбельность, то Wizardry выходит на лидирующие позиции благодаря изощренному сюжету и огромному количеству разнообразнейших головоломок. Причем они не перегружают игровой процесс, а весьма логично и органично вписываются в него.

Так и не обзаведшаяся длинной чередою сиквелов, Wizards & Warriors дает нам вновь ощутить атмосферу "Золотого Века CRPG," пришедшегося на начало девяностых. Оно и не мудрено - создателем ее является Дэвид Брэдли, задавший в свое время каноны жанра и прославившийся своей работой над лучшими сериями цикла Wizardry. Что тут еще можно сказать?.. По моему мнению, W&W - та игра, которой можно (и нужно) восхищаться. Она того стоит.

World of Darkness был создан гением разработчиков из White Wolf Games и очень быстро завоевал популярность по всему миру. В нем мы не только могли стать вампирами, оборотнями, магами, мумиями и прочими созданиями мрака. Вместе с ролевыми играми Vampire: the Masquerade, Werewolf: the Apocalypse, Mage: the Ascension, Hunter: the Reckoning, Mummy: the Ressurection мы получили досконально прописанную готическую вселенную, полную интриг, ужаса и запретных знаний.

Warcraft можно без преувеличения назвать легендой индустрии. Послуживший истоком жанра RTS и породивший бесчисленное число клонов, первый том серии с последующим ее развитием модифицировался из банальной фабулы "орки/люди" в глубокую интереснейшую вселенную. Жанр постепенно смещался в сторону Role Playing Strategy, мир обретал глубину, персонажи - индивидуальность... В отличие от множества иных некогда полулярных игровых вселенных, в настоящее время благополучно скончавшихся по разным причинам, в случае с Warcraft ситуация абсолютно противоположная - бренд, сияющий в ореоле заслуженной славы, находится на пике своей популярности.

Xenoblade - серия JRPG от Monolith Soft и легенды индустрии, Тэцуи Такахаси. Действие каждой из игр разворачивается в необычных, причудливых мирах, где на остовах древних титанов расцветают цивилизации разумных рас, однако реальности эти связаны глобальным метасюжетом, представляемым нам по крупицам. Как и предыдущие творения Такахаси - Xenogears и Xenosaga, Xenoblade исследует аспекты природы жизни и обретения ее смысла, а также вопросы эволюции разумных видов

Xenogears - ролевая игра от Square, поистине гениальная. В фантастическом антураже переплетаются религиозные и философские мотивы столь глубокие, что аналогов тому нет и не было в истории жанра, и благодарить за это стоит команду талантливейших японских разработчиков. В основе сюжета лежит столь долгая война между северной Империей Кислев и южным Королевством Ав, что причины противостояния позабыты... Но ныне наступает переломный момент, ибо стороны обретают древнейшие артефакты - "гиры", гигантские гуманоидные машины. Кроме того, в конфликт вступает третья сила, "Геблер", истинные мотивы которой остаются неведомы.

Xenosaga - ролевая серия, созданная компанией Monolith Soft, основанной автором Xenogears, Тэцуей Такасахи. Мотивы, положенные в основу серии, выступают своеобразным переосмыслением концепций, представленных в Xenogears, однако сохраняют фундаментальные принципы, на которых зиждется формула успеха: глубокий, продуманный до мелочей сюжет, проработанные персонажи, а также множество отсылок к философским, научным и религиозным концепциям различных культур человеческой цивилизации.

Все началось с обнаружения в джунглях Кении мистического артефакта, Зохара, созданного на заре формирования вселенной и выступающего связующим звеном с измерением, пребывает в котором средоточие богоподобной энергии, В-ДО. Зохар оказался ключом, с помощью которого человечество сумело покинуть пределы Солнечной системы и устремиться в космические дали, где основало Галактическую Федерацию. Со времен исхода минуло четыре тысячелетия, когда миры Федерации оказались атакованы древней расой инородцев – гносисов, и началась война поистине небывалого масштаба - за право владения Зохаром.

Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich