Demilich's

Хроника

В начале начал существовала лишь Пустота, сознание в которой отсутствовало напрочь. Но даже ничто должно в итоге стать чем-то, и в Пустоте возникли Свет и Тьма. Соприкосновение сих первоначал породило Тень, а из оной восстали силы, противостоящие друг другу.

Первыми таковыми силами стали Порядок и Хаос. Орден существовал созидиния ради, Хаос - для возвращения сотворенного в изначальную Пустоту. Порядок обрел глас и имя, и нарек себя Митару. У Хаоса гласа и имени не было, но Митару назвал его Телогрусом. Митару создал Время, полагая, что таким образом принесет Порядок во все сущее. Но Телогрус втайне радовался, наблюдая за сим, ибо полагал, что олицетворяет Время суть энтропии. Сам же Телогрус сотворил Магию, дабы стала она оружием, что низвергнет основы Порядка. Но Митару возликовал, ибо мог придать Магии форму и подчинить ее воле своей... А из Тени выступила Судьба, назвавшаяся Лирией. С улыбкой на устах она шепотом призвала Магию, забрав ее у богов Порядка и Хаоса.

Из пустого пространства Тени выступили стихийные божества. Гея, богиня Земли, образовала присный мир. Брат ее Врекор, бог Огня, объял сестру своим теплом. Ньордир, бог Воды, ревностно простер свои воды против огненной стении, дабы оттеснить брата. Сестра их Оншан, богиня Воздуха, ниспослала ветра, дабы утихомирить Ньордира, создав великие волны в морях и океанах. Из единения Геи и Врекора родился Гелиус - божество солнца, согревавшее мир днем. Оншан и Ньордир же сотворили Луналу - луну, надзирающую над миром в час ночной.

Природа, сестра Судьбы, выступила из Тени и назвалась Дрианой. Она взглянула на Геи и ниспослала в мир своих чад - волшебных созданий, рекомых феями, а также растения и животных. Лирия улыбалась, приветствуя сие творение, и предопределяла Судьбу мира и всех тем, кто существовал в нем. Митару и Телогрус узрели мир и возжелали его; каждый из них поклялся уничтожить соперника, и заполучить для себя Судьбу и Природу. Оба божества оставили в мире след, породив созданий Порядка и Хаоса, готовых исполнить волю своих повелителей.

Соперничество богов дало жизнь их влиянию в мире смертном. Так, Мудрость, Любовь и Радость противостяли Войне, Горестям и Смерти. Но магические создания мирские были связаны Судьбой, и влияние богов не могло распространиться на них. И влияние оное породило смертные расы, которые живут и умирают согласно собственной воле. Таким образом, все без исключения народы - от величайших королевств до диких племен - возникли, отражая противостояние изначальных божеств. Дабы боги могли обитать в царствии, не распространяются на которое конфликты рас мирских, Лирия создала пласт реальности чистой магии, назвав его Эшаррой и запретив смертным ступать в оный.

Когда Магия переплелась со Временем, возник Великий Цикл. И вселенная обратилась в магическое пространство начал и завершений, внутренняя суть которой подчинялась Порядку, внешняя же - Хаосу, и каждое из сих первоначал стремилось подчинить себе Судьбу и Природу. Таков Амалюр, и таким пребудет он до скончания веков.

1. Глубинный Сумрак
3741 - 3277 BE (465 - 1 RF)

Лишь страшные предания и обрывки легенд повествуют об этой позабытой эпохе, ибо доподлинно неизвестно, что происходило в то время. Считают, что Амалюр объяла тьма, и немногочисленные смертные сумели выжить, схоронившись от разрушительных сил, пребывающих в мире. Частенько родители пугают непослушных детишек, утверждая, что однажды Глубинный Сумрак вернется, дабы наказать недостойных.

Поскольку свидетельств о существовании мирских цивилизаций до сей эпохи не обнаружено, религиозные деятели полагают, что именно во время Глубинного Сумрака боги сотворили Амалюр. Ученые умы, однако, продолжают искать крупицы информации, что могут пролить сведения на события, вершащиеся в сию эру, ровно как и на причину, вынудившую Глубинный Сумрак отступить.

2. Зарождение
3276 - 3034 BE (1 - 243 NW)

Эта древняя эпоха названием своим обязана зарождением цивилизаций после завершения Глубинного Сумрака. История сохранила свидетельства существования Империи Эрателл - державы эратов, могущественных магических созданий, поклоняющихся богу Митару, Властелину Порядка.

Но упоминания об эратах резко обрываются, и многие ученые задаются вопросов, существовали ли те вовсе. Единственное, что говорит в пользу этого факта - покинутые руины в земных недрах да книга под названием Кодекс Порядка.

Последователи эратов, именующие себя "митаранами", пытались сохранить целостность Империи после исхода самих эратов. Однако держава сия вскоре распалась на сонм людских племен, алчущих власти, и оствила после себя лишь фрагменты Кодекса Порядка как основу для будущих цивилизаций.

После отступления Глубинного Сумрака из тайных укрывищ в мир вернулись смертные расы, как то альфары - эльфы, светлые и темные. Они покинули скованную льдом пустошь Айсенврет, устремившись на юг, пересекли Опасный Пролив - ледяной поток, сгинуло в котором немало эльфов, и осели в хладных северных землях Эльдрит, в изолированной долине Глен Сутайн. Впоследствие эльфы стали союзниками митаран - людей, служивших эратам.

Распад Империи знаменовал завершение эпохи.

3. Древние Королевства
3033 - 2511 BE (244 - 766 NW)

После падения Империи Эрателл в Амалюре началось противостояние племен. В мире появились городки и небольшие селения, подвергавшиеся нападениям соседей и противников, алчущих завоеваний. Из хаоса сего победителями вышли сильнейшие племена, основавшие первые королевства.

Среди последних наиболее известны Апотарни, Племя Кет'ул и Дверга, однако и иным зарождающимся державам пришлось столкнуться с новыми испытаниями. Экспедиция альфаров к берегам Джентилака была уничтожена кровожадными великанами Оураноса, которые захватили эльфийские корабли и атаковали побережье Эльдрит.

Объединенные общим наследием, льосальфаны и доккальфары сосуществовали на протяжении долгих столетий, и земли их стали именоваться Альфарией. У них на глазах люди и иные расы созидали свои социумы, и эльфы учились сотрудничать с ними, несмотря на различия в исповедуемых философиях. Темные эльфы принимали для себя перемены, светлые же полагали, что любая система правил, созданная небожителями, станет прекрасным воплощением мирского порядка. Когда эраты явили смертным королевствам Кодекс Порядка, льосальфары истово приняли для себя жизненные принципы магических созданий, в то время как темные эльфы сохранили свои более гибкие устои. Когда эраты исчезли, а племя митаран раскололось, льосальфары сохранили фрагмент Кодеса, который стал отныне для них одним из самых драгоценных артефактов. Эльфы, особенно льосальфары, научились любить студеные, холодные земли, в которых обитали. С каждым годом поддерживали они заклинаниями снежный ландшафт Глен Сутайна, дабы не допустить таяния покрова. В их глазах подобная земля представляла собою истинное и прекрасное воплощение порядка: светоч истины в мире, погрязшем во лжи.

Фрагменты Кодекса Порядка - касательно, в основном, природы смертности и судьбы - сохранили и гномы, наряду с альфарами и митаранами остававшиеся подле эратов в эпоху Зарождения. Общество их подразделялось на четыре касты: храмовники - правители и стратеги; преторы - воины и стражи; школяры - ученые и исследователи; покровители - жрецы и историки. Каждая из каст обладала равным правом голоса на Форуме. Поскольку интересы храмовников и преторов часто совпадали, а школяры и покровители недерко голосовали вместе, в социуме сохранялось равновесие. Если какой-либо вопрос не мог решиться представителями четырех каст, он выносился на голосование в Доме Общин, куда входили мастеровые и миряне, не входящие ни в одну из четырех основных групп... Четыре касты пытались основать новую державу, что станет олицетворять собою исследования и знания. Они заложили селения в Фееленде, забрав с собою реликвия и письмена, которые сумели сохранить с эпохи Сумрака. Дабы сохранить исторические ценности (в том числе фрагменты Кодекса Порядка), покровители создали монастыре на отдаленном острове Акре, местонахождение которого хранили в тайне.

Роль гномов в Амалюре росла, а вот внутри социума их начались распри. Поскольку Дом Общин частенько становился на сторону покровителей и школяров, храмовникам стало сложно претворять в жизнь свои стремления. Храмовники желали усилить влияние на иные мирские расы, чему большинство гномов противилось... В году 2807 BE (470 NW) храмовник по имени Оржин де Пальмс разочаровался к касте покровителей, ибо полагал, что ту чересчур уж рьяно почитают в их социуме. Однажды, перебрав на одном из банкетов зимнего вина льосальфаров, разгневанный храмовник заявил, что ключевое собрание совета задерживают покровители, дабы провести свой региозный праздник - Озарение Пути. Спутник де Пальмса продолжал подливать ему вина, и подвыпивший гном выболтал местонахождение Акре. Как оказалось, товарищ незадачливого храмовника принадлежал к фракции гномов, полагавших, что храние древних артефактов и знаний таит в себе угрозу. Сведения о сокровищах, хранящихся на острове, были переданы тиргашам - оркам-разбойникам, алчущих реликвий сопредельных королевств. Флот тиргашей причалил к Акре, и орки разграбили монастырь, предав здание огню и прикончив всех без исключения гномов, которых сумели обнаружить. Поскольку практически все члены касты покровителей были загодя призваны на Акре, дабы присутствовать на Озарении Пути, они расстались с жизнями. Бесценная коллекция документов и артефактов была похищена или уничтожена. Так, влияние гномов в мире уменьшилось, и общество их еще долго восстанавливалось после сего сокрушительного удара.

Немногочисленные выжившие покровители примкнули к касте школяров, и баланс сил сместился в сторону храмовников. При поддержке преторов они наконец-то смогли воплотить в жизнь свои замыслы. Дом Общин продолжил существование, но лишился права голоса на Форуме. Школяры поддержали сие начинание храмовников, ибо считали его временным, дабы самим сосредоточиться из восстановлении культуры своего народа. В руинах Акре гномы сумели разыскать осколки некоторых реликвий, в том числе и фрагменты Кодекса Порядка. Вновь разумы гномов заняла природа бессмертия, особенно в свете свершившейся на острове резни. Что, если сумеют они изыскать способ вернуть к жизни умерших? Если удастся создать подобное устройство, какую часть утраченной культуры сумеют они восстановить? И какую цену готовы будут заплатить иные королевства за столь бесценный дар?.. Храмовники велели школярам начать работу над созданием Источника Душ, но пройдут столетия, прежде чем начинание сие воплотится в жизнь...

Возможно, ключевое событие сей эпохи свершилось, когда агрессивное племя людей - наследников митаран, именующих себя "дуреками", звахтило земли своих соседей и атаковало альфаров, обитателей Альфарии, сумев сразить правителя льосальфаров. Итогом последовавшей кровавой войны стало изгнание дуреков, а также раскол эльфийской нации, ибо, вопреки убеждениям своих темных собратьев, светлые эльфы постановили, что правосудие свершилось и продолжать кровавый конфликт не имеет смысла. Как следствие, доккальфары покинули Глен Сутайн и отправились на поиски новой родины, обрели которую в Вечной Долине. Мирным же людским племенам, порабощенным прежде дуреками, было позволено остаться на землях Альфарии под бдительным надзором эльфов.

4. Эпоха Кортиан
2510 - 2068 BE (767 - 1209 NW)

Республика Кортиан была основана людьми, поселившимися в южных землях, известных как Аделия. Природных ресурсов здесь оказалось предостаточно, и кортиане процветали, став в итоге доминирующей силой в регионе; немалую помощь в становлении державе оказали гномы. Гномы-храмовники полагали, что алхимики-кортиане могли сделать открытия, которые помогут им создать Источник Душ, посему отрядили одну из членов своего ордена, Эмили Денард, в Кортиан.

Некогда мирная республика обратилась в Империю Кортиан, жители которой погрязли в алчности и разврате, захватывая соседние державы и обращая в рабство их жителей. Посредством торговли и завоеваний влияние Империи достигло дальних уголков мира, даже восточных пределов Фортенмара. В подобном окружении храмовница Денард ставила все более темные эксперименты; создать устройство, дарующее бессмертие, она не смогла, однако сделала несколько важнейших открытий - заплатить за которые пришлось страшную цену.

В итоге порабоженные племеа Аделии восстали и сбросили иго кортиан; событие сие вошло в историю как Восстание Рагоша. Страшные эксперименты Денард были явлены миру, но храмовники отрицали, что знали о творимом ею. Эмили Денард преследовали как преступницу, и храмовники уверили союзные королевства Аделии - образовавшие альянс Круг Накари, - что записи о ее исследованиях были уничтожены. Несмотря на помощь в поисках иных королевств Амалюра, Эмили Денард так и не было обнаружена. Возможно, она так и умерла в бегах... Со временем открывались сведения о все новых бесчинствах, чинимых кортианами, и на репутации гномов - союзников имперцев - появилось черное пятно.

Видя сокрушение своей империи, побежденные кортиане наслали на мир ужасную чуму, забравшую множество жизней, и годы сии получили название Долгой Ночи Плачущих Глаз. Хоть кортиан и поглотили пески времени, бесчинства, творимые ими, знаменовали одни из самых черных страниц истории Амалюра.

В эпоху сию чародейка-доккальфар Баяла Тирин, священнослужительница Лирии, отправилась в странствии в Фееленд, дабы найти способ разрешить разногласия эльфийских народов. В видении ей предстал город, высящийся на северо-восточном побережье Альфарии, и Тирин вернулась к альфарам в Фиериол, известив оба королевства о том, что ей явила Лирия. При поддержке родичей темные эльфы устремились на Равнины Эрателла и возвели селения на каменистом побережье... Время сгладило трения между льосальфарами и доккальфарами, и обе державы осознали необходимость сотрудничества, дабы обрести дополнительные ресурсы в сих новых землях. На побережье Эрателла темные эльфы основали великий портовый град Ратир и начали продвижение на восток, познав эволюцию культуры и знаний, ибо народ их обретал свою индивидуальность.

5. Срединные Королевства
2067 - 1247 BE (1210 - 2030 NW)

Падение Империи Кортиан заставило многие из великих королевств сего мира взглянуть на себя со стороны, занявшись переоценкой ценностей. Эпоха Срединных Королевств не определялась расцветом некой сверхдержавы; в этот период доминирующие расы вновь восстановили свое влияние.

Несколько великих королевств старого мира восстали или возродились, в том числе Альмаин, Колосс, Кримбил и Бассавин. Иные - такие как Дверга - изолировались от остальных, страшась воздаяния за торговые отношения с кортианами. Вновь дало знать о себе племя Дурек, вторгшись в Фееленд в году 1587 BE (1690 NW), дабы отплатить альфарам за поражение, случившееся столетия назад.

Что до Альмаина, что сие людское королевство возникло на землях восточной Альфарии, где множество племен объединилось. Вскоре случилось противостояние их с населяющими регион гноллами, сплотившимися за вождем Синоком. Гноллы упешно отражали натиск людей, у которых не было правителя и вождя. Однако годы спустя воин Бальфорт Альмер сумел обратить местное ополчение в организованную армию, сумевшую выступить против гноллов. Он возвел защитные сооружения в селениях и научил солдат оборонять торные тракты, использовав в качестве оплота своего деревню под названием Порт Мирия. Успешно защитив собственные земли, армия Альмера выступила против Синока и его сподвижников. Долгие годы продолжалась война, но наконец люди сумели одержать верх над гноллами. В году 1422 BE (1855 NW) Альмер, ставший героем для своего народа, был коронован как Альмер Доблестный, властитель Альмаина.

Будучи последней эпохой перед тем, как применение магии распространилось среди смертных рас, Срединные Королевства знаменовали собою ключевую точку в истории Амалюра. По завершении сей эпохи мир стоял на пороге глобальных перемен.

6. Эпоха Арканы
1246 - 457 BE (2031 - 2820 NW)

На протяжении всей истории Амалюра магия была самым ценным сокровищем этого мира. Для некоторых рас - как то эльфов - использование магии было интуитивным, став основополагающей частью их культуры. Иные расы - как то люди - не могли выучиться творить заклятия вне зависимости от того, сколь упоенно штудировали магические искусства. Большинство остальных рас овладели магией с переменным успехом, и место королевства на магическом спектре отражало его положение в мире.

На заре Эпохи Арканы бытие изменилось. Магия пробудилась в смертных расах, резко изменив баланс сил в мире. Для королевств Амалюра началась новая эпоха.

Проявление магии

В городе льосальфаров Фиериоле пребывал Орден Пепла - гильдия искусных магов. Многие иные державы, в том числе и Альмаин, направляли учеников в Орден, дабы учились те у мудрых школяров. Но даже самые умные представители человеческой расы не могли сотворить простейшие заклинания.

Весной года 1246 BE (2031 NW) молодой студиозус из Альмаина Галвин Дюлак наводил порядок в библиотеке мастера Уиннриса, знаменитого призывателя-льосальфара. Дюлак обнаружил одну из заклинательных книг Уиннриса, открыл ее на странице с заклинаниями призыва. Заинтересовавшись, юноша начал произносить заклятие вслух и к удивлению своему обнаружил силу магии, вплетающуюся в его голос. Вспышка света ослепила его на мгновение, и пораженный Дюлак осознал, что пребывает перед ним стихийный дух воздуха, ожидающий его приказаний.

Уиннрис был напуган, узнав от ученика о произошедшем. И хотя за столетия накопилось немало свидетельств невозможности подобного деяния, ученику своему Уиннрис доверял. Он призвал иных мастеров Ордена, чтобы испытать Дюлака, и вскоре стало очевидно, что человек действительно обладает существенной предрасположенностью к магии.

Орден Пепла начал испытывать представителей иных рас, считавшихся фактически лишенными магических способностей. Сперва было найдено лишь несколько одаренных в магии индивидов, но со временем появлялось все больше и больше. Школяры Ордена поделились этой информацией с лидерами Школии Арканы, также заметившими, что природа магии в этом мире изменяется. Эльфы спорили о том, каким образом следует реагировать на это изменение в балансе сил.

Далекое сияние

В портовых городах Амалюра только и обсуждали, что рассказы моряков, вышедших в Море Тайн к югу от Аделии. Те божились, что небо над водами светилось неземным сиянием, видимым и днем, и ночью.

Моряки окрестили оное Южным Сиянием, а некоторые утверждали, что слышат в сем свете шепот богов. Поскольку моряки известны своими суевериями, и Море Тайн издревле служило источником всяких невероятных сказаний и страшных историй, большинство мирян не обратили на эти слухи никакого внимания. Однако некоторые путешественники решили избегать сих морских вод.

Восход Колосса

В эпоху Срединных Королевств клан великанов холмов Майру преобразовал свою культуру, поставив в основу поклонение богине Этене. Получив власть над великанами Оураноса в землях Джентилака, Майру назвали себя "колоссами", наследниками титанов.

Всплеск магии в Амалюре изменил племя Колосс. Иные великаны, как то огры или эттины, теперь могли применять магию, но колассы обнаружили, что являются сильнейшими проводниками магической силы. Они полагали, что именно поклонение Этене возвысило их над остальными сородичами. Наверняка богиня даровала им мудрость, необходимую для овладения магическими искусствами.

Теперь, когда в великанах пробудилась эта новая сила, общество Колосса начало стремительно развиваться. Для изучения магических искусств был основан орден чародеев Оракулум, который вскоре сравнился со знаменитым Орденом Пепла. Преобразились и сами колоссы, и к концу Эпохи Арканы походили на саму Этене.

Дабы заявить о себе как о властителях Оураноса, великаны начали созидание столицы, названной Этениас. Город должен был быть возведен на вершинах гор Джентилака, как можно ближе к богам. Но социум Оураноса являл собою весьма ненадежный альянс, созданный скорее силой, нежели дипломатией. Эттины, все еще недовольные утратой своих позиций как лидеров Оураноса, отказались помогать в созидании города, ровно как и дикие варвары-дейниры. Колоссы и их союзники-ёттуны сами возвели город, завершив строительство укреплений его в году 1171 BE (2106 NW). Колоссы разместились в верхних пределах Этениаса, ёттуны - в нижних, а иным расам Оураноса были дозволено селиться лишь у самых внешних стен.

Амбициозные колоссы желали обратить Оуранос из ненадежного альянса грабителей и разбойников в могущественную державу, сравнимую с иными великими королевствами Амалюра. Они объявили о своем желании установить дипломатические отношения с иными королевствами, что означало прекращение нападений великанов на сопредельные земли. Это было коренным измененем в давнишней традиции Оураноса, ибо великаны изревле нападали на иные державы и силой брали то, что им хотелось.

Дейниров идея колоссов весьма насторожила; полагали они, что великаны проявляют слабость. Наряду с эттинами, жаждущими вернуться к власти над Оураносом, дейниры задумали свергнуть правление колоссов. Зная, что атака на Этениас потребует внушительных сил, эттины заручились помощью кланов горных троллей, пообещав им в случае свержения колоссов сокровища города. Тролли с радостью согласились.

В сезон сбора урожая в году 1131 BE (2146 NW) армия мятежников нанесла удар. Колоссов и ёттунов загнали в Этениас. Некоторые племена ёттунов, желавшие вернуться к старым обычаям, переметнулись к мятежникам. Эти огры были названы "риисарами", что на наречии ёттунов означает "предатели"; но подобное название своего племени перебежчики приняли с радостью.

С наступлением зимы и снегопадами противостояние в горах стало затруднительным. Армия мятежников осадила Этениас; колоссы и ёттуны оставались в городе, готовясь к возобновлению военных действий весной.

Когда оная наконец настала, жрецы Этене обратились к своей богине, прося направить их в грядущем сражении. В середине ритуала явился им сияющий образ богини. Верховный жрец узрел в видении далекую землю, где островерхие горы возносились ввысь подобно огромным зубам.

Когда мятежники изготовились вновь идти в атаку на Этениас, земля сотрялась и глубокая пропасть отсекла армию нападавших от города. Жрецы Колосса объявили, что это - еще один знак от Этене; подобно расколотой земле, колоссам и ёттунам надлежит отколоться от иных племен великанов. Вместо того, чтобы продолжать войну, великаны и огры спустились по горному склону к побережью, что у пристани были пришвартованы корабли Оураноса. Отряд добровольцев - в основном, ёттунов, которым претила мысль о незавершенном сражении - останется, чтобы сдерживать мятежников, в то время как остальные начнут свое странствие.

Жертва оставшихся позади - воспетая бардами колоссов как Бой Благословленных и названная мятежниками Глупостью Трусов - дала кораблям этениасцев необходимое время, чтобы покинуть Джентилак. Разъяренные мятежники перебили оставшихся, после чего устремились в Этениас и разорили город. Эттины вернули себе власть над Оураносом, презрев все установленные было дипломатические связи с сопредельными державами.

Жрецы Этене направляли флотилию на восток через Мрачное Море к сердцу Альфарии. Единственное слово было открыто в видении, ниспосланном Этене, и ныне жило оно в их сердцах: Гипериан. Вера привела их на берега Альфарии, где узрели они высокие горы, именуемые Зубами Нароса. Здесь получили они следующий знак: святилище, украшенное символом великого небесного града, управляемоего жрецами, именуемыми Престолами Этене. Колоссы решили построить новый город, достойный богини, ими почитаемой.

Но сперва великанам следовало усмирить дикие земли Нароса, где опасность подстерегала буквально на каждом шагу. Пройдут многие годы, исполненные множества испытаний, прежде чем колоссы поймут, как воспользоваться священными реликвиями и создать великий небесный град Идиллу. Но когда созидание оного было завершено, Колосс вполне мог стать одним из величайших королевств Алюмара.

Основание Адессы

После уничтожения их монастыря столетия назад гномы не пытались вновь основать единое королевство. Они считали, что мудрее будет создать несколько общин; или оседать в тихих деревушках на дружественных землях, или жить в городах союзных королевств. Поскольку гномы приносили ощутимую пользу тем селениям, в которых пребывали, союзники им всегда были рады.

К тому времени, когда гномы Ряда Мартена убедили Кримбил отколоться от нечестивой Скратты в эпоху Срединных Королевство, влияние их расы в мире вновь возрастало. Но со всплеском магии в мире и вознесением иных держав, храмовники посчитали, что пришло время гномам громко заявить о себе. Не обращая внимание на немногочисленных недовольных, говорящих о том, что опасно привлекать к себе столь пристальное внимание, гномы вознамерились построить великий город, что станет центром знаний и науки в Амалюре.

Для основания города гномы выбрали место в Детире, в южных пустынных пределах Фееленда. В регионе этом пребывало предостаточно природных ресурсов, ровно как и магических энергий фей, и ни одно из великих королевств не заявило о своих притязаний на него. Город Адесса был основан в году 1082 BE (2195 NW), но строительство его заняло несколько десятилетий, ибо гномы старались сделать город все более впечатляющим. Центром Адессы должна была стать великая библиотека, где будет представлена гномья огромная коллекция древних книг, свитков и артефактов, собранная за столетия, прошедшие с падения Акре. В великих залах города школяры, направляемые храмовниками, станут проводить исследования и эксперименты, все это время находясь под защитой знаменитых преторов. Как и стремились храмовники, Адесса стала центром знаний Амалюра, хоть некоторые из представителей Форума и предупреждали, что опасно привлекать к себе столь пристальное внимание.

Теперь, когда магия в мире преобразилась коренным образом, считали, что поиски гномами бессмертия - Источника Душ - вполне могут увенчаться успехом. Природа экспериментов в этом ключе требовала сохранения их в тайне, а также необходимых ресурсов - подопытных индивидов. Когда в северном Фееленде началась война, величайшим умам гномьей расы, направляемым храмовником Лиготти Октиэнном, было наказано в тайне стремиться к величайшей цели, которая лишь может быть поставлена.

Одним из амбициозных школяров, принимавших участие в исследовании, был Фомороус Хьюгс. Он полагал, что может воспользоваться растущим уровнем магических энергий в мире, чтобы осуществить свои замыслы. Прошло много лет, прежде чем новосотворенный Источник Душ Хьюгса сумел вернуть к жизни одного-единственного смертного. Но попытки понять случившееся, ровно как и продолжить исследования, были пресечены Войной Кристаллов - противостоянием Туата Деон и альфаров, начавшемся в Фееленде. После чего распространились истории об искателе приключений, восставшем из мертвых и изменяющем нити Судьбы; герое, сыгравшем ключевую роль в войне против туатов и их таинственного нового божества.

Слава центра знаний росла, и Адесса стала первейшей целью для сил, желающих низвергнуть мир в хаос.

Война Кристаллов начинается

Феи при Дворе Зимы воплощали в себе сущности смерти и разрушения, необходимые аспекты естественного уклада бытия. Туата Деон - так называлась секта зимних фей, игравших свою роль в Великом Цикле, как делали все феи на протяжении долгих эонов.

Но перемены, случившиеся со смертными расами, пришли и к туатам. Из самых низов их возвысился Гадфло - безумец, убивший Великого Короля Зимы Матона и узурпировавший трон. Презрев уклады старых богов и природы, Гадфло объявил о своей приверженности новому божеству, восставшему под горами Алабастры - тому, кто вооружил зимних фей смертносным оружием, созданным из кристаллов. Сплотив за собою армию фанатиков, Гадфло предпринял то, что прежде казалось немыслимым для народа фей: в году 1049 BE (2228 NW) он выступил против альфаров, и война разразилась в Фееленде.

Под покровом тьмы туаты вторглись на Равнины Эрателла, и яростную атаку эту эльфы назовут Ночью Крови и Огня. Жестокие феи атаковали портовый град Ратир, предав огню южные кварталы города. Город выстоял, но эльфы понесли большие потери.

После множества тяжелых поражений, которые понесли альфары в эту страшную зиму, они одержали наконец первую важную победу в Сражении на Равнине Галафора. Вскоре преимущество в войне перешло к эльфам; они продолжали теснить вторгшихся туатов и в итоге нанесли им окончательное поражение в Сражении на побережье Каелед.

Вытесненные из Эрателла, силы туатов собрались в Клуриконе и вскоре воспряли вновь. Малвин, рыцарь-ведьмак Дома Гордыни, свершил отмщение армии альфаров, призвав на помощь темные силы хаоса, устремившиеся в бой наряду с туатами. Эльфам не оставалось иного выбора, как оступить в крепость Мел Сеншир в День Бледных Лебедей. Стены Мел Сеншира выстояли, но неутомимые феи начали осаду, растянувшуюся на долгие годы. Силы альфаров все таяли, в то время как туаты, казалось, становились все сильнее.

В сие темное время воспряла новая сила, вознамерившаяся бросить вызов Судьбе, изменив предначертанное как смертным, так и феям. Долгий конфликт подошел к концу, но последствия Войны Кристаллов еще долго ощущались в истории Амалюра.

Доккальфары заняли пещеры Дайнеид - опустевшие подземные пределы туатов, где произрастали магические кристаллы-призмеры; темные эльфы учились обрабатывать кристаллы, высвобождая их магический потенциал.

Рождение Атирати

В сражениях Великой Войны свели знакомство три великих воина: Элбин Дещер, гениальный стратег-альмаинец; Аморан Бермонд, офицер-льосальфар, искусный в обращении с экзотическими видами оружия; и Амая Сарети из бассавинов, невероятно стремительная воительница, одерживающая верх над врагами голыми руками. Трое служили вместе во множестве успешных кампаний, проникшись глубоким уважением как к способностям друг друга, так и к чести, с которой вели они бой.

Годы спустя после завершения войны пути Дещера, Элбина и Амаи пересеклись вновь, и трое проводили вместе все больше времени. Они проводили много часов, обсуждая бесчисленные конфликты, в которых довелось им принять участие, и пришли к согласию, что история должна сохранить нечто большее, чем сражения, проводимые за державы и короны. В тот же день они занялись поиском места, где смогут отрешиться от битв и осознать, чему научили их жизни.

Поиски привели их в южные пределы Аделии, в тихие земли Ониборос. На утесе, нависающем над небольшой прибрежной деревушкой Сагарой, три воителя построили небольшое доджо. Здесь они не только делились своими боевыми навыками друг с другом, но многие часы проводили в обсуждении философских вопросов.

Воители жили в уединении до тех пор, пока однажды утром Дещер не заметил причалившие к берегу корабли под стягами зловещего племени Дурек. Рейдеры напали на деревушку и захватили в плен беззащитных селян. В тот вечер трое воителей спустились с горы и атаковали лагерь дуреков. Стратегическое мышление Дещера вкупе с боевыми навыками Бермонда и Сатери помогли им одержать победу над многократно превосходящими силами противника.

Несколько дней спустя деревенский шаман, Берик Ломас, поднялся на гору и испросил дозволения поговорить с воителями. Шаман объяснил, что он тоже стремится к миру, и долгие годы провел, изучая магические искусства, которые могли принести ему просвещение. Трое воителей пригласили Ломаса остаться с ними, и вместе они начали сочетать изучение магических искусств с боевыми навыками, объединив сие в учение, названное Тирата.

Вести о миролюбивых воителях, спасших деревню, начали распространяться, и многие миряне стали приходить к ним. Тех, кто просто хотел изучить новые навыки боя, вежливо просили удалиться, но желающих обрести высшее осознание и цель приглашали остаться и постигать знание. Трех мастеров называли Риши, и они обрели просвещение, желали которым поделиться с миром.

Вскоре маленькое доджо не вмещало всех желающих учиться у Риши. Посему в году 1022 BE (2255 NW) здание расширили и назвали Ашрам Сакина, место познания и созерцания. Орден был назван Атирати, послушники которого следовали по пути Тирата.

Прошло много лет, и трое великих Риши отошли в мир иной. Говорили, что они рука об руки сошли с вершины горы и исчезли в облаках. Хоть и обучили они иных просвещенных мастеров, дабы те заменили их, из уважения к трем воителям ни один из них не брал титул Риши на протяжении тысячелетия.

Потоки магии Изучая произошедший всплеск магии, гномы-школяры из Адессы пришли к выводу, что в магических потоках существует определенный порядок, ибо связуют они определенные точки сего мира. В своих научных работах по данному предмету мудрец Ренс Барсел предлагал использовать эти потоки маны для мнговенного перемещения предметов - возможно, даже живых созданий - из одной точки в другую. Первоначальные исследования Барсела казались многообещающими, а также обладали потенциалом по продвижению экспериментов в иных областях, как то создание Источника Душ.

Иные королевства, в том числе и Колосс, также пытались использовать потоки маны Амалюра для связи и перемещения. Создав особые якорные точки, они сумели применить потоки для перемещения с поверхности в небесный град Идиллу.

Исследование потоков маны продолжалось на всем протяжении Эпохи Арканы, но широкое практическое использование их началось гораздо позднее.

Толиндре

На протяжении более столетия после завершения Войны Кристаллов льосальфары спорили о том, какова должна быть их роль в мирских делах. Наиболее консервативные индивиды в их социуме настаивали на том, что эльфы должны сохранить изоляцию, оставаясь в пределах Глен Сутайна и держась в стороне от внешних конфликтов. Но в эпоху распространения магии большую поддержку среди элиты льосальфаров получало все же стремление к общению с иными народами. Влияние иных королевств в мире все возрастало, и все большее число светлых эльфов полагало, что и они должны следовать по тому же пути.

Было решено, что льосальфары создадут новое селение за пределами земель Эльдрит - место, где они смогут с большей легкостью общаться с представителями иных держав. Светлые эльфы обратили взор на девственную красоту Ларана - земель, пребывало на которых лишь несколько небольших людских деревушек. Также в Ларане проживали хиларане - раса водоплавающих созданий, обитающих в реке Хессен и поблизости от нее. Здесь эльфы возвели Толиндре - прекрасный город магии и чудес.

В своем новом городе льосальфары построили здание для Школии Арканы. Мастера магических знаний прибыли в Толиндре из Ратира, дабы продолжать наставничество совместно с Орденом Пепла. Слава Толиндре все росла; город стал называться центром магических исследований и учений. Светлые эльфы начали возвращать себе роль наставников над иными расами, все еще пытающимся понять дар магии.

Война Гнили

В суровых землях Фортенмара проживала легендарная друида, обладавшая невероятной способностью общения с духами природы. Ее звали Рианарой, и, по некоторым источникам, отождествляли ее с воплощением самой природы. Рианара странствовала по Амалюру, и всюду, где она останавливалась, собирались преданные последователи, основывая анклавы, посвященные ее учениям.

Одним из самых преданных ее учеников был льосальфар по имени Боренгар. Светлый эльф прибыл издалека, чтобы учиться у друиды, и двое странствовали вместе на протяжении многих лет. Боренгар полюбил Рианару, но великая мать была всецело сосредоточена на служении земле. Он продолжал настаивать, веря в то, что союз сделает их невероятно могущественными. Когда Рианара осознала, что ученик хочет воспользоваться ее знаниями для упрочения собственной власти, она изгнала его, назвав еретиком.

Боренгар преисполнился ненависти по отношению к бывшей наставнице. Он обратился к секте чародеев, Дому Урдален, заключив с ними союз. Он объединил умения чародеев со своими собственными, извратив учения, которые узнал, будучи друидом, и глубоко углубился в познание темной магии. Чародейство Боренгара еще пуще наполнило его душу скверной, и он стал известен как Боренгар Омраченный. Говорили, он обрел способность наполнять скверной все, к чему прикасается. Преображенный альфар сплотил за собою последователей и в году 867 BE (2410 NW) устремился в странствие, намереваясь коснуться Рианары и подчинить ее своей воле.

Противостояние, уносящее жизни с обеих сторон, продолжалось, и Рианара сознавала, что необходимо что-то предпринять для восстановления равновесия. В последнем, решающем сражении она вырвалась вперед и предстала пред Боренгаром. Последний взирал на женщину, которую любил когда-то, с такой темной и лютой ненавистью, что земля у ног его почернела и иссохла. Падший последователь Рианары обхватил ее шею руками и исторг поток магии скверны в ее тело.

Вместо того, чтобы уклониться от потока, Рианара приняла его, позволив могуществу жизни, пребывающем в ней, преодолеть скверну. Боренгар закричал в ужасе, ибо темная сущность, которую он взращивал много лет, покидала его тело. С последним яростным криком он обратился в прах на глазах своих последователей. Друиды Рианары обратили в бегство воинов Боренгара Омраченного, продолжая преследовать их и сражать.

Боренгар был побежден и его армия разбита, но цена победы оказалась ужасна. Единственным выходом выжить для духа Рианары было отдать себя природе, став с ней единым целым. Ее физическое тело исчезло, но чистота духа продолжала жить. Земля в том месте, на котором одержала она победу, возродилась, и более благодатной почвы не было во всем Фортенмаре. Область сия стала именоваться Рианвудом, чарующей рощей, остающейся источником чистоты и красоты природы в сих суровых землях.

Долгая зима

Летом года 786 BE (2491 NW) все предзнаменования указывали на то, что на северном побережье Фортенмара зима будет необычайно лютой и холодной. Пока не наступили холода, королевство Дверга отозвало свои флотилии в портовый град Эмбердип. Большинство капитанов подчинились приказу, не некоторые не восприняли всерьез угрозу снега и льда. Ведь они были дверганами, а не какими-то слюнтяями, страшащимися зимних бурь, посему отказались укрываться в порту, если в морях их ждал хороший доход.

В этом году студеные ветра задули с Морозного Моря рано, еще до окончания сезона сбора урожая. Воды у пристани Эмбердипа сковало льдом, и упрямые капитаны, отказавшиеся вернуться в порт, оказались предоставлены сами себе. Те, кто не сумел найти берег, чтобы пришвартоваться, сгинули в море. Остальная флотилия дверган оказалась пленена в порту, и не могли корабли выйти в море, дабы награбить добычи и пополнить свои тающие запасы. Посему дворфам пришлось перебиваться тем, что еще оставалось в городе.

А зима все тянулась и тянулась, отказываясь уступить место весне; дворфы все больше и больше голодали, ибо запасы еды и целебных снадобий стремительно иссякали. Традиционный день прихода весны минул, а холод и не думал отступать. Слабые и недужные так и не сумели прожить следующие несколько недель, когда долгожданная оттепель тронула Обсидиановый Остров. Наконец, воды Звука Авгрунна вновь стали доступны, и суда дверган устремились на юг в поисках добычи.

Когда на горизонте показалось побережье Фортенмара, двергане ожидали увидеть знакомые рыбацкие деревушки, пребывавшие здесь на протяжении поколений. Но там, где прежде пребывало тихое селение Олгорн, ныне над пристанью возвышалась внушительная крепость, окруженная высокой стеной, в бойницах которой виднелись катапульты и баллисты, нацеленные на море. Впередсмотрящие-двергане заметили людей на стенах - крепость защищали варане.

Гордые двергане не изменили курс в поисках более легкой добычи. Но и в самоубийственную атаку не бросились. Вместо этого основной флот устремился на запад, дабы причалить к берегу. Дворфы собирались нанести одновременные удары с моря и суши, и одолеть слабых людишек.

Оставшиеся корабли выждали в некотором отдалении от берега три дня - заранее оговоренное время, - после чего устремились к крепости и вступили в бой с варанами, применив - как и защитники - катапульты и арбалеты. Дворфы ожидали, что их высадившиеся на берег собраться присоединятся к сражению, но этого так и не произошло. Флот продолжал атаку, пока впередсмотрящие не заметили далеко к западу корабли дверган, плывущие на север.

Дело в том, что высадившиеся на берег дворфы столкнулись с объединенными силами ёттунов и варанов, которые вынудили их оступить обратно к морю. Несколько кораблей дверган было уничтожено, а оставшиеся изгнаны прочь. Двергане, продолжавшие натиск на крепость, поняли, что собратья не придут им на помощь; деморализованные окончательно, они были вынужедны отступить и отправиться на поиски более легких целей для грабежа.

Форт Олгорн останется в землях варанов на годы, став центром торговли, но у дворфов долгая память. Провалившаяся атака дверган окажется лишь первым из множества сражений за контроль над фортом Олгорн в последующие годы.

Северное Королевство

Обретя способность к контролю над магией, королевство Альмаин верно набирало влияние в мире в Эпоху Арканы. Порт Мирия стал одним из мировых крупнейших торговых центров, и все растущие богатство и мощь Альмаина заставили альмаинцев заняться поисками новых земель, богатых ресурсами, ибо сама Долина Альмер граничила с землями Колосса.

На кораблях поселенцы из Альмаина достигли северного Ларана, где у устья реки Хессен были заложены торговые заставы. Альмаинцы начали вести торговлю с магами-льосальфарами из Толиндре. Селение под названием Норденхолдт было основано в году 641 BE (2636 NW), а вскоре в сих землях возникло немало фермерских угодий. Селение все ширилось; зажиточные альмаинцы возвели дорогие особняки, а детей их обучали маги из Толиндре, в то время как оживленная торговля велась на берегах Хессен. Сей регион альмаинцы называли "Кронхолдом", полагая, что находится он под властью их короля, восседающего в Порт Мирии.

Расширение владений альмаинцев затронуло хиларан, обитавших в селениях в глубинах реки Хессен и на берегах ее. Хоть люди и не проявляли открытой агрессии по отношению к хиларанам, одна их многочисленность вынудила вопоплавающих созданий скрыться под речными водами.

Со временем Норденхолдт стал столь же процветающим, как и Порт Мирия. Поскольку Школия Аркана в Толиндре стала доступна, все больше и больше зажиточных мирян, сделавших состояние на торговле магической утварью, оседало в Кронхолде. Престол королевства Альмаин оставался в Порт Мирии, но со временем северяне стали проявлять все большее недовольство налогами, которые отсылали в Мирию, а южане считали жителей Норденхолдта зажравшейся элитой, позабывшей об основополагающих принципах, которые делали их королевство сильным. С годами раскол между ними лишь возрастал.

Прямого наследника трона державы не было, и дворянские дома Альмаина начали соперничество, претендуя на следующую королевскую династию. Сильнейшие притязания были у жителей Долины Альмер, где некоторые семьи являлись потомками самого Альмера Доблестного. Но наиболее зажиточные семьи оказались на севере, где многие заявляли, что они куда лучше смогут организовать будущее мирян Альмаина.

Главы основных дворянских родов Альмаина встретились в Порт Мирии, дабы выработать новую политическую структуру королевства - процесс, который обычно заканчивался выдвижением одной из семей как правящей, а иные с сильнейшими притязаниями получали немалые отступные. Но на этот раз раскол в мировоззрениях между южной и северной частями королевства оказался слишком силен; когда глава сильнейшей семьи северян посчитала, что южане оскорбили ее, она покинула переговоры, и иные семьи Кронхолда последовали за ней. В их отсутствие дома Мирии избрали своим следующим королем Конрада Ульмдена, после коронации названного Конрадом I.

Дворян Кронхолда возмутил этот шаг, и они отказались признать над собой власть Конрада I. Они избрали собственного короля из семьи северян, Джереаса Дерща, взявшего имя Джереас IV (он был назван в честь своего дальнего родича, короля Джереаса III). Первым делом в году 515 BE (2762 NW) король объявил Кронхолд независимой державой, отказавшись в дальнейшем платить подати Порт Мирии. Но дабы не обратиться в одночасье против собственного народа, Джереас поклялся следовать принципам Альмаина и защищать жителей двух королевств в случае внешней угрозы.

Хоть король Конрад и не признал независимость Кронхолда, он не мог позволить начать гражданскую войну, которая расколет и ослабит Альмаин. Он понимал, что обладает большей армией, но в казне короля Джереаса гораздо больше золота на ведение возможной войны. Конрад начал дипломатические переговоры, надеясь вернуть север под стяг Альмаина, хоть и действо это весьма возмутило некоторых из его последователей.

В итоге все попытки Конрада успехом не увенчались. После смерти короля его сын, Конрад II, взошел на трон и поклялся вернуть север - если понадобится, силой. В ответ следующий король северян, Джереас V, объявил, что отрекается от слов отца о защите земель Альмаина за пределами собственных границ. Казалось, гражданская война неизбежна.

Конрад начал собирать войска, дабы осадить Норденхолдт, но все внимание его приковала волна хаоса, появившаяся на границах державы. Конрад и не подозревал, с какой страшной опасностью столкнется его королевство.

7. Эпоха Разрушения
456 - 1 BE (2821 - 3276 NW)

Хоть многие королевства Амалюра достигли процветания в Эпоху Арканы, большую часть оного лишились они в Эпоху Разрушения - время тьмы, болезней и бесконечных войн, охвативших большую часть знамого мира.

Столицы многих держав подверглись осаде, разграблению и уничтожению; торговые пути были покинуты и позабыты; недуги и чума унесли жизни многих мирян Амалюра. Центры учений и знаний - как то Адесса - были сровняны с землей, и мир познал столетия неведения и страха. В эту эпоху оказалось утрачено немало знаний, а драгоценные артефакты были уничтожены. Гномы решили уйти с мировой арены и рассредоточиться в иных державах, дабы втайне продолжать свои исследования, в том числе и по созданию Источника Душ.

Выборы, сделанные многими мирскими державами - отступить ради самосохранения, оставить старых союзников или же сыграть одну из главных ролей в конфликте - породили вражду и ненависть, сохранится которая на протяжении долгих столетий.

В сию эпоху великий град Ратир пал, и измученные бесконечными конфликтами доккальфары покинули земли поверхности, отступив в пещеры Дайнеид. Время от времени в оные пытались прорваться банды марадеров-ёттунов и иных созданий, но темные эльфы успешно отбивали подобные атаки.

К счастью, небольшие очаги цивилизации выжили и вскоре сумели объединиться, дабы дать отпор тьме и начать новую эпоху возрождения.

8. Эпоха Просвещения
1 - 611 АE (3277 - 3887 NW)

После долгих столетий страданий и лишений, которые познали миряне Амалюра в Эпоху Разрушения, колоссы, оставашиеся верны своей богине Этене, нашли в себе силы вновь встать на ноги и оттеснить тьму, и вел их за собою Вангольдт Великий. Успех их в сем начинании породил надежду, и гиганты объединились с льосальфарами и иными союзниками, дабы освободить королевства мира. Когда королевства Альфарии объединились, доккальфары покинули подземные пределы, дабы приветствовать своих светлых сородичей. За века, проведенные под землею, темные эльфы изменились, и теперь внешне отличались от льосальфаров. Последние предположили, что дело в энергиях магических кристаллов-призмеров, но доккальфары отвергали подобную возможность.

Альянс был ознаменован созданием Конкордата - организации, посвященной сохранению доблести, чести и справедливости в мире. Помимо колоссов и льосальфаров, к сему союзу присоединлиись массариолы - халфлинги, пришедшие на помощь эльфам в обороне земель Эльдрит, - и альмаинцы. В году 103 AE (3379 NW) льосальфары передали массариолам леса и равнины Тима Ногт, и отныне халфлинги принялись называть сей регион Вино Терра. Членам новосотворенного Конкордата помогали и гномы; в частности, они наряду с людьми отстроили Порт Мирию подле долгой оккупации сего града силами хаоса.

Чувствуя ответственность за спасенный мир, Гиперианская Республика колоссов начала вновь прокладывать торговые тракты и устанавливать корабельные маршруты в Амалюре. Хоть конфликты и трудности никуда не исчезли, в Амалюре началась эпоха восстановления.

9. Гиперианская Эпоха
612 - 1139 АE (3888 - 4415 NW)

В Эпоху Просвещения порядок в мире оказался восстановлен, и влияние колоссов продолжало доминировать в Амалюре. Когда народ орков-разбойников - тиргашей - начал серию нападений на заставы республики, правитель колоссов постановил, что народ его может быть защищен, лишь заняв более весомую позицию в мирских делах. Так родилась Гиперианская Империя.

Помимо земель Конкордии, колоссы завявили о своем контроле над регионами Аделии (которые они называли Фоебас) и Фортенмаром (называмым ими Атласусом). Строительство региональных столиц в этих землях знаменовало расширение Гиперианской Империи.

Ближе к концу Гиперианской Эпохи король Альмаина Вальгот IV начал возведение внутри огромной дамбы прекрасного, сияющего города. Этот город, названный Доблестью, послужит новой столицей королевства Альмер и средоточием власти Конкордата. Возведение Доблести началось в году 1068 AE (4344 NW) и продолжалось долгие десятилетия. Иные королевства Конкордата оказывали посильную помощь альмаинцам в сем начинании. Помогли и гномы, достигшие немалых высот в зодчестве.

Расцет могущества Гиперианской Империи прошел, и в оной начался упадок, и винить в этом следует череду слабых и алчных Императоров; гномы, прежде выступавшие союзниками колоссов, ныне ставили под сомнений сей альянс. Противники колоссов не замедлили расширить появившиеся бреши в стенах Империи, ожидая возможности нанести удар.

Ибо еще на заре становления Империи доккальфары, приверженцы изучения истории держав прошлого, предвидели опасность в создании столь могущественной силы, как государство колоссов. И выжидали, наблюдая за Империей и зная, что рано или поздно интересы их и колоссов пересекутся. И однажды возможность воспользоваться слабостью потенциальных противников представилась темным эльфам. Ибо колоссы желали создать региональные столицы, но испытывали недостачу в ресурсах, дабы воссоздать заклятия, подобные тем, что удерживали в воздухе их столицу Идиллу. Тогда доккальфары и предложили им немалое количество кристаллов-призмеров, чтобы усилить магические потоки и поднять в воздух новые города; колоссы с радостью согласились заключить с эльфами сделку... И вновь те принялись выжидать, а когда Гиперианская Империя пришла в упадок, сделали свой ход. Они убедили колоссов изгнать ёттунов, после чего предложили воинственным ограм заключить союз. Доккальфары повели свое воинство, примкнули к которому и тиргаши, к городу Пелиосу - восточной столице колоссов. Темные эльфы развеяли магию призмеров, удерживающую город в воздухе, и тот низвергнулся наземь, после чего обескураженные колоссы были атакованы армией противника. Поражение вынудило выживших отступить в Идиллу, и нишу павшей Империи вскоре занял новый зародившийся альянс.

10. Эпоха Героев
1140 - 1252 АE (4416 - 4528 NW)

После падения Гиперианской Империи в мире осталось две могущественные силы, противостоящие друг другу: основанный доккальфарами в году 1139 AE (4415 NW) Амарантин, новый альянса королевств Фортенмара, и Конкордат - федерация западных королевств, существующая уже тысячелетие, в которой наибольший вес имело королевство Альмаин. Напряжение между двумя альянсами росло, ибо пламя старой вражды разгорелось вновь - после завершения строительства Доблести в году 1141 AE (4417 NW) альмаинцы и ёттуны схлестнулись в открытом конфликте в Землях Секиры и на Равнинах Эрателла, рекомых ныне Равнинами Жирных Ворон, и противостояние сие грозило втянуть их союзников в полномасштабную войну.

В надежде прекратить боевые действия и ратуя за мир, в году 1140 AE (4416 NW) гномы создали политическую организацию, названную Собранием, должную изыскивать мирные решение конфликтов. Однако великие королевства не приняли всерьез начинание гномов; казалось, организация сия обречена на скорый роспуск... однако именно Собрание помогло поддерживать зыбкий мир между королевствами.

В эту эпоху всеобщей неуверенности в завтрашнем дне, магия в мире достигала все новых высот. Гномы были уверены, что вот-вот обнаружат источник силы, который позволит полномасштабно функционировать их Источнику Душ. Магические силы, казалось, проявляются самостоятельно, принимая новые и иногда пугающие формы. Сия волна магии породила новое поколение героев, дав одним непревзойденный контроль над магией, иным же - невероятные физические способности, о которых смертные прежде и помыслить не могли.

В темных уголках мира пробуждаются древних силы, дабы явить давно позабытые тайны. Амалюр вновь стоит на пороге великих перемен, и новая угроза миру поистине страшна.

  1  2  3  
Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich