Demilich's

"Когда Тени Тьмы опустятся на землю,
Злобный Лик затеряется в Ненависти Еретика,
Крики Агонии донесутся из Страшного Кулака,
Взойдет Смертная Надежда и избавит нас от Рока"

- Вековое Пророчество

Сказ о Клинке Мавина начинается с имевшего место столетия назад сражения двух бессмертных - темного лорда, фараона по имени Сет Уде Д'ва Кан и Анефаса, верховного жреца сил света. С помощью ангела Керы и силы волшебной энергии, именуемой Черным Огнем, Анефас сотворил заклинание, погрузившее как его самого, так и противника в глубокий сон. После чего тела бессмертных захоронили и мир наконец познал покой... вплоть до того дня, когда могучий колдун Г'эзерред Ра не вздумал окончательно уничтожить нетленное тело Сета. Надо сказать, некогда именно Сет обратил Г'эзерреда в то, чем он являлся и поныне - полусгнившего лича, тем самым, однако, подарив ему бессмертие, в котором тот совершенно не нуждался. В надежде разрушить тело беспомощного фараона и тем самым обрести наконец вечный покой - благо заклинание, поддерживающее подобие жизни в мертвой оболочке Ра, развеется со смертью наложившего его - колдун присупил у поискам источника волшебства помощнее, что позволит ему свершить задуманное. К несчастью, единственное, чего он ненароком добился, было испепеление тела Анефаса, что сразу же пробудило к жизни его древнего врага, задавшегося целью вновь возродить свою некогда великую империю зла. И лишь один артефакт в этом мире мог воспрепятсвовать абсолютному триумфу темного лорда - Клинок Мавина, выкованный в древние времена из двух магических металлов, один из которых благословлен высшими силами, второй - проклят злом преисподней.

Первое встречающееся в летописях упоминание о Клинке относится к последним дням Эльфийских Войн, приснопамятному конфликту между эльфами и гуорками. Тогда миру явился доблестный воин, именуемый Д'Сото, сжимавший в руке Клинок Мавина. Благодаря силе реликвии, способной направлять Черный Огонь, Д'Сото сумел изгнать гуорков с исконных эльфийских земель. Доподлинно неизвестно, что произошло с Клинком: отрывочные легенды, сохранившиеся с тех времен, гласили, что он был уничтожен, иные утверждали, что некто, приближенный к Д'Сото, выкрал артефакт и ныне он скрыт в землях Гаел Серран. С тех пор, как Клинок Мавина последний раз являлся этому миру, минуло столетие...

...Гарет, старейшина деревеньки Валеи, ютившейся в восточных пределах Гаел Серрана, очнулся в холодном поту, все еще находясь под впечатлением привидевшегося в собственных грезах. Отрывочные слухи о неком пробудившемся древнем зле доходили и до здешнего захолустья, и в их свете старейшина склонен был считать свой сон ничем иным, как знамением. Он шел по пустынному кладбищу, когда черный ворон, сидящий на могильном камне, позвал его по имени. Обернувшись, Гарет узрел драконью лапу, пробившую земную твердь, в когтях коей блистал Клинок Мавина. Быть может, знаменитому Вековому Пророчеству предстоит свершиться здесь и сейчас?.. С другой стороны, Гарет был уже слишком стар для подобного рода приключений, к тому же на древних кладбищенских руинах Берсолта, видимых им во сне, могло оказаться весьма неспокойно: время от времени селяне говаривали о разномастной нежити, обитавшей в склепе Нивиуса, венчавшего захоронение, и, как следствие, старались обходить его десятой стороной. Ничтоже сумняшеся, Гарет бегом припустил в деревенскую таверну, надеясь застать там вездесущих искателей приключений и, посулив им звонкую монету, сподвигнуть на свершение Векового Пророчества.

Группа начинающих "борцов со злом," еще не успевшая покрыть себя неувядающей славой, мирно почивала в своих комнатах на постоялом дворе, когда посреди ночи к ним ворвался деревенский старейшина. Пытаясь извлечь хоть какой-то смысл из путаных речей последнего, что было вдвойне затруднительно ввиду имевшей место накануне разухабистой гулянки, герои тем не менее направили мысли в нужную стезю, стоило Гарету выложить на стол мешочек, туго набитый золотом. Итак - отправиться на кладбище; забрать меч из склепа; вернуть его старейшине; прогулять полученное вознаграждение. Всего-то. С сожалением покинув теплые постели и облачившись в доспехи, герои покинули постоялый двор; занимался рассвет.

Утренняя прогулка по затхлым подземным коридорам древнего склепа напрочь выветрила остатки хмеля из голов незадачливых искателей приключений: крайне негостеприимные скелеты, составляющие костяк местной популяции, организовали им воистину горячий прием, чуть было не закончившийся похоронами бравой команды. По мере углубления в земные недра зловоние смерти крепчало, а вскоре обнаружился и его источник - Скаббан, некромант, жажда знаний и власти коего загнала его в сий склеп. Именно этот персонаж в неразумии - или сумасшествии - своем задался целью создать великую армию нежити и утопить в крови мирян Гаел Серрана. Правда, сотворенные им зомби почему-то упорно не желали внемлить прихотям своего создателя; в итоге тот оказался обречен на одинокое прозябание в пугающей пустоте давно забытых могил.

Пред искателями приключений предстала Гробница Героев - величайших воителей Гаел Серрана, их изначальная цель. Однако, вопреки чаяниям Гарета, обитавший здесь дух Нивиуса - Первого Хранителя Клинка Мавина - не преподнес легендарную реликвию посетившим его компаньонам лишь завидя их. Вместо этого он предпочел заставить тех произнести Священную Клятву, суть коей заключалась в обещании использования Клинка не во зло, но во благо Гаел Серрана. После чего дух, удовлетворенный, попросту растаял в воздухе, напоследок повелев героям направить свои стопы ко Второму Хранителю Клинка, чье пристанище находится негде в пещерах Ишад Н'а. Ошарашенные неожиданной развязкой, компаньоны дружно порешили по возвращении в Валею высказать пару ласковых старейшине, сподвигших их на совершенно бессмысленный поход. Началось долгое восхождение из мрачных сырых глубин вверх, к солнечному свету...

Однако пообщаться с Гаретом героям не удалось ни сейчас, ни когда-либо впоследствии. Ибо ранним утром на следующий день после ухода группы на кладбищенские руины Берсолта старейшина был найден мертвым в своей постели. Все выглядело так, будто старец скончался от некой странной болезни; подозрение селян пало на странного змеечеловека, вертевшегося поблизости деревенских врат накануне. Наверняка пришелец имел некое отношение к недавно возведенному в западных землях Змеиному Храму, жрецы которого навязчиво - а порой и агрессивно - навязывали свою веру иным обитателям окрестных земель. Непонятно, чем мог престарелый староста захудалой деревушки неугодить змеелюдям, да и кто может сказать наверняка? Быть может, кончина его напрямую связана с недавним пророческим сном, а раз так, пред нашими героями вставала новая задача.

Ныне путь их лежал вверх по течению Змеиной реки, где у подножия Гор Исполинов та исчезала в пещерах Ишад Н'а. Там, окруженные пламенным ореолом, искателям приключений предстали таинственные Оракулы, являющиеся также Вторыми Хранителями Клинка Мавина. Множество вопросов прозвучало тогда из уст героев, и множество ответов было дано им. Открыли Оракулы и историю Клинка, и судьбу последнего его владельца - Д'Сото, испепеленного гневом своего орудия. Дух сего некогда славного рыцаря и по сей день томится в заточении в руинах замка Шуругеон, где столетие назад и произошло приснопамятное сражение, ознаменовавшее окончание Эльфийских Войн. Лишь Д'Сото ведал истинную личину Третьего - и последнего Хранителя Клинка; скрыто сие было даже от всевидящих Оракулов. Однако положение осложнялось тем, что для спасения бессмертной души Д'Сото надлежало сперва устранить заточившего его, а именно Элиссию, Верховную Жрицу Змеиного Культа, лицо коей скрывает колдовская Маска Смерти. Кроме того, зловещий храм скрывает в свои недрах нагу, одну из подручных пробудившегося Темного Лорда, возведенную змеелюдьми в ранг божества. Само собой напрашивалось предположение о страстном желании фараона заполучить Клинок Мавина в собственные руки, а раз так, следовало поторопиться, ибо возросшая активность змеелюдей свидетельствовала о многом.

В глубинах дремучих лесов, раскинувшихся на западном берегу реки, обнаружился искомый храм Змеиного Культа. Величественное древнее строение ныне предстало гнойником земель Гаел Серрана, коий надлежало вырвать и как можно скорее. Ото всех сторон в залах твердыни разносилось зловещее шипение, и змеиные глаза яростно сверкали из теней. Героям пришлось нелегко: отравляющие заклятия храмовников плюс природный яд подручных кобр не раз ставили под угрозу их жизни... С боем пробившись в сердце Змеиного Храма, они имели сомнительное удовольствие лицезреть огромное раздувшееся туловище Ксайдусы, наги, закрывающее собой проход, ведущий во внутренние покои. Воистину, это сражение им запомнилось надолго. В ход шли самые разрушительные заклинания, сотрясавшие древние стены; воины, подбодряя себя истошными воплями, что было силы наносили удары по защищенному чешуей телу "богини," которая, злобно шипя, пыталась достать загодя отпрыгивавших атакующих своими клыками, пропитанными ядом. Схватка, казалось, длилась целую вечность; Ксайдуса пала. Изнуренные искатели приключений тяжело опустились на каменный пол, сил не доставало даже радоваться одержанной победе.

Двери во внутреннее святилище храма широко распахнулись, открыв взорам героев Элиссию, Верховную Жрицу, во всем своем великолепии. Последнее разумело под собою то, что из всего убранства на ней находились лишь стратегически расположенные тоненькие лоскутки ткани да пресловутая Маска Смерти, ради обладания которой и был затеян весь этот рейд. Герои засмущались. Что, в принципе, не помешало им в считанные секунды отправить женщину, крайне расстроенную преждевременной кончиной своей богини, на тот свет. Угроза установления в Гаел Серране змеиной теократии была предотвращена... по крайней мере, временно.

Далее путь героев лежал на запад, где в лесных чащобах мрачно вызвышалась покрывшая себя недоброй славой цитадель Шуругеон, обитель призраков, неупокоенных духов и прочей нечисти. В лесах сих вовсю мародерствовала развеселая банда крысолюдей, лидер коей, возгордившись своею персоною, ничтоже сумняшеся расхвастался пред первыми же встреченными путниками удачно исполненным недавним поручением Элиссии, заключавшимся в убийстве Гарета, старейшины Валеи. Можно и не говорить, что недалекий разбойник тут же последовал за своей нанимательницей, молвив последнее прости этому бренному миру...

Неподалеку от входа в замок герои набрели на пригорюневшегося старичка, в свое время бывшего оруженосцем славного Д'Сото. Во всем случившимся с его господином в посмертии тот винил лишь себя. Много лет назад, когда гнев Клинка Мавина испепелил Д'Сото, оруженосец скрыл его прах внутри Погребальной Маски и приготовился прочесть заклинание защиты ото зло, что даровало бы рыцарю вечный мир и покой. Однако вследствие допущенной ошибки в сим речетативе был открыт небольшой канал между миром смертных и адом, в которой тут же пробрался Халебус, могучее демоническое отродье, пленившее дух Д'Сото. С тех пор прошло столетие. Помимо вездесущей нежити, демон населил Шуругеон всяческими тварями, изначально принадлежащими его родному адскому измерению; страдания рыцарской души не прекращались ни на минуту. Дабы изгнать демона, вещал оруженосец, нужно свершить Ритуал Скверны, для которого требуются пять волшебных артефактов, принесенных Халебусом в этот мир и скрытых в недрах замка, и Маска Смерти, бывшая некогда Погребальной Маской Д'Сото. На счастье, этим последним артефактом герои уже разжились, содрав его с очаровательного личика Элиссии. Теперь же предстояло раздобыть остальные...

Что и было сделано. Облазив вдоль и поперек древний замок, герои наложили руки на все искомые реликвии, и, проведя необходимый ритуал, влили мощь их в колдовскую Маску. После чего оставалось лишь заглянуть в тронный зал Шуругеона, где с комфортом расположился Халебус, да единым ударом высвободить волшебство Маски, знаменовавшие окончание тирании демона и - наконец - освобождение души Д'Сото. Последний, вестимо, не замедлил явиться да рассыпаться в благодарностях своим нежданным избавителям. Да, рыцарь отлично ведал личину третьего Хранителя Клинка Мавина: никто иной, как знаменитый Эратмедор. Престарелый и сварливый дракон, жаловавший человечину исключительно в хорошо прожаренном виде, присно и во веки веков обитал в глубинах Драконьего Пика, изредка покидая свое мрачное логовище для того, чтобы понежиться под теплыми лучами утреннего солнца да разжиться на завтрак какой-нибудь недостаточно шустрой местной зверюшкой.

Глубокие пещеры Драконьего Пика дыхнули в лицо героям затхлостью столетий; как и следовало ожидать, содержание в них наделенных интеллектом жизнеформ практически полностью отсутствовало, что, тем не менее, компенсировалось обилием всяко-разных представителей хищной подземной флоры да разросшимися до откровенного безобразия мохнатыми насекомыми, по непреложным законам естественного отбора пытающихся сожрать все то, что не относится к их биологическому виду... Эратмедор мирно почивал на собственной тщательно лелеемой груде сокровищ, когда в огромную каверну, служившую дракону опочивальней, ввалилась группа искателей приключений, оставившая наконец позади все ужасы Пика и представшая пред его свирепым хозяином. Последний, крайне недовольный несвоевременным пробуждением, помыслил было сжечь нарушителей спокойствия да забыть о сем досадном недоразумении, однако слова их заставили старого дракона призадуматься. Века назад ангел Кера избрала его Третьим Хранителем Клинка Мавина, и с тех пор Эратмедор не раз даровал реликвию героям Гаел Серрана, на деле доказывающим свое право владеть ею. Однако всех постигала одна судьба: гнев Клинка Мавина попросту испепелял их, стоило артефакту почуять лишь малое отступление владельца от принесенной загодя Священной Клятвы. И теперь, когда всему миру угрожало темное волшебство пробудившегося фараона, Эратмедор широким жестом даровал Клинок Мавина зашедшим к нему героям, походу напомнив им о Клятве. После чего с чувством исполненного долга гигантская рептилия свернулась клубочком, за неименением иных насущных дел решив продолжить прерванные грезы.

Несколько дней спустя искатели приключений, оставив Драконий Пик далеко к востоку, вышли к портовому городишке под названием Бримлох Рун. До самого горизонта за ним расстилалась безмятежная гладь Зачарованного Моря. Где-то там, на крайнем западе, и скрывается источник зла, поразившего Гаел Серран. Оставался последний, решающий рывок; прикупив по случаю небольшой корабль, герои вскоре оставили Бримлох Рун и знамый Гаел Серран далеко позади, устремившись к неведомым западным землям, ибо именно там надлежало свершиться Вековому Пророчеству.

На следующее утро по левому борту прорезались очертания знаменитого Замка Черепов, ютившегося на небольшом островке. Наверное, практичеки никто из живущих ныне не мог указать на источник дурной славы этого строения, однако повсеместно замок было принято считать средоточием нечистых сил. Не в силах устоять перед искушением, герои решили одним глазком взглянуть на обитателей таинственной цитадели. Оными и впрямь оказались представители разномастной нежити, а предводительствовал ими легендарный Г'эзерред Ра - лич. Сжигаемый ненавистью к фараону за то, что тот вместо обещанного бессмертия лишил его души и обрек на столь страшное вечное существование, Г'эзерред столетие назад отправился в Святыню Анефаса, намереваясь с помощью древних заклинаний вызнать у спящего верховного жреца местонахождение трех волшебных Табличек, являвшихся ключами в Пирамиду-Гробницу Лорда Сета. Однако магия Огня Правды, примененная им, попросту испепелила тело Анефаса, оставив на месте его лишь горстку пепла. Осознав все возможные последствия своего деяния, Г'эзерред бежал из Святыни, с помощью своего Посоха Силы наглухо замуровав вход туда, и последующие годы провел в тщетных поисках способа исправить содеянное. И вот теперь, вероятно, чувствуя на себе все бремя прожитых лет, а, быть может, просто решив прийти к компромису с собственной совестью, лич решил передать Посох Силы искателям приключений... а те пусть сами изыскивают способ воскресить Анефаса и изавить Гаел Серран ото зла. В восторге от своей задумки лич принялся громко и пафосно осыпать проклятьями несчастного фараона, суля тому поистине адские муки; немудрено, что последний, оскорбившись, не замедлил нанести визит вежливости в Замок Черепов. Последовавшая магическая дуэль между двумя извечными врагами оказалась весьма впечатляющим зрелищем, но результат ее можно было предсказать загодя: Лорд Сет без особых трудов навсегда упокоил Г'эзерреда, после чего гордо удалился. Герои, все это время прикидывавшиеся элементами интерьера, позволили наконец себе вздохнуть. Демонстрация силы оказалась весьма и весьма впечатляющей; решимости напрямую атаковать фараона значительно поубавилось. Подобрав Посох Силы с каменного пола, искатели приключений покинули сию мрачную цитадель; для начала не помешает попробовать заручиться поддержкой могущественных союзников...

Покинув судно у берега мифического Волшебного Острова и стараясь не мучиться вопросом, увидят ли они тихую Валею еще хоть раз в этой жизни, герои углубились в пустыню, держа курс строго на запад, где, по словам несчастного лича, и была возведена Святыня Анефаса. Внутри, помимо многочисленных охранников-големов и гибельных ловушек, коими верховный жрец щедро наделил свою усыпальницу, обнаружилась никто иная, как Кера, ангел, вечная Защитница Анефаса. И сейчас, столетие спустя после окончательной гибели оного, она не оставила Святыню, возлагая последние надежды на свершение пророчеств, глаголящих о возрождении верховного жреца. Что, как ни странно, героям удалось содеять сравнительно легко; быть может потому, что все сооружение Святыни было пропитано магией, берущей начало на небесах и позволяющей творить чудеса, неведомые простым смертным. Возложив найденную урну с пеплом Анефаса на священный алтарь и, следуя совету Керы, осияв его божественным светом, искатели приключений добились своего - легендарный герой восстал из мертвых.

Ситуация складывалась достаточно неоднозначная. В свое время Анефас с помощью Черного Огня - божественной энергии - погрузил как себя, так и фараона, Воплощение Зла, в сон, донельзя напоминающий смерть. Когда века спустя Г'эзерред Ра в попытках отомстить Лорду Сету уничтожил тело Анефаса, фараон пробудился. Тем не менее, он все еще был слишком слаб, чтобы выбраться из своей Пирамиды-Гробницы и мог влиять на мир смертных лишь косвенно, являясь во снах своим последователям. Но время шло... и могущество Темного Лорда росло. Он обрел способность магически перемещаться в пространстве; именно так фараон заявился в Замок Черепов, дабы рассчитаться с одним старым должком... Однако окончательно сокрушить давящие стены гробницы и явиться миру во плоти, к счастью, ему еще не по зубам. Правда, как результат, и Анефас не мог покинуть свою Святыню, ибо тогда заклятия, наложенные на Пирамиду, прекратят свое действие, и весь Гаел Серран обратится в хаос... На этот случай у хитроумного жреца имелся и запасной вариант: некогда он создал портал, ведущий из Святыни прямиком в Пирамиду. И если герои сумеют активировать врата, лежащие в обиталище Лорда Сета, Анефас сможет нанести тому визит вежливости и наконец тем или иным способом завершить вековое противостояние. Лишь одна загвоздка - парадные врата Пирамиды наглухо запечатаны магией трех Табличек, кои Кера поместила в славный град Колизей, затем по доброте душевной погрузив его в пучину морскую. За что ей большое человеческое спасибо!..

Насилу сторговавшись с расчетливым корабельщиком в Бримлох Руне на приобретение у того шлемов для подводного дыхания, изготовленных из остовов гигантских крабов, герои пустились в крайне познавательное исследование довольно однотипной флоры дна Забытого Моря, в надежде вскорости набрести на руины древнего Колизея. Таковые отыскались на самом деле; в некогда славном городе ныне остепенилось семейство русалок, ведать не ведавших ни о каких Табличках. Пришлось обыскивать каждую пядь затонувшего сооружения самостоятельно; помимо вездесущих глубоководных крабов да электрических угрей опасаться здесь было совершенно нечего. Тем не менее, поиски отняли массу времени и сил - Колизей и при своем существовании в подсолнечном мире славился крайне внушительной площадью.

И вот, наконец, искомые Таблички, веками сдерживавшие запечатанными врата Пирамиды-Гробницы Лорда Сета, оказались в руках наших героев. Оставался последний шаг по спасению Гаел Серрана от грядущего хаоса... или, в случае неудачи, по погружению королевства в оный. В бескрайней пустыне Песчаного Острова высился мрачный монумент Воплощению Зла - его личная пирамида, гробница, тюрьма... Таблички легко легли в соответствующие отверстия на главных вратах, которые тут же отворились. Фараон наконец получил долгожданный выход в мир смертных; задача же героев состояла в том, чтобы не дать ему этим выходом воспользоваться. Покрепче сжав в руках рукояти заговоренных клинков, искатели приключений, настороженно озираясь по сторонам, окунулись в пропахший смертью и разложением застоявшийся воздух Пирамиды-Гробницы.

Демонические отродья, составлявшие костяк обитателей сей мрачной твердыни, не удосуживались даже хорошенько разглядеть забредших к ним посетителей; лишь завидя оных, они со всех копыт спешили полакомиться человечинкой, предварительно попытавшись прожарить ее пущенными вперед огненными шарами. Нечего и говорить, прием получился даже чересчур горяч. Герои же четко следовали ранее намеченной цели - отыскать портал, связывающий Пирамиду со Святыней Анефаса, активировать его и пусть двое бессмертных выплескивают свою ненависть друг на друга. Однако свершиться сему оказалось не дано: Лорд Сет, едва осознав, что именно нужно незваным посетителям в его цитадели, тут же обратил портал в руины, лишив героев последней надежды на помощь извне. Клинок Мавина со свистом покинул ножны, и, наполненный скверной Черного Огня, устремился к обрекшему плоть духу фараона. Последнему было дано лишь несколько мгновений, чтобы осознать свою роковую ошибку, прежде чем гнев Клинка целиком и полностью поглотил сие Воплощение Зла. Пророчество свершилось.

Еще три дня ушло у героев на поиски в глубоких катакомбах Пирамиды нетленного тела фараона, покоящегося на погребальной плите. Когда и оно было предано очищающему огню, искатели приключений наконец смогли вздохнуть спокойно: ныне история Гаел Серрана не окажется запятнанной именем и деяниями Сета Уде Д'ва Кана. Явившийся им Анефас наряду с Керой произнесли соответствующую моменту напыщенную речь, после чего покинули сей смертный мир, где время их воистину подошло к концу, удалившись на небеса, дабы стать незримыми защитниками и хранителями королевства. Клинок Мавина они унесли с собою; и если так распорядится Судьба, явив новое Вековое Пророчество, великая реликвия будет вновь отдана этому миру, познавшему наконец долгожданный покой.

Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich