Demilich's

Книжная полка

Изложение истины

Выдержка касательно разделов доктрины Трибунала, вызывающих несогласие жрецов-отступников.

1. Святость Трибунала

Храм утверждает, что оная была чудодейственно достигнута путем паломничеств, добродетелей, знания, испытаний и сражений со Злом; Храм утверждает, что их божественные силы и бессмертие есть общее решение предков данмер (включающих, помимо прочих, добрых даэдр, пророка Велота и Святого Неревара). Жрецы-отступники вопрошают, могут ли силы Дагот Ура и Трибунала проистекать из одного и того же источника - Красной Горы. Источники в Апографе утверждают, что Трибунал добыл божественный статус с помощью рукотворных инструментов, и что оные были созданы богопротивным магом двемер Кагренаком для приведения в действие Лживого Творения Нумидиума.

2. Искренность Трибунала

Жрецы-отступники, говорят, что Храм всегда имел открытый лик (представленный в Хеирографе - "священном писании") и скрытый (представленный в Апографе - "тайном писании"). Публичная версия представляет действия Трибунов героическими, в то время как тайное писание обнажает тайны, ложь, противоречия и различные толкования, намекающие на более темные и куда менее героические мотивы и действия Трибунов. В частности, противоречивые сведения о Битве у Красной Горы поднимают вопрос о роли Трибунала и о природе их божественных сил. Также существуют надежные свидетельства о том, что Тринунал скрывал истину о природе угрозы Дагот Ура в Красной Горе, вводя народ в заблуждение утверждениями о своей способности защитить от него Морровинд и совершенно не упоминая о недавнем ослаблении волшебных сил Трибунов.

3. Храмовые записи о Битве у Красной Горы

Предания пепельноземцев отрицают роль Трибунала у Красной Горы, придерживаясь версии, что двемер уничтожили сами себя, а не Неревар содеял это. Далее, по этой версии, Неревар оставил Дагот Ура охранять тайны Красной Горы, а сам вышел наружу, дабы обсудить оные с Великим Советом (т.е. Трибуналом) и что там он и скончался (не от ран, утвержают пепельноземцы, а путем предательства); затем Трибунал атаковал Дагот Ура в недрах Красной Горы и, когда тот воспротивился их желаниям, изгнал его в недра Вулкана.

4. Почитание даэдр, святых и предков

Отрицая божественное происхождение Трибунала, отступиники не оспаривают его нынешний божественный статус и героизм. Они ратуют за восстановление различных элементов Основополагающего Поклонения Предкам, практикуемного пепельноземцами и завещанного Святым Велотом. Как это будет сочетаться с нынешней религией, до сих пор обсуждается жрецами-отступиниками.

5. Отрицание пророчеств о Возрожденном и гонения культов Нереварина

Хоть среди отступников и нет общего мнения, являются ли пророчества о Нереварине истиной, все соглашаются, что гонения культов неправедно и мотивировано политическими соображениями. Жрецы-отступники не отрицают мистицизм, откровения или пророчества как часть религиозной темы. Отступники не резрешили вопрос об истинных и ложных видениях. Они изучали мистицизм культов предков пепельноземцев, в частности ритуалы провидцев и мудрых женщин, а также пророчества о Возрожденном. Многие из жрецов-отступников поверили в истинность оных и провели систематические исследования пророчеств в архивах Храма.

6. Власть архиканоника и ординаторов

Жрецы-отступники отвергают власть архиканоника и ординаторов. Храмовая иерархия погрязла в политике и преследовании собственных интересов, и не стремится более следовать целям Храма и прихожан. Жрецы-отступники верят, что архиканоник и ординаторы говорят лишь от своего имени и не являются гласом Трибунала.

7. Инквизиция и использование пыток и террора ординаторами

Внутри иерархии Храма общеизвестно что для достижения целей ординаторы полагаются на похищения, запугивания, пытки и тайные заключения для пресечения ереси и иных вероисповеданий. Жрецы-отступники считают, что либо ординаторы вышли из-под контроля, или являются инструментами поддержания власти павшего жречества.

8. Основы доктрины Храма - Сострадание к Неимущим, Просветление Невежественных, Защита Слабых

Хотя жрецы-отступники не сомневаются, что большинство рядовых жрецов чтят традиции Храма, они верят, что многие высокоранговые священники заинтересованы лишь в собственной власти и роскоши, чем в благоденствии неимущих, слабых и невежественных.

- Жрецы-отступники