Demilich's

Энциклопедия

Общие сведения

Братство Стали - квазирелигиозная, квазиполитическая группа, Братство Стали является организацией, охватывающей большую часть западных Соединенных Штатов. Братство специализируется на сохранении технологий, чего бы это ни стоило. Старшие члены Братства зовутся "Рыцарями" или "Паладинами", и каждый из них владеет собственным энергетическим оружием и особыми силовыми доспехами. В отличие от рыцарей древних преданий, членов Братства не интересуют слабые и беззащитные - они предпочитают скрывать, сохранять и развивать свои технологии. Мотивы их зачастую неясны, а обращаться с ними нужно очень осторожно. Если вы обнаружите члена Братства одного (или почти одного) в пустыне, то, скорее всего, он на задании.

Полиция - каждый город содержит собственную полицию, обычно возглавляемую избираемым Шерифом, чтобы охранять законы. Более крупные поселения используют организованные военные силы, которые могут действовать противозаконно. Ответственность и честные пути стали частью прошлого - чаще правосудие быстро и смертельно, или, по крайней мере, болезненно. Полиция в малых городах чаще прислушивается к аргументам обеих сторон, и вероятнее изгонят преступника из города, но не посадят его в тюрьму. Хотя они часто прислушиваются к желаниям горожан относительно происшествий. Служители закона больших городов обычно более коррумпированы, их проще подкупить. Но будьте осторожны - неудачная взятка чревата серьезными проблемами.

Рейдеры - это племена людей, которые крадут то, что им нужно у других сообществ. Обычно они не строят поселений, ограничиваясь мобильными лагерями, зачастую среди руин небольших городов. Дети и старые члены сообщества принимают участие в возделывании небольших участков почвы, но рейдеры в основном живут на украденном из деревень, караванов или у других рейдеров. Обычно они предпочитают нападать и отступать быстро, пытаясь не убить, а только обездвижить и сбежать с награбленным до появления охраны. Для малых городов они представляют собой серьезную проблему, но более большие "королевства" могут посылать полицию для охоты на рейдеров в их владениях.

Гильдия Работорговцев - работорговля является прибыльным делом послевоенного мира. Несмотря на то, что крупные цивилизации отреклись от работорговли, остальные разрешают покупку и продажу других разумных особей. Рабство является одним из наиболее контролируемых бизнесов в постядерном мире. Все торговля рабами проходит через Гильдию Работорговцев, союз старых работорговцев, которые определяют цены и организуют захватнические рейды. Любого, пойманного на захвате или продаже рабов в обход Гильдии, ждет наказание. Так как Гильдия обладает большой властью, она в состоянии контролировать малые города, где она действует, хотя это не так очевидно. Члены Гильдии Работорговцев имеют отличительный знак - татуировку, покрывающую половину лица, по которой их очень легко могут опознать и враги, и друзья. Это позволяет гильдии быстро вершить расправу над теми, кто без спросу зашел на их территорию.

Племена - в то время, как рейдеры выбрали кочевой образ жизни, некоторые группы осели и стали вести простой сельскохозяйственный образ жизни, образуя маленькие деревни. Некоторые такие поселения состоят из палаток, более крупные живут на останках городов. "Дикари" обычно имеют сложную (и уникальную) - систему воззрений, и не существует двух похожих племен. Они находят довоенные артефакты, и извлекают из них максимум пользы. Дикари вовсе не обязательно интересуются восстановлением цивилизации, они винят ее в разрушении мира (если, конечно, помнят о существовании предвоенных цивилизаций). Племена опасаются больших групп людей и крупных городов, а те, в свою очередь, смотрят на дикарей как на примитивных отщепенцев.

Агитационный плакат проекта Защищенный Дом Убежища - перед Войной, компания под названием "Vault-Tec" построила серию огромных военных помещений для правительства США, призванных защитить людей от катастрофы. Они финансировали этот проект, продавая места в Убежищах людям, которые могли себе это позволить. Хотя их использование никогда не планировалось, многие люди успели добраться до них прежде, чем упали бомбы. Убежище представляет собой трехуровневое здание, спрятанное глубоко под землей, где люди защищены от эффектов радиации, эпидемий и прочих катастроф. Их конструкция позволяла Убежищу автономно существовать так долго, как это необходимо. Они были снабжены гидропоническими фермами и водными фильтрами. Многие из них стояли закрытыми по 100 лет и более. Убежища были укомплектованы наружными датчиками и компьютерами, содержащими обширную информацию о предвоенном мире. Также, Убежища были хорошо снабжены оружием и другими важными инструментами. Еще в Убежищах был предмет, называемый G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit) - устройство, призванное помочь обитателям построить новую жизнь после открытия Убежища. Некоторые Убежища были уничтожены землетрясениями, рейдерами и прочими неприятностями, но несколько из них все-таки уцелело, а люди и технологии остались нетронутыми.

Корпорация Vault-Tec - Проект Vault-Tec был основан в 2055 году, когда отношения между Китаем, США и Европейским Содружеством были весьма напряжёнными. Последние оставшиеся ресурсы добывались в усиленном темпе, и это оказало огромное воздействие на мировую экономику. Каждый день устанавливались новые рекордные цены на большинство металлов и минералов, включая цинк, медь, золото и платину. Страны ОПЕК (организация стран-экспортёров нефти) быстро исчерпали свои запасы нефти и выходили из организации. Всё меньше оставалось стран, способных добывать нефть. Президент-республиканец Уильям Ли полагал, что необходимо начинать ряд проектов, гарантирующих безопасность его граждан, но на этом этапе количество потенциальных жителей Убежищ ограничивалось пропрезидентскими группами и политиками. Проект состоял из трёх Убежищ, первое из которых было классифицирован как "секретное", а два других стояли под грифом "сверхсекретные", за что и получили, судя по слухам, названия "Космические Города" и "Подводные Города". Кроме самих конструкторов и заказчиков никто об этих Убежищах больше ничего не знал. Убежища должны были стать надёжной защитой для специально отобранных президентом людей. С этой целью правительство и связалось с Vault-Tec, занимающейся различными проектами по обеспечении безопасности и с недавнего времени позиционирующая себя на коммерческом рынке как компания, предлагающая различные технологии защиты от ядерного взрыва. В середине 2055 началось строительство Убежищ.

2056 год ознаменовался сенсационным разоблачением, которое устроила ведущая компания средств массовой информации Сеть Галактических Новостей. Репортёры незаметно пробрались на территорию строительства, раздобыли финансовые отчеты, и даже чертежи. Поднялась общественная шумиха, в результате которой демократы одержали легкую победу на выборах, проходящих в том же году. Арнольд Файрберн, демократ, стал следующим президентом Соединённых Штатов и предложил проект "Защищенный Дом" для обычных граждан. Строительство под чутким контролем государства возобновилось в июле 2057 года. Главное соперничество за контракт разразилось между компаниями Vault-Tec и EuroVault (французы). Компании Vault-Tec предстояло провести ряд испытаний и тестов для завершения опытного образца, в то время как у EuroVault проект был уже завершён. Французская компания предполагала разместить самое большое Убежище на северо-западе Тихого океана, который стал бы главным Убежищем, управляемым изнутри и имеющим все необходимые средства для выживания человека.

В период между 2058 и 2062 годами было построено и испытано множество прототипов Убежищ, которые сильно отличались от поздних проектов, так как их размеры были гораздо меньше и подключались они к одному общему суперкомпьютеру, а не к индивидуальным, как это было в более новых Убежищах Vault-Tec. Все Убежища EuroVault выглядели как автоматизированные Титаники, такие же дорогие, ненадёжные и маловместительные. Они были рассчитаны на 100-150 человек, не больше. Тем не менее, в Вашингтоне продолжалась постройка гигантского Убежища, которое должно было вместить в себя 2000 человек и принадлежало бывшему президенту Ли. Это Убежище, построенное по проекту EuroVault, было отделан бархатом, имело псевдоокна, показывающие красивые пейзажи, везде играла классическая музыка. Это было первое Убежище, управляемое одним человеком.

Несмотря на то, что это Убежище было гигантским, он и рядом не стояло с предполагаемой вместимостью запланированных проектов EuroVault, однако, к тому времени компания была уже не у дел. Всё дело в том, что борьба сиэтловского Убежища EuroVault с компанией Vault-Tec стоила компании всех активов. Далее, EuroVault объявила себя банкротом и её сиэтловское Убежище перешло к местной компьютерной компании CEOs Vault Tech Architects, которая внесла изменения в проект (ведомая страхом американцев к гигантским Убежищам), сократив изначальную вместительность до первоначальных показателей обычных Убежищ, и переименовывает его в "Белое Убежище". Точное число Убежищ-прототипов или готовых Убежищ никто не знает, так как все информационные носители были повреждены через некоторое время после того, как Убежища были запечатаны. На сколько известно, единственная доступная информация впоследствии сохранилась лишь в Убежище 15 (Vault 15).

Сдача первых Убежищ была запланирована на январь 2069 года, и отделочные работы начались уже в марте. Полагается, что большинство Убежищ было построено позднее, но с уверенностью утверждать это по-прежнему нельзя. Ходило очень много слухов насчёт Убежища 0, которое, подобно Белому, предназначалось только для VIP-персон, а также о Гидрополисе (подводное Убежище большой вместительности для военных целей), и Астрополисе (Убежище для государственных и военных целей на астероиде, находящимся недалеко от орбиты Земли, и использовавшемся для добычи полезных ископаемых, месторасположение которого до сих пор не может быть обнаружено и подтверждено).

После падения бомб, в 70-ых, все места в Убежищах были заняты и их двери закрылись на долгие годы. Все связи с внешним миром были потеряны и люди остались одни. Все они помнят давку, которая случилась на входах в Убежища. Сотни семей всё еще оставались в проходе, надеясь, что это обеспечит им хоть малейшую защиту. Все они погибли, одни быстро, другие медленно, но все очень болезненно.

Анклав - Много лет утекло с того времени как произошло возникновение Анклава, и не многие помнят его историю. А всё началось с 2055 года, когда правительство США стало опасаться того, что ядерный конфликт с врагами приведёт к полнейшему разрушению государственной инфраструктуры. Мифический Армагеддон стал реален как никогда. Частной компании Vault-Tec была поручена разработка и постройка подземных укрытий на случай войны. Эти укрытия были названы Убежищами. Оные позволили бы выжить обычному горожанину, но правительству требовались более солидные сооружения, в которых оно так же смогло бы пережить апокалипс. Северная Калифорния и Невада были выбраны для этой цели, потому что на их территории было минимум военно-стратегических целей, и имелась достаточно обширная территория для постройки. Позднее несколько специалистов Пентагона обнаружили старую нефтяную вышку, которая могла бы стать отличным местом для сооружения подводного города. Постройка этой сверхсекретной базы началась в 2057 году и была завершена в 2074. Впоследствии она была названа Гидрополисом и стала столицей Анклава. Правительство также построило несколько аванпостов на материке. В отличие от Убежищ, которые содержали в себе достаточное количество запасов и минимум знания для выживания после войны, компьютеры EnclaveNet сохраняли интеллектуальное достояние всего человечества.

Первые жители прибыли в Гидрополис в 2076 году, а максимальное число поселенцев (250,000 человек) должно было быть достигнуто к 2081 году. В 2077 году война, которой все так боялись, заставила прекратить дальнейшие разработки, а также некоторые недостроенные проекты. Одна половина элитного Подразделения Эйрборн 101 была отправлена на войну, а другая - на защиту сверхсекретной базы под командованием генерала Джейсона Ричардсона с запретом в дальнейшем производить любые попытки радиопередач.

Позднее это подразделение затерялось и осталось совершенно отрезано от высшего командования. Контакт не удавалось установить из-за того, что все спутники были выключены, а коммуникационные аппараты на континенте уничтожены. Подразделение посылало множество скаутов, но не один из них не вернулся. После потери нескольких сотен бойцов, солдаты обнаружили, что их старые Силовые Брони T51b не способны сдерживать тот уровень радиации, который был на то время. Поэтому дивизия укрылась под водой, которая защищала её от радиации и от каких-либо внешних контактов. Навсегда. В итоге, около 25,000 человек осталось жить в Анклаве (именно такое имя дали Гидрополису после Войны). Со временем был выбран сенат и Президент. Всё шло гладко, и командование решило, что вскоре будет сделана попытка связаться с внешним миром.

Генерал Джейсон Ричардсон умер в 2098 году. С того времени многое что изменилось. Самое важное это то, что была осуществлена постройка базы на континенте в 2105 году. Её назвали Наварро. Солдаты Анклава ещё раз сделали попытку связаться с внешним миром и отправились в пустошь. Там они увидели множество людей, которые выжили, хотя ранее считалось, что это невозможно. Но эти люди не были заинтересованы в перестройке США. Многие из них были потомками тех, кто погиб после войны. Солдаты Анклава впервые тогда повстречали отвратительных существ - упырей и мутантов. Руководство Анклава быстро осознало, что оно не сможет перестроить США с помощью этих неудачников, и что придётся положить эту нелёгкую задачу на плечи своих солдат.

К тому времени учёные восстановили три реактивных крейсера (видимо их команда погибла от радиации), и у Анклава появилась возможность отправлять поставки в Наварро. Позже были сделаны попытки исследовать и другие места, но везде всё было одинаково - радиация и агрессивные местные. Руководство Анклава решило попытаться установить контакт с некоторыми убежищами, но большинство из них не пережило войну, а те что выжили просто не доверяли Анклаву и отказывались открывать свои двери, что и не удивительно, так как до того, как упали бомбы, об этой организации никто не знал.

Очень медленно ряды Анклава росли, и войскам даже удалось увеличить контроль над старым ядерным реактором, а также построить несколько баз глубоко в пустыне, которые, тем не менее, были покинуты по разным причинам. Возможно, самое важное событие случилось в 2115 году. Была основана Высокая Комиссия Науки и Боевых Действий.

Это был конец республике и начало технократии в Анклаве. Учёные быстро прибрали к рукам контроль над любыми важными решениями, а сенат имел слово только в бытовой политике, не говоря уже о Президенте. Армия быстро выросла до чрезвычайно огромных размеров, и это убеждало, что ВКНБД не собирается расставаться с властью. Учёные Анклава продолжали разработку новых технологий, результатом чего стало создание опытной модели вертокрыла и нового образца Силовой Брони T67.

В 2145 году Анклав послал на высокотехнологическую довоенную фабрику роботов своих скаутов, которые обнаружили, что эти роботы являлись по сути единственной силой, которая смогла бы противостоять Анклаву. Эта фабрика - давно позабытый довоенный проект по созданию армии боевых киборгов и роботов (Проект Кибернетического Искусственного Интеллекта. Если бы не эта угроза, то ВКНБД возможно уже закончило уничтожение большинства городов в Неваде и Калифорнии и построило бы там свои собственные. Анклав считал, что проект был уничтожен, но это было не так. Скаутов убили - атака войск была отражена. До сих пор достоверно неизвестно, почему комиссия ВКНБД приказала немедленно атаковать фабрику по воздуху. Очень сложно судить об этом всём, так как всем документам, описывающим те события, был присвоен белый код доступа, и только председатель ВКНБД мог знать, что в них содержалось. ВКНБД продолжало блокаду фабрики, атакуя её время от времени. То же самое делали и роботы, но за последние 10 лет ситуация практически не сдвинулась с мёртвой точки. Популярность ВКНБД начала падать. Роботы не могли победить Анклав, а Анклав не мог победить роботов. Противники элементарно не позволяли друг другу увеличивать свою силу. Стало предельно ясно, что если Анклав не изменит свою политику, то ситуация не изменится и в будущем.

К этому времени количество жителей Гидрополиса достигло 100,000, а Наварро - 3,000. Изначальный план заселения подводного города явно не выполнялся в запланированных рамках. Скорее всего такая ситуация была больше связана с политикой ВКНБД, чем с физическими возможностями Анклава. Многие солдаты во имя перестройки США стали верны жестокости и насилию. Были уничтожены все племена, что жили на берегу океана, убежища брались силой с целью получения доступа к их запасам. Анклав, возможно, являлся самой могущественной силой в мире, но для многих стало очевидно, что организация выбрала не самый лучший путь перестройки цивилизации.

Дети Собора - культ, созданный для прикрытия деятельности Мастера, шпионажа и распространения его философии.

Официально Дети Собора являлись постапокалиптическим культом, проповедующим мир и единство. Объектом почитания у них было Святое Пламя, стёршее с лица Земли грешный старый мир (ядерные взрывы, уничтожившие цивилизацию во время Великой Войны), а Мастер выступал пастырем, который должен был их привести к лучшему существованию. Доктрина последователей культа гласила, что человек изначально был грешен, и для своего очищения должен был пройти испытания войны. Согласно идеологии Детей Собора, мир в Пустоши нужно было ковать войной и страданиями. Казалось бы, Дети Собора должны были быть милосердными людьми и охотно принимать в свои ряды новообращённых, но большинство из членов культа, встреченных Жителем Убежища, весьма неохотно говорило на тему своей веры.

Дети Собора содержали множество лазаретов в разных населённых пунктах. Самая большая клиника была расположена в Хабе, в квартале Торговцев Водой, где культисты раздавали всем посетителям цветы и оказывали нуждающимся необходимую медицинскую помощь. Главной здесь была Джейн, являющаяся важным источником информации для Мастера в этом регионе.

Помимо больницы в Хабе, Дети Собора также содержали небольшую полевую клинику в Некрополисе, в которой они предоставляли местным жителям платные лечебные услуги до тех пор, пока они не были вынуждены уйти после устранения Жителем Убежища гарнизона супермутантов на местной водонапорной станции, и в Джанктауне.

Ключевые фигуры Детей Собора находятся, как ни странно, в Соборе, расположенном где-то в Костяном Дворе, на руинах Лос Анжелеса, в нескольких милях к югу от Адитума. К Собору тянулись сотни паломников, несущих слово о Святом Огне. Это сооружение служило домом Верховному Жрецу Лашеру с садистскими наклонностями, и Верховному Жрецу Морфеусу, который являлся подставным руководителем культа. По словам Морфеуса, существовало ещё тринадцать таких Верховных Жрецов, несущих слово Повелителя всем Детям.

По сути же, Дети Собора на самом деле были не столько жутким, сколько альтруистическим культом. Идеологическим лидером этой религиозной секты был, несомненно, сам Мастер, создавший её с целью подготовки мира к своему приходу с помощью привлечённых культистов. Морфеус же был обнаружен шпионами Мастера в 2151 году. На тот момент он был лидером секты Судного Дня, бывших членов банды Потрошителей. Так было образовано будущее ядро нового культа Детей Собора. В основном, религия Детей Собора была практическим отображением философии Повелителя, касающейся человечества (не способного жить цивилизованно) и необходимости в резком ускорении его эволюции. Все последователи культа предвкушали возможность войти в число святых, приняв крещение в великих купелях на севере (цистернах с Вирусом Принудительной Эволюции, находящихся на Военной Базе).

Собор охранялся найткинами, элитными супермутантами, снаряжёнными устройствами Stealth Boy, которые делали их практически невидимыми. Под Собором находилось средоточие власти Мастера - Убежище Лос Анжелеса. Это Убежище без номера изначально было создано для демонстрации технологии Убежищ компании Vault-Tec, но, тем не менее, его всё-таки можно было использовать во время войны. Правда, вскоре его двери были открыты, и бывшие жители Убежища основали Адитум и другие сообщества Костяного Двора. Прошло некоторое время, и заброшенное Убежище было обнаружено и занято Мастером. Именно там возникло большинство его планов по улучшению человечества с помощью FEV. Как бы там ни было, его "утопия" так и не была воплощена в жизнь. В 2162 году Мастер погиб от руки Жителя Убежища. Потеряв Собор, Мастера и Военную Базу (уничтоженную в том же году Жителем Убежища), культ Детей Собора исчез.

FEV. В годы, предшествующие Великой Войне между Китаем и США, обе стороны вели ускоренные поиски технологии, которая могла бы дать им преимущество в грядущем столкновении. Американцы, стремясь опередить Китай, сосредоточили все свои силы в специальных, закрытых неофициальных учреждениях, в которых и велась работа над секретным оружием. Компания West Tek, специализирующаяся на высоких технологиях, стала главным оборонным подрядчиком Соединённых Штатов ("Свечение" являлось подземной исследовательской лабораторией West Tek, перенесшей во время войны прямое попадание китайской боеголовки; именно здесь было совершено ряд полезных открытий в области лазерного и плазменного вооружения; силовая броня, тяжёлая экипировка, превращающая бойца в шагающий танк, также была разработана в этой лаборатории).

Руководство вооружённых сил США больше всего опасалось того, что, в случае войны, китайская сторона может использовать биологическое оружие против американских войск. Так как компания West Tek руководила наиважнейшими исследованиями в области иммунных препаратов, задание по разработке Вирусоимунного Проекта, было поручено именно ей. В процессе проведения первых экспериментов было установлено, что добиться желаемого результата возможно лишь путём видоизменения ДНК субъекта. В 2076, во время тестов Вирусоимунного Проекта, у подопытных наблюдались странные побочные эффекты: животные значительно увеличивались в размерах, активность мозга возрастала. В полной мере оценив перспективность разработок, военные решили взять проект под свой непосредственный контроль, и переименовали его в Вирус Принудительной Эволюции (FEV). Действие FEV не ограничивалось приданию субъектам абсолютной невосприимчивости к любому другому вирусу - он также превращал их в невероятно сильных и умных существ. Когда тесты на животных подошли к своему логическому завершению, для проведения дальнейших засекреченных экспериментов над "добровольцами" (обитателями военных тюрьм) была выбрана Военная База Марипоса.

Несмотря на все принятые меры, сущность проводимых на базе экспериментов стала известна охраняющему её персоналу. Роберт Шпиндель, полковник, под чьим командованием находился гарнизон, лишился рассудка и покончил с собой. Его заместитель, капитан Роджер Максон, перенял командование бойцами на себя и приступил к допросу учёных. Ошеломлённый услышанным, он не поверил в то, что они всего лишь "выполняли приказ", и казнил их одного за другим. Затем он объявил Военную Базу Марипоса территорией вне Соединённых Штатов, конец существованию которых положила начавшаяся вскоре бомбардировка. Военная База вызывала у Максона отвращение, а мысли об ужасах, которые приходилось терпеть подопытным, не давали покоя. Максон начал сомневаться в правильности принятых ранее решений - загубленные души учёных тяжёлым грузом легли на его совесть. Он больше не мог находиться здесь. Вскоре было решено покинуть Военную Базу и вести гарнизон и цивильный персонал (в число которого входили семьи военных) к правительственному бункеру Лост Хиллз. Позднее, используя свои познания и высокотехнологичное военное оборудование, в этом месте ими было образовано Братство Стали.

Военная База на долгое время была забыта, тем не менее, в 2102 году, 25 лет спустя после войны, группа путешественников, включавшая Гарольда, вторглась на её территорию. Экспедиция искала источник необъяснимого всплеска популяции мутировавших животных, которые, похоже, являлись как раз со стороны базы. Главой экспедиции являлся доктор Ричард Грей, ранее известный как Ричард Моро (он изменил свою фамилию после того, как был изгнан из Города Убежища). Проникнув на Военную Базу, группа наткнулась на автоматическую охранную систему, и большинство её членов погибло. Гарольд отключился (он так и не выяснил из-за чего) и пришёл в себя уже снаружи, в пустыне, превратившись в упыря. Грея поджидала ещё более печальная участь. Он добрался до помещения с огромными, пузырящимися, наполненными FEV цистернами, готовыми к экспериментам, и был сброшен в один из них механическим манипулятором руки погрузочного робота. Изначально предполагалось, что для достижения какого-либо эффекта, FEV следует вводить в субъект эксперимента путём инъекций, но, тем не менее, в случае с Греем, непосредственный контакт оказался также вполне действенным. Он начал мутировать, превращаясь в ужасное, бесформенное нечто. В результате мутации его ментальные возможности были значительно увеличены, и он почувствовал потребность в поглощении сознания других существ, с целью расширения своего собственного. Медленно, по мере того, как случайно заблудшие спутники попадали на базу, он приступил к началу своих собственных экспериментов с FEV.

Грей обнаружил, что большинство подопытных, выживших в процессе экспериментов, превращалось в гигантских, неразумных гуманоидных существ. Тем не менее, первые супермутанты классического образца были созданы именно тогда - продолжительность жизни увеличилась в разы, они были невосприимчивы к болезням и радиации, щедро одарены интеллектом, выносливостью, силой, и превосходили обычных людей во всём (единственным, но очень весомым недостатком являлась практически стопроцентная стерильность). Грей, отныне известный как Мастер, горько оплакивал бессмысленные жертвы войны. В своём извращённом состоянии, он решил, что его судьбой является принуждение человечества к дальнейшему развитию. Согласно его плану, в случае если все люди станут столь же совершенными, как и его супермутанты, дальнейших конфликтов не случится, а те, кто не будет способен эволюционировать, умрёт. Поглощённый подобными мыслями, Мастер приступает к целенаправленному созданию армии супермутантов.

Как бы там ни было, процесс создания супермутантов по-прежнему вёлся по принципу "как повезёт". Подавляющее большинство созданных Мастером (а позже и его Лейтенантом) супермутантов были здоровыми, бестолковыми громилами. Хотя Мастер и был уверен в том, что успешность результатов мутации зависела от степени облучения подопытных, действительные факторы так и остались не выясненными. Когда бомбы упали на исследовательский центр West Tek, была нарушена герметизация нескольких цистерн с FEV. Радиация, возникшая вследствие взрыва, видоизменила изначальную структуру вируса - так возник совершенно новый, переносимый по воздуху штамм. Тем не менее, новый вид FEV не имел столь сильного мутагенного воздействия на живые организмы, скорее наоборот - он делал существа невосприимчивыми к изначальной версии FEV, действуя по принципу вакцины. Следовательно, идеальными объектами для мутации были люди ранее не сталкивавшиеся с воздействием радиации и видоизменённого вируса. Обитатели Убежища (каждое из которых содержало около тысячи жизнеспособных особей, годных для проведения процедуры превращения) отвечали обоим требованиям.

В 2162 человек, известный как Житель Убежища, сумел убить Мастера, прервать его планы, и уничтожить Военную Базу, похоронив цистерны с FEV под её обломками.

В 2236 Анклав, силами подневольно набранных рабочих с близлежащего шахтёрского городка Рэддинг, откапывает Военную Базу Марипоса и, на глубине нижних уровней, обнаруживает цистерны с вирусом. Несмотря на то, что, на протяжении десятилетий они были похоронены под горными породами, в них по-прежнему содержались жизнеспособные образцы FEV, впоследствии собранные и отправленные на нефтяную платформу с целью дальнейшего исследования. Как ни странно, спустя некоторое время рабочие, так или иначе подвергнувшиеся воздействию FEV, начали мутировать, превращаясь во второе поколение супермутантов. Солдаты Анклава быстро потеряли контроль над ситуацией и новоиспечённые рабы-мутанты, захватив их оружие (или первое, что подвернулось под руку), начали молниеносный штурм верхних уровней базы. Оставшиеся в живых солдаты Анклава в панике покинули базу и подорвали вход взрывчаткой, оставив проклятых чудовищ запечатанными внутри.

Даже несмотря на то, что операция прошла не столь гладко, как планировалось, Анклав всё-таки добыл то, в чём нуждался. По прибытию образцов вируса на платформу "Посейдон" Химический Отдел немедленно приступил к работе над сывороткой. В процессе экспериментов было обнаружено, что на базе FEV можно создать невероятно мощный и смертельный токсин. Тем не менее, для продолжения дальнейших исследований потребовались тест-группы двух типов. Первая группа должна была состоять из людей, не подвергавшихся воздействию радиации, а вторая - из живущих по всей территории континента, страдающих от воздействия радиации и FEV долгие годы. Для последней группы идеально подошли похищенные обитатели Арройо - кто заметит, если однажды ночью исчезнут жители одного удалённого селения (наиболее цивилизованные люди Пустоши и то терпеть не могут дикарей)?

Что же касается второй группы, то для проведения экспериментов было запрещено использовать людей, живущих на самой платформе (вероятно, из-за того, что они и так были слишком важны для всевозможных проектов Анклава), так что биоматериал снова пришлось искать на континенте. Благодаря данным, полученных вследствие экспериментального проекта над населением Убежищ, Анклаву удалось выяснить, что население Убежища 13 является преимущественно незатронутым радиацией и прочими негативными факторами, вызванными войной и долгосрочной консервацией. Штурмовой отряд был отправлен незамедлительно, и, после того, как главному компьютеру убежища была отдана команда по открытию защитной двери, разобравшись с вялым сопротивлением, солдаты захватили жителей Убежища и переправили их вертокрылами на нефтяную платформу.

Вскоре после того, как Химический Отдел Анклава получил все необходимые данные, ими был разработан супертоксин, который являлся на 100% смертельным для всех предварительно невакцинированных существ. Тем не менее, во время подготовки к распылению токсина в атмосфере для уничтожения постъядерной популяции всего континента, на нефтяную платформу прибыл Избранный, добравшийся туда на танкере "Poseidon Oil", годы стоявшем на приколе в порту Сан-Франциско. Избранный освободил уцелевших пленников из Арройо и Убежища 13, запустил механизм самоуничтожения платформу, и целиком уничтожил штаб-квартиру Анклава, тем самым избавив весь мир от мучительной гибели.

География

Новая Калифорнийская Республика - Республика, или HKР, странная смесь предвоенной демократии и послевоенной диктатуры. Зародилась она в Тенистых Песках, которая стала теперь столицей НКР (хотя сам город часто и называют НКР). Теперь Республика охватывает большую часть Южной Калифорнии и несколько поселений на крайнем западе Невады. Города и поселения Республики посылают делегатов в Тенистые Пески, знаменитые своим внушительным послевоенным зданием Капитолия, а президент избирается среди этих делегатов. Пока что все президенты были выходцами из Тенистых Песков, города с наибольшим количеством делегатов. Для того, чтобы стать гражданином НКР, индивид должен согласиться следовать их правилам, большинство из которых под надзором многочисленной полицией НКР. Мутанты и упыри не имеют таких привилегий, какими обладают люди. Рабство запрещено в НКР, а члены Гильдии Работорговцев арестовываются на месте. Также, правительство контролирует доступ населения к оружию, а его ношение запрещено на территории городов. Азартные игры и проституция также запрещены в НКР. Республика гарантирует городу членство НКР, и, как следствие, присутствие полиции НКР и защиту - в обмен на налоги и контроль торговли. Известны случаи, когда НКР принуждала города к присоединению, особенно когда город торговал необходимым для НКР товаром. Хотя такое принуждение обычно делается с помощью эмбарго, а не оружия.

Новая Калифорнийская Республика - федерация в Северной Калифорнии, основанная уцелевшими жителями Убежища 15 и бесспорно являющаяся самой крупной силовой группировкой из всех известных на континенте. Столицей НКР являлся город с тем же названием (население: 3000+), ранее известный как Тенистые Пески, что находился западнее Скалистых гор, в средне-восточной части Калифорнии (почти прямо на восток от Сан-Франциско на полпути между Убежищами) и управлялся Арадэшем.

После создания НКР в 2196 году, главной стала его дочь, Танди, которая была выбрана Президентом НКР (не без заслуги Жителя Убежища, в некотором смысле).

С годами связь НКР с Убежищем 15 подверглась сильным изменениям. Покидая своё укрытие, будущие граждане Республики забрали из него всё, что уцелело из довоенных технологий после того, как обрушились нижние уровни Убежища. С того времени Убежище успело сменить многих хозяев, начиная от различных мутировавших животных, рейдеров, и заканчивая невинными самосёлами. Тем не менее, в конце концов, контроль НКР над этим объектом был восстановлен. По состоянию на 2241 год, Республика состояла из пяти штатов - Тенистые Пески, Лос Анжелес, Максон, Хаб и Свечение. Население всей Республики - почти 700,000 людей. Основным ресурсом НКР являются большие стада брахминов. Скотоводы в НКР вместе с Ассоциацией Животноводов, заключили крупную сделку с правительством и владельцами караванов, которые смогли наладить выгодную торговлю со многими населёнными пунктами Пустоши, снабжая их необходимым количеством мяса и кожи.

Сложившаяся структура правительства НКР была очень схожа с довоенным аналогом Соединённых Штатов. Власть была представлена Палатой Конгресса, состоящим из представителей, избираемых от штатов. В компетенцию этого органа входило право назначение на должность Президента и Вице-президента, управляющих республикой (на то время ограничений на срок правления не было - Танди была президентом в течение 9 лет).

Существовало множество названий для представителей Палаты Конгресса: Консультант, Советник, Член Совета, Представитель, Сенатор, Управляющий (конкретно, в Хабе предпочитали называть представителей именно так, видимо, по причине бесконечной упрямости тамошних жителей). В пределах палат представители так и не смогли сойтись на каком-то единственном варианте названия, вследствие чего часто разгорались жаркие дебаты. Тем не менее, такие случаи воспринимались скорее как попытки проявить независимость представителей конкретного штата (существовало много трений между Хабом и Тенистыми Песками по причинам, которые обычно были связаны с торговыми маршрутами и путями караванов).

Что же касается религии, то можно с уверенностью заявить, что Танди всегда верила в разделение церкви и власти (несмотря на учения Дхармы, которым был так предан её отец Арадэш), и сопротивлялась любым попыткам иконизировать Жителя Убежища, считая, что сооружения памятника было вполне достаточно для выражения всеобщего признания к этому человеку. Скорее всего, такое решение было принято Танди после опыта общения с представителями города Хаб и подозрительно обходительными Последователями Апокалипсиса. Как бы там ни было, в пределах столицы НКР допускали любые разумные религии, не включающие в себя человеческие жертвоприношения и не вытягивающие из карманов граждан деньги.

Армия НКР состояла из нескольких Дивизионов, включая кавалерию и автоматизированные подразделения. Отдельно стоит отметить одно из подразделений "Специальных Вооружённых Сил", называемое Рейнджерами Новой Калифорнии, в обязанности которого входила защита людей Пустоши (аналог Техасских Рейнджеров). Говорят, что Рейнджеры имели многочисленные опорные пункты в пустыне, используемые ими для нанесения ударов по обнаруженным лагерям работорговцев вне территории НКР (обычно на севере). Упыри и супермутанты, также как и обычные люди, охотно шли служить в вооруженные силы НКР, и в организацию Рейнджеров в частности.

Под предводительством президента Танди, НКР стала действительно демократической страной. На территории НКР, в отличие от большинства других государственных структур в Пустоши, было запрещено рабство, дискриминация (многие политические аналитики сходились во мнении, что дискриминация по отношению к мутантам и упырям всё же имела место быть, доказывая это тем, что НКР по возможности пыталась ограничить контакты с ними), а также сексизм (видимо, за счёт довольно длительного президентства Танди). С целью вновь воскресить цивилизацию и закон в пустыне, также были созданы органы контроля во главе с так называемыми маршалами, которые несли ответственность за исполнение законов НКР на территории всей Республики. В первую очередь они следили за тем, что бы не нарушались Общие Законы НКР, запрещающие открытое ношение оружия в пределах городов, публичное пьянство, употребление наркотиков, азартные игры и проституцию. Эти законы несли более мягкий характер на окраинах республики, но становились жёстче в столице НКР.

Прожив почти сотню лет, Танди сделала больше для объединения людей Пустоши, чем любой другой лидер, родившийся из праха Великой Войны. Она почиталась, как святая, и даже была названа "Великой Матерью" некоторыми племенами вне территорий Республики. Танди умела вдохновлять - после её пламенных речей всё больше и больше людей присоединялись к НКР с целью создания новой цивилизации на основе Республики. Под её руководством НКР продолжала расширять свои территории, вследствие чего возникла острая необходимость принять все возможные меры по восстановлению довоенной инфраструктуры для поддержания растущего населения, исследования новых способов транспортировки производства, очищения старых дорог и железнодорожных линий, строительства форпостов и полноценной торговли по всей Пустоши. В течение всей своей жизни она никогда не забывала свои корни, и ставила благосостояние каждого гражданина Республики превыше всякого прогресса. Когда люди говорят о "хороших людях", они говорят о Танди.

Лос Анжелес, или Костяной Двор - назван так из-за скелетов небоскребов, до сих пор торчащих из руин некогда великого города. Лос Анжелес служит приютом для торговцев оружием, банд и множества других людей. Наибольше населен "пригород", называемый Адитум, который контролируется полицейскими силами - Регуляторами. Некоторые части Лос Анжелеса контролируются когтями смерти, разумным видом гигантских мутировавших ящеров. Примерно 30.000 людей называют Костяной Двор домом, включая религиозную секту Последователей, которые построили впечатляющий собор в южной части города. В основном, уровень радиации здесь низок. Костяной Двор - официальный член НКР, но полиции Республики не удалось остановить перестрелки банд и рук смерти.

Свечение - на востоке от Лос Анжелеса есть место, прозванное Свечением. Очевидно, это место было достаточно важным для нанесения прямого ядерного удара так, что люди через 150 лет не смогут передвигаться там. Незаметное днем, ночью Свечение превращается в великолепную картину, видимую за много миль. Естественно, подобравшись близко к Свечению, вы тоже начнете светиться! Свечение находится недалеко от старой Эдвардской Авиационной Базы, и говорят, что где-то там было построено Убежище. Уровень радиации соответствует показателям в эпицентре взрыва (собственно говоря, это и был эпицентр).

Хаб - крупное поселение торговцев, игроков, обменщиков и прочих интересных мерзавцев. Построенный на руинах Барстоу, в Калифорнии, в сердце пустыни Мойаве, Хаб стал местом остановки караванов, идущих на север, в Тенистые Пески и НКР, и на юг, в Костяной Двор. В Хабе одновременно проживает около 3000-3500 человек. Влияние полиции в Хабе не сильно, а большое количество людей гарантирует интересное времяпрепровождение. Хаб - официальный член Новой Калифорнийской Республики.

Некрополис - этим греческим словом, означающим "город мертвых", называют странно тихий город призраков. Большинство его зданий нетронуто, но путешественники говорят, что там никто не живет. Люди, которые приезжали и жили там, либо умирали от лучевой болезни, либо просто исчезали. Правда заключается в том, что на улицах города обитает огромная популяция упырей. Некрополис находится на востоке от Хаба. Торговцы стараются обходить Некрополис стороной или проходят по нему днем - у города плохая репутация. Упыри сильно боятся посетителей и предпочитают партизанскую тактику для безопасности своего города. В пределах Некрополиса обитает около 5000 упырей. Уровень радиации там выше, чем обычно, так как бомба взорвалась в Форт Ирвин, недалеко на севере, а радиации проникла в грунтовые воды.

Джанктаун - основанный в горной долине Сьерра Невада, Джанктаун представляет собой собрание зданий, построенных в горах еще до войны. Природный воздух и отсутствие важных объектов оставили район относительно невредимым от бомб и радиоактивных осадков. Жизнь в горах продолжалась, как и до войны, за исключением нулевого влияния правительства и отсутствия общественных благ типа воды и электричества. Конечно, Джанктаун пытался преодолеть эту проблему. Вместо руин старого города основатель города, человек по имени Киллиан, выбрал строительство с нуля. Сегдня Джанктаун - относительно спокойное место, продающее излишки еды в соседние города. Хотя Джанктаун и является официальным членом НКР, ее присутствие здесь минимально. Весь город заботится о своей границе, а азартные игры, выпивка и проституция не преследуются по законам. Здесь обитают около 3000 человек. Уровень радиации очень низок.

Тенистые Пески, столица Новой Калифорнийской Республики - на востоке от Сьерра Невады, на севере от Долины Смерти находятся Тенистые Пески - символ достижений людей в послевоенные годы. Шумный город с населением 40000 человек был полностью построен после войны и возвеличен первым президентом НКР, женщиной по имени Танди. Это чистый современный город, с водопроводом, электричеством, огромной хорошо вооруженной полицией и мечтой об управлении всей пустыней (про НКР читай выше). Сами Тенистые Пески окружены стенами, а люди, не являющиеся их гражданами, живут снаружи под бдительным взором стражей порядка. Тенистые Пески служат главном торговой точкой для Реддинга, Разрушенных Холмов и Города Убежища на севере. Полиция Тенистых Песков с неприязнью смотрит на путешественников, особенно не являющихся гражданами города. Нелегальная торговля алкоголем, наркотиками и оружием не процветает в Тенистых Песках - правосудие над виновным вершится быстро и грубо. Уровень радиации низок и в самом городе, и в его окрестностях.

Сан Франциско - старый Сан Франциско стал теперь прибежищем для огромной популяции азиатских поселенцев. Это потомки выжившего после войны экипажа атомной подводной лодки. Моряки дрейфовали в океане, а затем вышли на берег у Сан Франциско. Они называют себя Ши, они сохранили множество старых традиций и обычаев. Сам город каким-то образом избежал больших разрушений, хотя уровень радиации раньше был здесь высоким. В настоящее время два преступных клана борются за контроль над Сан Франциско и за свой бойцовский стиль. Ши активно торгуют оружием, причем качеством оно не уступает оружию Братства Стали. Где они умудряются доставать такие вещи - неизвестно. Здесь также живут художники и прочие разочарованные в жизни люди из разных городов. Есть и бывший военный персонал, обживший старый нефтяной танкер, который до сих пор пришвартован в порту. Они любят одиночество и лишь меняют мудрые советы на товары. Третья по важности группа, которая не участвует в торговле - это Хабологисты. Под управлением искусственного компьютерного интеллекта, Хабологисты завладели старым космическим шаттлом, который они нашли в аэропорту. Они пытаются заставить его полететь снова, тогда они смогут присоединится к своим "богам" на небесах. НКР слабо влияет на Сан Франциско, а Ши довольны, что их обходят стороной. Тут, возможно, проживает около 15000 человек. Уровень радиации в Сан Франциско низкий.

Нью Рено - город построен на руинах "самого большого малого города в мире". Нью Рено наполнен гангстерами и торговцами наркотиков. НКР усердно пыталась взять контроль над Нью Рено, но отсутствие централизованного управления и нелегальная торговля наркотиками не позволила НКР довести дело до конца. Четыре преступные семьи контролируют Нью Рено: Мординос, Мастера, Бишопы и Сальваторе. Сальваторе контролируют нелегальную торговлю оружием, Мординос контролируют наркотики, Бишопы владеют проституцией и порнографией, а Мастера хватают все, что осталось (производство спиртных напитков). Рено - действительно худшая часть города, с неоновыми вывесками, рекламирующими секс, наркотики и рок повсюду. Это место таже служит базой для Гильдии Работорговцев. Сюда заходят караваны, скупают наркотики, чтобы потом незаконно продать в НКР и другие города. В Рено нет никакой полиции, поэтому здесь царит практически полная анархия, хотя сообразительным людям тут живется неплохо, особенно если они нашли работу у одной из преступных семей. Здесь отличные оружейные магазины, а на черном рынке можно найти товары, которых нет больше нигде. Говорят, что у семьи Сальваторе даже есть запас лазерного и плазменного оружия. Население города составляет 8000 человек. Уровень радиации низкий и в городе, и в окрестностях.

Разрушенные Холмы - на востоке от Нью Рено есть город под названием Разрушенные Холмы. Разрушенные Холмы - это одно из немногих мест, где приветствуются мутанты и упыри - город был основан как эксперимент расовой терпимости. Разрушенные Холмы - главный поставщик урана; мутанты добывают его и обрабатывают безо всякой боязни последствий. Затем уран транспортируют в Рено, в НКР и на север - в Город Убежища и Геко для использования в атомных станциях. Город построен вокруг шахты мутантами, упырями и толерантными людьми. Он вполе самостоятелен и пока что умудрился избежать всех ухищрений НКР, чьи налоги и анти-мутантские законы разрушат и без того хрупкий баланс этого места. Разрушенные Холмы управляются добрым шерифом Маркусом и имеют хорошую репутацию, хотя, как и во всех других городках, в Разрушенных Холмах многое скрыто от посторонних глаз. 1000 мутантов, 500 упырей и 500 людей постоянно живут здесь. Уровень радиации в Разрушенных Холмах нормальный, за исключением шахты, где он немного повышен.

Реддинг - на северо-западе от Разрушенных Холмов стоит шахтерский город Реддинг. Здесь добывают золото и переправляют его в Рено и НКР, а местные шахтеры - одни из самых крупных покупателей наркотиков из Рено. На самом деле, город Реддинг лежит на несколько миль восточнее, но он заброшен. Шахтерский поселок - это нагромождение деревянных зданий. Здесь нет полиции, а шахтерские компании сами улаживают внутренние разногласия. Шериф в городе есть, но он в основном служит посредником между компаниями. Каждая компания владеет собственной шахтой, а некоторые имеют свои казино, отели и бордели. Реддинг тоже избежал влияния НКР, хотя многие проблемы города требуют влияния извне, например, проблема наркотиков. В Реддинге живут около 2000 человек, большинство из них - шахтеры. Уровень радиации здесь низок.

Дэн - севернее и немного западнее от Реддинга располагается город Дэн. Дэн - это тот же самый Рено, только без вывесок и огней, без штаба Гильдии Работорговцев, без стоянки для караванов, направляющихся в Орегон, на север. В Дэне нет полиции, и путешественники останавливаются здесь на свой страх и риск. Дэн вырос вокруг останков небольшого города и представляет собой собрание ветхих зданий и загонов для рабов. В Дэне есть хорошие люди, но их очень мало, и они не высовываются. Большое влияние в Дэне имеют преступные семьи, контролирующие наркобизнес. Здесь живут около 2000 человек. Уровень радиации в Дэне низкий.

Модок - город лежит на востоке от Дэна, по дороге в Город Убежища. Это поселение истощенных выживших людей, оно построено на границе бывшего Национального Леса Модок. Первое время здесь торговали шкурами и мясом брахминов, но в других местах этот же товар шел по более низкой цене, а люди стали выращивать собственных брахминов, поэтому Модок пришел в упадок. Это спящий горный город, в центре которого находятся еда и ночлег для путешественников. Модок начинает превращаться в торговый город, рекламируя себя как перевалочную базу для караванов, следующих в Город Убежища, но даже таких изменений может быть недостаточно для его выживания. Около 2000 живут в Модоке, уровень радиации низкий.

Город Убежища - расположенный на восточном склоне гор Санта Роза в Неваде, Город Убежища - словно сверкающий алмаз в окружающей грязи пустынь. Город был построен с помощью устройства G.E.C.K., взятого из ближайшего Убежища. В Городе Убежища господствует ограниченная форма демократии, хотя далеко не все могут стать его жителями. Дети граждан Города Убежища получают гражданство по наследству. Мутантов и упырей здесь открыто презирают. Город окружают две стены: первая тянется по периметру города, вторая находится внутри города, скрывая за собой административные здания и другие симпатичные дома. В эту часть города могут попасть только горожане и их слуги - рабство формально запрещено в Городе Убежища, хотя уже вошло в образ жизни города. Вообще-то, Город Убежища до сих пор остается открытым для посещения, в результате чего здесь накапливаются обширные знания в области медицины и предвоенной технологии. При этом город остался независимым от группировок типа Братства Стали. Стены города оборудованы тяжелыми башенными орудиями, а элитная охрана даже носит лазерное оружие. А за стенами города живут те, кто находится под защитой Города Убежища; те, на кого действуют строгие запреты наркотиков, рабства, проституции и иргового бизнеса. Горожане Города Убежища часто просто используют этих людей, но все же, это лучше, чем жизнь в пустыне или забытой всеми деревне без медицинской помощи и защиты города. Приблизительно 12.000 человек живут в стенах Города Убежища, и еще 5.000 человек за его стенами, и еще плюс 2.000 слуг. У Города Убежища есть своя собственная полиция, и ему нет никакой необходимости вступать в НКР. Напротив, этот город скорее будет бороться с НКР за контроль над Калифорнией. Уровень радиации низкий.

Убежище 8 имело особое предназначение - там находилась принадлежащая компании BioGene медицинская лаборатория. В обмен на финансирование строительства, Убежище в дальнейшем должно было разрабатывать и изготовлять новые медикаменты. Тем не менее, ходили упорные слухи о том, что на самом деле там велись работы над правительственным проектом по созданию биологического оружия.

Строительство этого Убежища началось в декабре, и было завершено уже спустя несколько месяцев. Также можно отметить, что за это время произошло довольно мало несчастных случаев, особенно если сравнивать со статистикой других Убежищ.

В Убежище 8 уже с самого момента своего завершения кипела жизнь - проходили постоянные проверки, модернизации, проводилось дополнительное техническое обслуживание, специальные тренировки и испытания.

Подходящий Смотритель нашёлся не сразу. Проблема заключалась в том, что в большинстве случаев внедрение чипа ASIST/DNI приводило к непредвиденным осложнениям, и в некоторых случаях даже вызывало фатальное отторжение.

Когда в семидесятых стали падать бомбы, двери Убежища 8 закрылись. Все средства сообщения с внешним миром были потеряны, и жители Убежища остались одни.

С годами в Убежище нарастало напряжение - люди переставали доверять Смотрителю, человеку, которого они не избирали, но который был наделён такой властью над их жизнями. В 2173 большинство населения Убежища (на тот момент 993 человека) потребовало его отставки. Многие аналитики связывают это с тем, что никто из тех людей никогда не видел солнца, что и вызвало психологическую потребность в разнообразии.

Марк Эмерсон, тогдашний советник Смотрителя, внял требованиям, и целиком поддержал смену. Ему удалось передать большую часть полномочий Смотрителя исполнительному совету, состоящему из пропорционального числа Избранных Представителей и старейшин. Этот орган позже стал известен под названием "Временный Совет Убежища 8".

Первое собрание Временного Совета было проведено 28 октября 2173 года, и продлилось долгих пять часов. Одной из обсуждаемых тем стало избрание Первого и Второго Гражданина (эти должности можно сравнить с довоенными аналогами президента и вице-президента), генерального секретаря и финансиста.

Большинством голосов Эмерсона избрали Первым Гражданином, в дополнение к уже занимаемому им посту советника. Что касается Даниэля Дистерио, Смотрителя, то ему удалось сохранить свою должность, хотя впоследствии Смотрители больше не избирались. В конечном итоге Временный Совет, состоящий из 14 человек, получил все полномочия и абсолютную власть и теперь полностью отвечал за сохранность Убежища.

Одним из первых стал приказ о показе учебного фильма, который должен был подготовить людей к возвращению на поверхность. Тем не менее, фильм не оказал ожидаемого воздействия - жители Убежища посчитали, что выход на поверхность был "опасным" и "не сулящим ничего хорошего". Эту идею забросили на многие годы.

В конце ноября 2175 корпорация BioGene была, выражаясь старыми терминами, национализирована, и перешла под непосредственный контроль Временного Совета. Позже её лаборатории использовались для производства поступавших на продажу медикаментов.

Незаметно подошёл 2183, и люди снова стали задумываться о выходе на поверхность. Временный Совет назначил команду, состоящую из Мэтью Тьютина, физика-ядерщика, Роберта Хартли, инженера, а также двух охранников - Джеральда Файрвезера и Арнольда Викерса. 14 июня 2183 все население Убежища наблюдало, как человек, подобно Нейлу Армстронгу более двух веков назад, ступал в новый неизвестный мир. Все в полной тишине смотрели, как эта четвёрка в защитных костюмах, шагая по грудам костей, вышла сквозь Защитные Двери, покинула Убежище и вышла в Пустошь.

Мёртвую, знойную, безмолвную.

Одни.

Вскоре была поспешно подготовлена Резолюция 83-14232 об извлечении со складов G.E.C.K., а также о подготовке строительных материалов с целью немедленной постройки Города Убежища.

Но пришло время узнать ещё об одной неожиданности, заготовленной судьбой. Future-Tec снабжало в те далёкие довоенные времена каждое Убежище двумя стандартными G.E.C.K., которые при доставке проходили контроль и впоследствии отправлялись на хранение. В противном случае их заменяли более качественными образцами. В случае с Убежищем 8 произошло... кхм... недоразумение. Выяснилось, что необходимый груз с G.E.C.K. перепутали с грузом чипов для системы фильтров очистки воды, предназначенных для Убежища 13. Тем не менее, на складах Убежища 8 был ещё один G.E.C.K., и Временному Совету из-за ограниченных ресурсов не оставалось ничего иного, как издать приказ об ограничении роста населения.

В 2185 произошла смена власти. Марк Эмерсон провозгласил новую форму правления с двумя "советами", или, выражаясь по-старому, палатами, и независимого от них Первого Гражданина. На все эти должности проходили всеобщие выборы. На первых выборах Эмерсона избрали Первым Гражданином "Совета Города Убежища". В его состав вошли так же Хартли и Тьютин из Первой Экспедиции.

К 2200 строительство Города Убежища было полностью завершено, и большинство населения Убежища уже переселилось к тому времени в новые удобные помещения на поверхности. В конце концов, за безопасными стенами убежища остался лишь компьютеры и старики, нуждающиеся в постоянной медицинской поддержке.

Для многих такое быстрое увеличение жизненного пространства стало шоком, так как у людей элементарно не было столько вещей, что бы заполнить такое количество внутреннего пространства. В итоге, по чертежам, хранящимся в памяти центрального компьютера убежища (Terminally III), была изготовлена классическая мебель, хотя впоследствии использовались и независимые идеи.

В 2201 Город Убежища подвергся первой серьёзной опасности. На него напало соседнее племя дикарей, использовавшее оружие чуть ли не каменного века. Тем не менее, Служба Безопасности города была застигнута врасплох, вследствие чего и понесла вначале незначительные потери, но позднее довольно легко устранила эту угрозу. Затем вооружённые отряды Города Убежища двинулись к поселению дикарей, и захватили всех оставшихся людей в рабство. Некоторые жители города, во главе с Первым Гражданином Эмерсоном, протестовали против этого, но, в целом, это решение было одобрено и поддержано Советом. После этого прецедента Эмерсон отказался от своего поста и отправился в пустыню, взяв с собой значительную часть населения (около 23%) и столько стройматериалов и припасов, сколько они смогли с собой унести. Хартли, старый друг Эмерсона, ушёл с ним. Тьютин, несмотря на то, что поддерживал Эмерсона, остался, и на некоторое время стал Первым Гражданином.

Тьютин не стал принимать участие в следующих выборах, и в итоге победил Майкл ДюЧек, который потребовал создать компанию "Торговцев Города Убежища" с целью поиска подходящих партнёров по торговле. В первые годы приходилось торговать лишь с местными племенами, безделушки обменивались на травы, продовольствие и металлы.

2206 год стал для Торговцев необычайной удачей. Они обнаружили неоспоримое доказательство существования цивилизации - город Модок. Несмотря на низкий уровень технологического развития, Модок был процветающей фермерской общиной, что впоследствии и поспособствовало обоюдному обмену едой и лекарствами с Городом Убежища.

Медикаменты, купленные общиной, значительно снизили растущий там уровень смертности. К тому же выяснилось расположение ещё нескольких поселений, построенных большей частью на руинах довоенных городов (Кламат, Дэн и Нью Рено). Также позднее обнаружились и другие населённый пункты - Реддинг и Тенистые Песни, на то время уже более известные как НКР (Новая Калифорнийская Республика). Также в то время возникли слухи о городах, якобы расположенных далеко на юге. Были проведены некоторые подсчёты, и стало ясно, что даже если эти города и существуют, то находятся слишком далеко для проведения выгодной торговли.

Одной из самых важных оказалась торговля лекарствами в обмен на золото с Реддингом. Ходили слухи, будто бы Город Убежища подсылал туда шпионов, чтобы надавить на местного мэра и получить контроль над городом.

Сотрудничество с Тенистыми Песками обещало быть более продуктивным, так как это сообщество находилось на равном Городу Убежища технологическом уровне. Население Тенистых Песков намеревалось создать республику, воссоединяющую районы, входившие ранее в область Калифорнии. Они часто прибегали к помощи Города Убежища, и несколько раз предлагали Совету присоединиться к их новосозданной республике. Тем не менее, руководство Города Убежища отказало им в этом, продолжая эту политику и в дальнейшем. Как бы там ни было, отношения с Тенистыми Песками всегда оставались достаточно безоблачными.

В 2212 в пространстве между Главными и Внешними воротами стали селиться пришлые бродяги. Они создали трущобы, которые позже стали известны как "Предместье", где в последствии и стал селиться различный сброд, надеющийся стать гражданами Города Убежища. Эта зона не считалась значимой для Службы Безопасности.

Из-за сложившейся ситуации возникли непрекращающиеся жалобы и протесты, которые вынудили Совет создать тест на гражданство. Он лишал повода жаловаться жителей Предместья и при этом гарантировал, что никто из них не сможет получить гражданство города. Тест включал в себя математику, естественные науки, литературу и медицинское обследование. Этот экзамен могли пройти только те, кто имел возможность получить образования на базе стандартного Убежища, а также доступ к его медицинской базе.

В 2215 стало происходить что-то странное. У женщин резко упала способность к воспроизведению потомства, и было принято решение производить искусственное оплодотворение. Практически все беременности стали результатом этой процедуры, кроме одной, между одной из граждан и чужеземцем, известным как Вик.

В 2233 появилась ещё одна серьёзная проблема - в воде был обнаружен недопустимо высокий уровень радиации. Употребление воды было жёстко сокращено, и её стали обрабатывать с помощью очистительных систем Убежища. Для поиска источника проблемы были высланы патрули. Они обнаружили расположенный неподалёку ядерный реактор, управляемый необученными для этого существами, называющих себя "упырями". Дипломатия не дала результата - они не согласились ни покинуть реактор, ни позволить инженерам Города Убежища починить его. Их предводителем был некий Гарольд, утверждающий, как и многие другие его сообщники, что он родом из Убежища 12, и что он одним из первых вышел на поверхность. Единственным его доказательством было знакомство с технологиями и устройством Убежищ. Тем не менее, подобную информацию он мог получить откуда угодно.

Население Города Убежища продолжало требовать прекращения функционирования реактора. Это один из немногих случаев, когда граждане и жители Предместья были заодно. По всему городу проводились демонстрации протеста.

Именно тогда в городе появился чужак, утверждающий, что он потомок Жителя Убежища 13. Доказательством был его костюм с номером 13, а также фляги оттуда. Этот человек был рад помочь Городу Убежища и починил реактор. Вдобавок он также смог оптимизировать его работу, что позволило снабжать энергией не только Гекко (так упыри называли своё поселение), но и Город Убежища. Начались усиленные обсуждения открытия торговли с упырями, и, похоже, всем стало ясно, что вскоре станет возможной отмена приказа об ограничении роста населения.

С течением времени количество добываемого в Реддинге золота стало падать. Совет предполагал, что это каким-то образом было связано с наркотиком, известным как "Джет", производимого мафией Нью Рено. Учёные бывшего BioGene в процессе лабораторных исследований обнаружили, что этот наркотик имел свойство вызывать стопроцентную зависимость, но, тем не менее, ещё долго время не удавалось раскрыть его секрет.

В то время случилось ещё одно неординарное событие. Город Убежища посетила группа солдат, облачённых высокотехнологической бронёй. Эти люди называли себя "Братством Стали". Похоже, изначально они были частью Вооружённых Сил США. Представители Братства предложили воссоздать часть всемирной компьютерной сети для обмена технологиями и знаниями. В конечном итоге между центральным компьютером Города Убежища и штаб-квартирой Братства Стали к югу от Тенистых Песков (НКР) был проложен кабель, что позволило надеется на присоединение и других городов, обеспечив обмен информацией между всеми центрами цивилизации.

Что же касается группы, ушедшей с Эмерсоном, то её местонахождение так и осталось неизвестным.

Геко - точно на северо-востоке от Города Убежища находится поселение упырей, Геко. Это маленький город, построенный вокруг старой АЭС города Геко - одного из крупнейших поставщиков энергии в предвоенной Америке. Несмотря на то, что в данный момент функционирует лишь один реактор станции, она производит достаточно энергии для целого региона. Упыри облюбовали станцию из-за постоянных утечек радиации и в данный момент предпочитают сохранять энергию только для самих себя - пока что. Здесь живут 5.000 упырей, они гораздо активнее, чем Некрополис, торгуют с караванами и позволяют путешественникам жить в своем городе. В Геко нет полиции, а тех, кто нарушает покой города, больше никто никогда не видит. Между Геко и официальными лицами Города Убежища заключено нечто вроде ленд-лиза: Город Убежища обеспечивает медицинское обслуживание Геко в обмен на энергию АЭС. В этой энергии Город Убежища нуждается отчаянно. Уровень радиации в Геко нормальный, за исключением АЭС и зоны вокруг нее.

Кламат - старый город Кламат Фолз, штат Орегон. Здесь живут охотники на гигантских ящеров под названием геко, обитающих в том районе. Хотя геко и напоминают одноименных маленьких ящеров предвоенной Америки, эти монстры передвигаются (довольно быстро) на задних конечностях и орудуют длинными когтями на маленьких передних лапках. Отдельные особи, называемые "золотые геко", охотятся группами, у них даже замечены зачатки интеллекта. Дорогие шкуры геко и золотых геко - единственный источник жизни этой небольшой коммуны. Кламат служит стоянкой караванам, идущим в мелкие деревни на севере, а также является местом обмена информацией, товара и новостей между племенами и цивилизованным миром. Около 1000 людей живут в Кламате, а радиация здесь - не проблема.

Убежище 13. Компания Vault-Tec разработала десятки Убежищ, одним из которых и стало Убежище 13. В частности, здесь родился известный многим Житель Убежища. Это Убежище так же являлось важной частью планов Мастера, так как к 2161 году оно было одним из немногих оставшихся в неприкосновенности. Вполне вероятно, что он находился под горой Уитни, так как его координаты примерно совпадают с координатами этой горы.

Строительство Убежища началось в августе 2063, и было завершено в марте 2069 года. Первоначальный бюджет проекта составлял 400 миллиардов долларов, но в дальнейшем он достиг уже 645 миллиардов. Контроль над Убежищем осуществлял суперкомпьютер Think Machine. В качестве источника питания использовалась геотермальная энергия, а запасным источником был небольшой ядерный реактор. Там было всё необходимое строительное оборудование, гидропонические фермы, очищенная вода из подземной реки, вооружение, рассчитанное на 10 человек, средства связи, а также общественные и развлекательные программы (в основном одни и те же). Также Убежище было снабжено двумя G.E.C.K.

Население Убежища составило 1000 человек, и предполагалось, что он останется закрытым в течение 10 лет. Тем не менее, в результате планируемых экспериментов Анклава, целью которых было изучение влияния на психику людей продолжительной изоляции, двери Убежища должны были открыться лишь спустя 200 лет после предполагаемого падения бомб.

В 2161 сломался единственный чип для системы фильтров очистки воды Убежища (оказалось, что запасные чипы по ошибке были посланы в Убежище 8). Смотрителю пришлось выбрать одного из жителей Убежища 13 и послать того в Пустошь на поиски замены. Этого удалось достичь десятого мая 2162 года. Во время своих поисков, Житель Убежища также смог устранить угрозу со стороны супермутантов во главе с их Мастером. После этого он был изгнан - Смотритель посчитал, что его рассказы могут подтолкнуть людей к выходу на поверхность, прервав таким образом ход эксперимента.

Вопреки этому, с Жителем Убежища в изгнание ушло довольно много людей. После того, как остальные жители Убежища 13 узнали об участии Смотрителя в эксперименте Анклава, он был осуждён и по некоторым слухам даже приговорён к смерти.

Житель Убежища и его последователи направились к северу и основали там небольшое поселение под названием Арройо. Спустя некоторое время бывшие жители Убежища деградировали до уровня дикарей, а среди их детей и внуков легендарное Убежище 13 получило название "Священного Тринадцатого". Впоследствии, в 2241 старейшины деревни были вынуждены послать одного из внуков Жителя Убежища, известного как "Избранный", на поиски Убежища 13, чтобы тот нашёл необходимый для выживания Арройо G.E.C.K.

В период между 15 и 17 мая 2242 года отряд Анклава открыл Убежище 13 и силой забрал его жителей на свою базу, находящуюся в океане. Позднее в уже покинутом Убежище находит пристанище группа разумных когтей смерти, сбежавших из лабораторий Анклава, а также несколько людей, спасённых ими в Пустоши. После того, как Избранный осенью того же года уничтожил Анклав, выжившие жители Арройо и Убежища 13 основали Нью Арройо.

Система Убежищ

Вопреки расхожему мнению, целью возведения Убежищ не стояло спасение населения Соединенных Штатов. К 2077 численность его достигала почти 400 миллионов, и понадобилось бы 400.000 Убежищ, однако корпорация Vault-Tec получила заказ на строительство лишь 122 сооружений. Истинной целью проекта было изучение реакций заранее избранных слоев населения на изоляцию, а также насколько успешно они приспособятся к жизни во внешнем мире после открытия Убежищ. Вот некоторые из экспериментов:

Убежище 8


Контрольное Убежище, предназначенное открыться для колонизации спустя 10 лет. Результат - создание Города Убежища.

Убежище 12


С целью изучения воздействия радиации на население, дверь этого Убежища была сделана незакрывающейся. Это Убежище Некрополиса... Результат - упыри.

Убежище 13


С целью изучения реакции социума на длительную изоляцию двери должны были открыться лишь спустя 200 лет, но вышедший из строя водный чип вынудил заставляет Смотрителя импровизировать и использовать Жителя Убежища как марионетку. Позднейшее изучение информации в компьютерах этого Убежища сподвигло Анклав на создание собственного плана по прекращению войны.

Убежище 15


Должно было оставаться закрытым 50 лет. В состав населения помещены люди радикально отличающихся мировоззрений.

Убежище 27


Предполагалось значительно перенаселение. Войти внутрь позволили двум тысячам человек, что в два раза превышало норму. Местоположение этого Убежища неизвестно.

Убежище 29


Ни один из вошедших в Убежище не был старше 15 лет. Родители были помещены в иные Убежища. Гарольд - выходец именно из этого Убежища.

Убежище 34


Воинский арсенал попросту ломился от обилия оружия и боеприпасов, но не был снабжен замком, позволяющим доступ.

Убежище 36


Генераторы еды должны были производить лишь жиденькую водянистую кашицу.

Убежище 42


Лампы, использовавшиеся для освещение, мощностью не превышали 40 Вт.

Убежище 53


Большинство оборудования должно было выходить из строя каждые несколько месяцев. Поломки сии должны были создавать стрессовые ситуации для обитателей.

Убежище 55


Все развлекательное видео было удалено отсюда.

Убежище 56


Все развлекательное видео было удалено отсюда, за исключением созданного одним крайне бездарным постановщиком комедий. Социологи предсказали провал эксперимента еще до провала в Убежище 55.

Убежище 68


Из тысячи вошедших присутствовала лишь одна женщина.

Убежище 69


Из тысячи вошедших присутствовал лишь один мужчина.

Убежище 70


Все автоматические ателье вышли из строя спустя 6 месяцев.

Убежище 106


Спустя 10 дней после закрытия двери в вентиляционную систему был запущен наркотик, оказывающий психотропное воздействие.

По материалам сайта Энциклопедия Fallout

  1  2  3  4  
Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich