Demilich's

Предание о Воителях Света

Однажды, в прекрасный погожий день Лунет - сирота, воспитываемый приемной матерью Ниной и старейшиной Топапой в деревне Ур, прогуливался по окрестным долам и неожиданно провалился в еле заметный разлом в земле, наверняка оставленный недавним землетрясением. Последние, надо сказать, стали происходить все чаще, и мало кто усматривал в этом добрый знак.

Поднявшись на ноги, Лунет принялся исследовать обширную пещеру, в которой очутился, и довольно скоро вышел к чертогу, в центре которого на постаменте ярко сиял Кристалл Ветра. Вот только рядом оказалась гигантская земляная черепаха, без долгих размышлений атаковавшая нарушителя спокойствия сего священного чертога.

Покончив с монстром, Лунет с благоговением приблизился к алтарю.

"Ты был избран", - прозвучал у него в голове безликий глас. С ужасом и восторгом Лунет осознал, что сам Кристалл говорит с ним. "Воин из Мира Тьмы, отныне ты - светоч надежды. Тьма поглощает мир. И, когда Свет исчезнет вовсе, равновесие между сими первоначалами будет нарушено. Есть иные, которые разделят твою судьбу. Ты должен найти их. А когда отыщешь, на тебя снизойдет наш последний Свет... наша последняя надежда".

Тьма захлестнула Лунета, а секунду спустя он вновь стоял на поляне неподалеку от родной деревни. Неужто померещилось?.. Однако свежие раны, покрывавшие тело после схватки с черепахой, утверждали обратное.

У входа в деревню Лунета уже поджидали старейшины, селяне. Чуть поодаль замерла Нина, утирая покрасневшие глаза платочком. Старейшина Топапа - древней старец с пышной белоснежной бородой выступил вперед. "Стало быть, ты избран", - торжественно возвестил он, и, не успел Лунет поразиться его осведомленности, продолжил: "Ты должен понять, что встреча твоя с Кристаллом - не случайность. То воля Кристалла. Ты избран им". "Избран?" - озадачился Лунет. - "Но для чего?"

Глаза старейшины затуманились. "Давным-давно в деревню пришел странник, держа на руках новорожденного ребенка", - молвил он. - "Лицо его покрывала сажа, а одежда висела клочьями. А ребенок... это был ты! Тебе не роду было предначертано быть избранным Кристаллом. И теперь ты должен отправиться в путь, неся Свет в сердце своем".

По наставлению старейшин Лунет принял решение отправиться в Казус - южный город, над которым, как говорили, тяготеет ужасное проклятие. В чем суть оного - никто не ведал, однако люди обходили селение десятой стороной.

В путь вместе с Лунетом увязался Арк, его друг детства. Тоже сирота, этот паренек, слабый здоровьем, больше всего на свете жаждал доказать односельчанам, что он ни в коей мере не трус. В отличие от своего товарища, проводившего дни в тренировках с мечом, Арк посвящал свободное время магическим изысканиям, и освоил уже несколько простейших заклинаний.


Казус пустовал. На улицах не было ни души, лишь бесплотные тени сновали в окнах домов, в дверных проемах. Страшное проклятие, наложенное на город, обратило в таковых всех его жителей. Правда, способность разговаривать тени сохранили, и поведали двум зашедшим искателям приключений о том, что проклятие на Казус наложил джинн, возжелавший мифрил из соседних с городом шахт. Последнего давным-давно пленили в Запечатанной Пещере, однако недавние землетрясения разрушили защитные барьеры и волшебное создание вырвалось на свободу, немедля отомстив своим пленителям.

Лунет В таверне герои повстречали тень мужчины, представившегося Сидом из Канаана. "Я сижу здесь с тех самых пор, как проход в долину Нелв заблокировала огромная глыба", - пожаловалась тень. - "И в довершение всех неприятностей, попал под действие проклятия вместе с остальными горожанами. Так что если вы, ребята, поможете нам, я позволю вам взойти на борт моего воздушного корабля. Насколько я знаю, джинн смертельно боится силы мифрила, и мифриловое кольцо способно обратить проклятие. Правда, с кольцами сейчас туговато... И даже если бы мы и достали мифрил, кузнец Такка тоже обращен в тень и не может выковать кольцо... Да и дочь его, подмастерье, исчезла. Мой воздушный корабль сокрыт в пустыне к западу отсюда".

Покинув Казус, герои углубились в пески пустыни, где действительно обнаружили чудесный воздушный корабль. На борту оного хозяйничала юная девушка в ярко-синем камзоле. Представившись Рефией, воспитанницей (не родной дочерью!) кузнеца Такки, она пояснила, что вместе с приемным отцом ковала детали для этого судна. Вот только участь подмастерья оказалась не по ней, потому девчонка и сбежала из Казуса и, как оказалось, весьма вовремя - проклятье не затронуло ее. Правда, создавать мифриловые кольца Рефия не умела, однако припомнила, что некогда отец ее выковал одно такое для короля Сасуна. Быть может, монарх сопредельной державы все еще носит его?

Взяв штурвал в свои руки, Рефия направила воздушный корабль к величественному замку Сасун, возведенным за западной чащобой и горной грядой. Вот только по прибытии герои собственными глазами узрели, что королевство постигла та же участь, что и Казус. Жители обратились в безликих теней, в том числе и сам король Сасун. Проклятие джинна распростерлось и на эти земли...

Мифрилового кольца, необходимого для повторного заточения джинна, у монарха не оказалось - дочь его, принцесса Сара, куда-то подевалась незадолго до наступления проклятья, прихватив артефакт с собой. Король всерьез опасался, что джинн перенес ее в свое логовище - Запечатанную Пещеру в северных горах. И когда герои вызвались отправиться в те дальние подземелья и вызволить девушку, он повелел своему верному гвардейцу - Ингусу, чудом не попавшему под действие проклятой магии, сопровождать их и оказывать всяческое содействие.

Вновь взойдя на борт воздушного корабля, четверка героев, избранных Кристаллами и Судьбой отправилась на север, где за густыми лесами и бурными руками чернел зев Запечатанной Пещеры. Джинн наводнил свое логовище не самыми приятными образчиками нежити, и героев тепло приветили мумии, воины-скелеты и тени. Арк довольно скоро сообразил, что заклинание "Исцеление", наложенное на неживых созданий, оказывает обратный своему обычному воздействию эффект.

В темных и сырых коридорах бродила одинокая фигурка в белоснежном платье. Принцесса Сара, пришедшая, дабы покончить с джинном силой мифрилового кольца, хоронилась от многочисленных монстров, не прекращая поиски своей немезиды. Венценосная особа была просто счастлива узнать, что четверка героев прибыла поддержать ее, особенно, если среди них - доблестный сир Ингус. "Джинн - создание огненное", - сообщила принцесса героям. "Стало быть", - задумчиво кивнул Арк, - "есть смысл использовать заклятие "Снежная буря".

Джинн обнаружился в сердце казематов, огромный и грозный. Но, когда принцесса высвободила магию волшебного кольца, он лишь расхохотался. "Твоя безделушка не имеет власти надо мной", - прогрохотал джинн. - "Не теперь, когда я наполнен могуществом Тьмы!"

Не мешкая, герои бросились в атаку. Арк не переставая призывал магические снежные бури, причинявшие джинну куда большую боль, нежели стальные мечи Лунета и остальных. Джинн ревел, забрасывал людишек огненными шарами, но силы его ощутимо таяли. И когда пал он на колени, не в силах больше продолжать сражение, принцесса Сара умудрилась-таки связать его магией мифрилового кольца и вновь запечатать глубоко под землею, выставив охранные барьеры.

К ужасу принцессы, очертания четверки героев стали расплывчаты. Что происходит с ее защитниками? "Принцесса, возвращайтесь в замок!" - выкрикнул Ингус, прежде чем окончательно раствориться в воздухе. - "С нами все будет в поря..."

...Они очутились в пещере, которую Лунет признал с первого взгляда. На постаменте возвышался сияющий Кристалл, и призрачный глас зазвучал в разумах замерших в благоговении героев. "Это я призвал вас", - вещал Кристалл. - "Ибо избраны вы стать Воителями Света, светочами надежды. Возьмите же с собою мой последний Свет... и последнюю надежду нашего мира! Иначе, Свет будет навсегда утерян и равновесие нарушится. Обладая Светом в собственных душах, вы сможете получать все большее могущество от иных Кристаллов".

И, искупавшись во Свете Кристалла, познали четверо его волю, его страх, его надежду... и Судьбу, ожидающую их самих.


Вновь вернувшись на поверхность, герои проследовали в замок Сасун. Принцесса Сара, вернувшаяся ранее, уже омыла мифриловое кольцо в волшебном источнике, бьющем в подземельях цитадели, и избавила от проклятья окрестные земли.

Король Сасун благословил четверку Воителей Света, ибо с оными теперь отправлялся и Ингус. Сознавая, что состоит в том долг верного гвардейца, принцесса не могла избавиться от печали, наблюдая в окошко отведенной под ее покои башни, как любимый пересекает крепостной двор и исчезает за воротами вслед за Лунетом, Арком и Рефией.

...Жизнь вернулась в Казус и горожане, вновь обретшие плоть, вернулись к работе в мифриловой шахте, снабжая драгоценной породой окрестные селения. Рефия, однако, не желала вновь становиться подмастерьем кузнеца Такки, своего приемного отца, однако открыто заявить ему об этом побаивалась.

У таверны героев приветил Сид - колоритный длиннобородый старец. Теперь, когда проклятье рассеялось, он собирался вернуться к супруге в Канаан, вот только каменная глыба, которую недавнее землетрясение оставило в узком проходе между горами Пармени, разделяющими внешние и внутренние земли королевства Сасун, мешала изобретателю осуществить задуманное. Впрочем, так вовремя объявившиеся на его собственном воздушном корабле герои помогли Сиду отыскать единственно возможное решение.

Исполяя роль идейного руководителя, Сид сподвиг кузнеца Такку на создание мифрилового тарана, который тот закрепил на носу корабля. Взойдя на борт, четверка героев, к которой примкнул и Сид, взяла курс на горную гряду, за которой распростерлась плодородная долина Нелв. Во время полета герои разговорились, и Ингус поведал им, что совершенно не помнит своих родителей. Лунет и Арк переглянулись: возможно ли, что все они - Воители Света - круглые сироты?.. Навряд ли, тут чувствуется скрытая воля Кристаллов, и то, что все они сейчас сражаются за общее дело - далеко не случайность.

Более того, Лунета не оставляло чувство, что некогда, давным-давно, он уже побывал на борту воздушного корабля, и в то же время парень прекрасно сознавал, что оказался на палубе оного совсем недавно, да и то с дозволения Сида. "Как же вы все выросли..." - пробормотал последний, глядя на героев, затем внезапно осекся и занял место у штурвала.

Мифриловый таран ударил в каменную глыбу. Не выдержав напора, корпус воздушного корабля треснул, раскололся на части. Уникальное судно погибло, но и горный перевал, ведущий в долину Нелв, был свободен. "Ничего", - жизнерадостно заметил Сид, созерцая бренные останки воздушного корабля. - "Я построю новый. Вот только двигатели для него разрабатывал король Аргус, надо бы с ним сперва перемолвиться".

Впятером, герои пересекли плодородную долину, добравшись до Канаана - милого городка, куда более внушительного, нежели провинциальные Ур или Казус. Здесь герои распрощались с Сидом, после чего отправились в местную таверну, дабы узнать о ситуации в регионе и решить, что же им делать дальше. Горожане только и говорили, что о пареньке по имени Дещ, отправившегося к драконьей горе на востоке и не вернувшегося назад. Более того, поминали они, что тот владеет заклинанием, позволяющим проникнуть в селение гномов, о котором ходило столько легенд. Больше всего за Деща переживала Салина, прекрасная юная девушка, и, судя по всему, по уши влюбленная в исчезнувшего парня.

Заинтересовавшись, герои покинули Канаан и начали восхождение по извилистым тропинкам, опоясывающим драконью гору. На вершине, в огромном гнезде с яйцами, из которых выползали только что вылупившиеся дракончики, они повстречали черноволосого паренька в ярко-синем камзоле - Деща. Последний рассказал, что лишился памяти, однако знает, что зачем-то полез на эту проклятую гору, где его и сцапал Бахамут, король драконов, отправив прямиком в гнездо в качестве корма для детенышей.

Над горой нависла исполинская тень - Бахамут возвращался. И герои приняли единственно разумное в данное ситуации решение - бежать! Как можно быстрее и как можно дальше. Они бросились к подножью горы, не оглядываясь, и понеслись дальше, по равнинам на юг. Лишь оказавшись под сенью дубов древней чащобы, герои позволили себе перевести дух.

Дещ, хоть и страдающий амнезией, припомнил, что окрестных лесах находится деревенька гномов - Тозус. Вот только создания эти столь невелики, что мало кто их замечает. К счастью, Дещ владел заклинанием, уменьшающим рост человека, которым и не замедлил воспользоваться. Лунет, Рефия и Арк с тревогой следили за тем, как окружающие их невысокие соседнки обратились в гигантские, исчезающие в небесах колонны, а трава и грибы выросли до огромных размеров.

И герои побрели вслед за Дещем в лес, искренне надеясь, что не повстречают по дороге голодных насекомых. Вот ведь смех будет - доблестных Воителей Света, отправившихся спасать мир от Тьмы, сожрала пара майских жуков.

К счастью, опасения их оказались беспочвенны, и уже достаточно скоро на поляне показалась деревенька. Белые домики, крытые павшими листьями, и симпатичные крошечные гномики, бродящие окрест. Последние поведали героям, что единственный путь через горную гряду Миранос, разделяющую королевство Сасун и западные державы, через тоннель, прорытый народом гномов, и соединяющий Тозус и западную долину Миралку, обиталище суровых викингов.

Арк Поблагодарив гостеприимный народец, герои спустились в тоннель, узкий и долгий. Несколько дней шагали они, не видя света дневного, расправляясь с расплодившимися под землею злобными леприконсами. Конечно, от мечей Лунета и Ингуса, ставших размером с иголочки, толку было мало, однако магия Арка и Рефии оказалась весьма действенна.

И вот, наконец, бесконечный коридор оборвался, и герои оказались на зеленой лужайке по другую сторону гор. Недалече обнаружилась и стоянка викингов. Те пребывали в весьма подавленном состоянии: недавнее землетрясение пробудило великого морского дракона, и тот потопил весь их флот. Лишь один-единственный корабль уцелел - "Приключение". Вождь викингов поклялся, что отдаст его в дар героям, если те избавят его от угрозы Непто, ставшего внезапно грозой окрестных морей.

На соседнем со стоянкой викингов полуострове с незапамятных времен находился храм, возведенный во славу морского дракона. Проникнув в древнее святилище, герои сразу же обратили внимание, что один из рубинов-глаз статуи морского дракона отсутствует. Быть может, в том и состоит причина ярости морского дракона? Кто-то посмел осквернить его святилище?

Вновь произнеся заклинание, уменьшившее их рост, герои проникли через трещину в мраморном полу в земляные тоннели, пронизывающие святилище. Там устроила свое логовище лохматая и преотвратная крыса... судя по всему самая обычная, если учитывать собственное положение героев, низведенных до лилипутов. Арк выступил вперед, призывая молнии на голову обнаглевшего грызуна, посмевшего стянуть рубиновый глаз из священного храма морей и океанов.

И, когда с крысой было покончено, Лунет и Ингус подобрали рубин и, сгибаясь под его тяжестью, проделали весь путь назад, в святилище, где торжественно восстановили и свой рост, и статую. "Приветствую вас, Воители Света", - грянул бесплотный голос под сводами храма. - "С вами говорю я, морской дракон. Этот рубин, возвращенный вами, есть моя душа. И, потеряв его, я не мог контролировать свое физическое воплощение в смертном мире - морского дракона. Но вода лишилась своего света. Кто-то спровоцировал землетрясение, и свет сгинул в глубинах пустоты. Верните же его!"

Как завороженные, герои внимали гласу морского божества. Они и раньше догадывались, что случившееся землетрясение, с которого, собственно, все и началось - явление далеко не случайное, а сейчас получили этому еще одно подтверждение.


Взойдя на борт "Приключения", герои подняли паруса и вояж по внутреннему морю начался.

Несколько дней спустя корабль бросил якорь в тихой бухточке у деревеньки Токкул, что на границе с могущественной западной державой Аргус. Герои поиздержались на припасы и искренне надеялись пополнить их, прежде чем продолжить плавание и поиски волшебных Кристаллов.

Однако Токкул встретил их гробовой тишиной. Окна и двери множества домов заколочены, на улицах - лишь древние старики да дети, греются на завалинках. Глаза у всех испуганные, нервные. Городской старейшина поведал героям, что сразу же после того, как случилось судьбоносное землетрясение, в деревню нагрянули солдаты в ливреях королевства Аргус и увели с собою всех мужчин в западную пустыню. Не забыв при этом забрать у селян урожай и запасы воды. Ходят слухи, что в пустыне укрылся огромный древесный демон, требующий кровавых жертв... У страха, как известно, глаза велики, но все же герои весьма и весьма озаботились услышанным. Пришествие зла в мир началось именно с землетрясения, уж в этом факте они уверились, а раз так, надлежит оказать посильную помощь несчастным селянам Токкула.

Покинув деревеньку, Воители Света двинулись на запад. День и ночь шагали они, пересекли великую пустыню, углубились в густую лесную чащобу, но вскоре и та осталась позади. В этих диких землях не было человеческих поселений, однако герои верили, что именно здесь можно отыскать ключ к разгадке происходящего в мире. Наконец, они вышли на равнины, заприметив вдалеке городок.

Увиденное повергло их в шок: равнины резко обрывались, а за ними - куда ни глянь - расстилались небеса. Немного дико созерцать облака, бегущие в бездонной пропасти под ногами. Нет, конечно, о том, что мир их - плоский, герои знали с детства, но только что получили тому весьма наглядное подтверждение.

Деревня Древних - так называлось селение, столь оторванное от мира. Мудрецы-отшельники, обитавшие там, поведали героям о том, что Свет и Тьма имеют собственное сознание и волю, а Кристаллы существуют для поддержания равновесия между ними. И когда оное нарушается, они избирают четверку героев для его восстановления, наделяя их своим могуществом.

Рассказали старцы и о природе их мира. Летающий Континент - там они его называли. Парит он в небесах, поддерживаемый Башней Овена, сотворенной Древними в незапамятные времена дабы уравновесить Свет и Тьму. Что же внизу, под облаками, у основания Башни - неведомо никому из ныне живущих.

Что же до самих Древних, так величали представителей великой цивилизации, ныне исчезнувшей. В гордыне своей они жаждали получить могущество Света, и привело то к великой катастрофе. Ибо пришли в мир четверо Воителей Тьмы и пресекли распространение разрушительного могущество Древних, что повлекло за собой гибель целого народа. Гнев Света - так называют мудрецы тот трагический день в истории, когда род Древних прервался раз и навсегда.

Рассказ действительно впечатлял, многое заставлял переосмыслить. Очевидно, что история повторяется, однако в эту эпоху триуф Тьмы сподвиг Кристаллы на призыв Воителей Света. А вот исполнят ли те свое предназначение, или нет - зависит всецело от них самих, и никакая Судьба не властна над окончательным противостоянием двух вселенских первоначал.

И герои двинулись на север, в земли королевства Аргус. По пути миновали они Живой Лес, свято хранимый феями. Но теперь эти крылатые создания сгрудились у огромной ямы в сердце дубравы, рассказав героям, что ранее здесь произрастало Древнее Древо. Однако темная волшба колдуна Хейна наделила его извращенным подобием жизни и ныне Древо скитается по пустыне, не в силах успокоиться и вернуться в родной лес.

...Величественный замок встретил четверку Воителей Света, а также Деща, гробовой тишиной. Решетка в воротах была поднята, двери распахнуты настеж. "Может, снова грабят окрестные селения?" - невесело пошутил Дещ.

Внутри все выглядело так, будто жители покинули замок лишь недавно. На столах в пиршественном зале оставались блюда со снедью, в чертоге совета на круглом столе - листы пергамента и гусиные перья. Но куда все подевались?..

Растерянные, герои покинули цитадель. Куда же теперь?.. Лишь на север, в Башню Овена, о которой ходит столько легенд. Быть может, там они отыщут ответ на вопрос - что же все-таки случилось с западным королевством Аргус? И Воители Света вновь пустились в путь, благо вершина исполинской башни возносилась на горизонте.

Два дня странствия по дикоземью прошли безо всяких происшествий, а на третий герои набрели на пещеру, где проживали гулгане - слепые провидцы, наделенные даром предсказания грядущего. "Вы должны отыскать Кристаллы Огня, Воды и Земли", - говорили гулгане Воителям Света. Могущество Огня сосредоточено на острове дворфов". "Когда равновесие между Светом и Тьмой нарушено, рождается великая сила, что уничтожит мир", - глаголили другие. - "И будет поглощен он Пустотой. То землетрясение было лишь началом. Подземные толчки, поглотившие Кристаллы, Свет нашего мира, и выпустившие сонм монстров, лишь предвестники грядущих бедствий". "Когда башня начнет рушиться в огне судьбы", - добавил один из слепцов, - "пробудится тот, кому по силам изменить Судьбу. Дещ, это - твоя Судьба".

Парень опешил, а гулган продолжал: "В Башне Овена полно машин ушедшей эпохи. Там же ожидает исполнения и твое предназначение, Дещ". И он протянул Дещу свиток с начертанным на нем заклинанием обращения в жабу. "Возьми, пригодится".


Несколько дней спустя герои достигли Башни Овена - гигантской иглы из камня и металла. "Кажется, я бывал здесь раньше", - пробормотал Дещ, неуверенно оглядываясь. Вот только видимых ворот, ведущих внутрь, не наблюдалось, зато в изобилии водились жабы, прыгающие по камням и исчезающие в разломах внешних стен.

"Ненавижу жаб!" - лицо Рефии выразило неподдельное отвращение. Шепотом, Арк пробормотал заклинание, обратившее всех пятерых в разноцветных лягушек. Весело переквакиваясь, преображенные Воители Света проскакали в один из разломов, очутившись в недрах таинственной башни. Арк тут же развеял заклятие, вернув товарищам истинный облик и избегнув тем самым скоропостижной гибели от руки возмущенной до глубины души Рефии.

Герои начали восхождение, с изумлением озираясь по сторонам, благо интерьер постройки составляли находящиеся в непрерывном движении шестерни, блоки, шкивы. Любопытно, конечно, в чем назначением подобных механизмов Древних?.. Неужто и впрямь - держать в равновесии Свет и Тьму?..

На вершине башни у пламенного горнила замерла женщина в бесформенной пурпурной робе; шевелюру волос заменял клубок извивающихся ядовитых змей. Воздев руки и закрыв глаза, женщина вещала: "Я, Медуза, уничтожу эту башню во имя владыки нашего Ксанда и погружу земли во Тьму на веки вечные".

Герои атаковали Медузу, однако магия, пробужденная ею, грозила и впрямь разрушить Башню Овена. Жар, идущий от горнила, стал поистине нестерпимым. Пока четверка Воителей Света была занята сражением, Дещ приблизился к пламени. "Я вспомнил..." - прошептал он. - "Я - страж этой башни. Древний... Долгие века я провел во сне, должном закончиться в тот миг, когда Башня Овена окажется в опасности. Похоже, сон оказался слишком длительным и стер мои воспоминания..."

Прикончив наконец монстра, герои приблизились к Дещу, не совсем понимая, что тот собирается сделать. "Это горнило - источник энергии Летающего Континента", - объяснил тот. - "Медуза увеличила ее приток и теперь континент удаляется от солнца. Скоро все живое на нем погибнет... Я отправлюсь внутрь и попробую стабилизировать механизм башни".

Он сделал шаг по направлению к горнилу. "Дещ, нет!" - вновь обрел голос потрясенный Лунет. - "Ты же погибнешь!" "Значит, такова моя судьба", - смиренно склонил голову Дещ. - "Отправляйтесь на остров дворфов и обретите могущество огня!"

И он сиганул в раскаленное горнило, произнеся последнее заклинание, перенесшее героев на палубу "Приключения", пришвартованного у Токкула. На глазах Воителей Света свирепый водоворот, бушевавший в единственном канале, ведущему прочь от внутреннего моря, иссяк. Путь к острову дворфов был свободен, а, стало быть, путешествие продолжается!


...Ковали-дворфы, собравшиеся у обширного озера в своем подземном королевстве, шумели, гневно потрясая кулаками. Воители Света, оставившие "Приключение" в небольшой бухточке у островка, осторожно приблизились, поинтересовались, в чем, собственно, причина волнений.

По словам дворфов, негодяй по имени Гацко выкрал один из двух Рогов Льда - величайших артефактов подгорного народа, после чего сиганул в озеро. Сами дворфы - существа, далекие от магии - не могли последовать за грабителем никоим образом, потому и вымещали свою злость и обиду, костеря того на чем свет стоит.

К вящему ужасу Рефии, Арк лишь улыбнулся и принялся нараспев произносить знакомое заклинание, вновь обратившее всех четверых героев в разноцветных жаб. Дворфы отпрянули в стороны, лишившись дара речи, а Воители Света один за одним плюхнулись в подземное озеро, проплыли до заполненной воздухом пещерки и, вернув свой человеческий облик, отправились по следам Гацко.

Последний - один из низших демонов, пребывающих в смертном мире, встретил героев, гордо восседая на груде награбленных сокровищ, увенчивал которую священный Рог Льда. Немедленно бросившись в бой, Гацко довольно скоро с ужасом осознал, что противник попался ему не по зубам, однако было поздно: израненный, демон пал, заливая алой кровью золотые монеты... и - исчез. Воители Света настороженно озирались по сторонам, ожидая подвоха, однако Гацко так и не появился. Куда он подевался?..

Впрочем, искать ответ на сей далеко не самый важный вопрос героям не хотелось, потому они, забрав с собою Рог, отправились обратно к подземному озеру, где торжественно вручили реликвию вождю дворфского клана. Но когда тот возложил Рог Льда на алтарь, где уже покоился второй артефакт, Гацко неожиданно для всех возник за спиной Лунета и, оттолкнув того в сторону, бросился к пьедесталу. Схватив два Рога, он взвился в воздух и опустился на каменный утес вне досягаемости стрел.

"Я следовал за вами, обратившись тенью", - радостно осклабился Гацко. - "И теперь оба Рога Льда мои! Ведь это единственная защита от жара Кристалла Огня! Ключ к тоннелю, ведущему к одному из четырех величайших в мире сокровищ! И я обрету могущество Кристалла! Оно будем моим!"

И демон бросился к тоннелю, ведущему в глубочайшие пределы подгорного королевства, озаренные красноватым сиянием рек раскаленной лавы. Здесь, у пламенного озера, на островке в центре которого высился Кристалл Огня, замер Гацко. "Могущество пламени отныне в моих жилах", - похвастался он. - "Однако его недостаточно! Лишь уничтожив вас, благословленных Светом, обрету я истинную силу!"

Обратившись в огненную саламандру, Гацко атаковал, насылая на Воителей Света одну волну пламени за другой. Те отвечали заклинаниями стихии холода, причиняющими твари наибольший урон. И когда демон пал, Лунет подобрал с трупа его два Рога Льда.

"Воители Света..." - обратился к героям Кристалл Огня, и те разом обернулись к постаменту. - "Я благославляю вас Светом моего вечного пламени. Хранители равновесия... Вы должны вернуть Свет надежды в мир, ее лишенный..."

Герои ощутили в себе новые силы, новые знания. Еще один этап пути остался позади, однако до окончательного завершения оного еще ой как далеко!


...В подземный город дворфов, пошатываясь, ввалился юный селянин, в котором встревоженные Воители Света узнали жителя Токкула. "Они пришли снова..." - выдавил парень, падая на колени; видать, жить ему оставалось совсем недолго. - "Но у нас уже ничего не осталось... Пожалуйста..." Он скончался.

Не мешкая, герои распрощались с гостеприимными дворфами, весьма счастливыми, благо оба Рога Льда были им возвращены, и, взойдя на борт "Приключения", поставили паруса и направили судно к Токкулу, надеясь застать-таки солдат Аргуса и задать им несколько вопросов.

Но, лишь войдя в деревеньку, они ощутили странную слабость и, поверженные магией, пали ниц. Из-за домов показались солдаты в синих доспехах, взвалили обездвиженных героев на телегу и повезли их в западную пустыню, где потерянно скиталось Древнее Древо.

...В себя Воители Света пришли в сырой тьме, среди переплетения древесных волокон. Их окружали солдаты в знакомой уже синей броне, вот только лица вояк были угрюмы. К Воителям Света приблизился король Аргус, поведал о том, как сразу же после землетрясения (опять оно!) Хейн, придворный маг и советник, предал своего сюзерена, магией подчинив себе добрую толику его армии. И теперь они заключены в сердце Древнего Древа, которое сумасбродный маг избрал своим новым "замком". Как далеко простираются его замыслы помимо грабежа окрестных селений - неведомо, но надлежит пресечь их, и как можно скорее.

И герои, выломав с помощью плененных жителей королевства Аргус решетку, преграждающую вход в их камеру, ступили в извилистые коридоры древесного нутра, целеустремленно пробиваясь к вершине, разя демонов, неживых фараонов и волшебных лемуров - прислужников Хейна.

Последний гордо восседал на троне, облаченный в яркий камзол и широкополую шляпу с пером. Пребывая в облике мертвяка-лича, Хейн обрел непомерное могущество Тьмы, и теперь планы его простирались на захват всего Летающего Континента.

Рефия Впрочем, с явлением Воителей Света оным суждено было скоропостижно отойти в разряд "нереализованных при жизни... и при смерти". Раз и навсегда упокоив мертвяка, герои почувствовали, как деревесный пол под ногами их ощутимо сотрясся.

"Благодарю, Воители Света", - грянул бесплотный глас, исходищий казалось, от самих стен. - "Я - Древнее Древо Живого Леса. Хейн наложил на меня проклятье, но вы развеяли его, освободив меня от оков".

И древесное создание зашагало на север через пустыню, к землям королевства Аргус, где оставило жителей и солдат оного, в том числе и короля. Последний даровал героям сотворенный Древними магический артефакт, именуемый Колесом Времени, наказав отнести его Сиду в Канаан. Быть может, это именно тот элемент двигателя воздушного корабля, который необходим эксцентричному изобретателю?

"То не совпадение, что Летающий Континент образовался 1000 лет назад, в час владычества Тьмы", - молвило Древо героям на прощание, - "как и то, что сейчас Кристаллы избрали вас Воителями Света. Вы должны покинуть Летающий Континент и отправиться в Мир Тьмы - истинный мир! И поскорее! Если вы не успеете воспрепятствовать ее владычеству сейчас, пройдет еще целая эпоха, прежде чем силам Света предоставится новая возможность обратить историю".

И с этими словами Древнее Древо отправилось в Живой Лес, где намеревалось под неусыпным надзором волшебных фей залечивать раны, нанесенные Хейном. Герои же на борту "Приключения" пересекли внутреннее море, вернувшись в Канаан.

С помощью Колеса Времени Сид обратил "Приключение" в воздушный корабль. "Что ж, ребята", - обратился он к Воителям Света, закончив устанавливать двигатель. - "Возвращаетесь в наш родной мир, да?" "В наш родной?.." - озадачился Лунет. - "Что это значит?"

Сид схватился за голову; похоже, он ляпнул лишнее. "Что ж, настала пора все рассказать вам", - решился он наконец. - "Вы и я... Мы - не из этого мира... Летающего Континента. 10 лет назад я совершал очередной рейс на своем воздушном корабле, перевозя пассажиров. Все шло, как обычно... Но внезапно корабль угодил в облако непроницаемой тьмы. А затем он разбился на кусочки. Повсюду бушевало пламя... Выжили лишь вы четверо, но наверняка не помните этого. Вы были еще слишком малы. Не знаю, что случилось с нашим миром после воцарения в нем Тьмы. Вы - Воители Света, и должны выяснить это!"


Гигантские пропеллеры, установленные на "Приключении", подняли корабль в воздух, и герои, направив его к краю Летающего Континента, начали погружение в облака. И сразу же почувствовали, как навалилась тьма, давящая и зловещая, вытягивающая последние силы. Что это за облако такое?.. Ответ наверняка лежал на поверхности...

Они прорвались, однако поверхностный мир был сокрыт океаном, над которым вздымалось лишь несколько островков. Неужто все, населявшие его, погибли?..

Несколько дней кружили герои над водою, до боли в глазах всматриваясь в безбрежные дали, пока у одного из небольших островков не разглядели остов потерпевшего крушение судна.

В каюте обреченного корабля они наткнулись на старика, хлопотавшего у койки, на которой покоилось недвижное тело юной девушки. "Тьма покрыла нашу землю", - объяснил старец подошедшим героям. - "Она же и остановила время. Мисс Ария попыталась остановить ее, но..."

И он кивком указал на девушку. Дыхание ее еле ощущалось и смертельная бледность заливала лик. Покопавшись в заплечной суме, Арк выудил оттуда зелье исцеления, и, приоткрыв Арии губы, влил чудодейственное снадобье ей в рот.

А в следующую секунду глаза Арии широко распахнулись и она села на койке, с недоумением оглядываясь по сторонам. "Кто вы?" - поинтересовалась она. - "Где я?"

Не дожидаясь ответа, она широко улыбнулась. "Свет", - прошептала Ария, обращаясь к героям. - "Я чувствую в вас силу Света". "Я - Лунет", - представился тот. - "Кристаллы направили нас в этот мир". "Стало быть, вы - Воители Света?" - уточнила Ария. - "Мы спасены!"

Поводов для столь оптимистичного наблюдения покамест не было, но разубеждать девушку никто не стал... кроме Рефии. "Если бы!" - горько промолвила она. - "Во всем мире время остановилось!" "Отведите меня в Храм Воды!" - заявила неунывающая Ария. - "Возможно, если мы доставим осколок Кристалла к нему самому... магией своею он изгонит тьму и восстановит ход времени".

Храм Воды возвышался на островке чуть к югу от остова корабля, и на алтаре в сердце его сверкал осколок Кристалла, все еще сохранивший в себе толику Света. "Лишь заметив стремительно распространяющуюся Тьму", - объяснила героям Ария, взяв реликвию в руки, - "мы, жрицы, запечатали магией Кристалл Воды в Пещере Приливов, дабы оградить его от Тьмы в надежде, что однажды в мир придут Воители Света. А с помощью этого осколка мы развеем магию, преграждающую вход в пещеру".

Что и было сделало. Герои углубились в Пещеру Приловов, распростершуюся под окружающими Храм Воды горами, и, пробившись сквозь ряды водных монстров, достигли чертога, на постаменте в центре которого неярко сиял Кристалл Воды.

Возложив на постамент осколок Кристалла, Ария опустилась на колени. "Кристалл Воды, настал час вернуть Свет в мир!" Она обратилась к застывшим в отдалении героям: "Ваша очередь. Вы должны собрать воедино Свет Кристалла Воды и тот, который несете в собственных душах. Лишь тогда Кристалл восстановит свое истинное сияние и изгонит Тьму из мира... И время возобновит свой бег..."

Вот только сторожил Кристалл исполинский спрут, и к обязанностям своим, назначенным лордом Ксандом, относился вполне серьезно. Впрочем, магические молнии Рефии сделали свое дело, оставив от спрута лишь груду дымящихся ошметков...

В сражении Ария получила смертельную рану, и, пав пред постаментом, угасающим взором следила за тем, как сияние Кристалла Воды становится все ярче, и древняя реликвия благословляет Воителей Света толикой своего могущества. Горю Лунета не было предела: он уже успел привязаться к очаровательной девушке. И беспомощно глядеть сейчас, как из той вытекают последние крупицы жизни, было поистине невыносимо. "Обещай мне", - прошептали посеревшие губы. - "Обещай, что изгонишь Тьму и вернешь благоденствие в мир..."

Пещеру ощутимо тряхнуло. "Землетрясение!" - всполошился Арк. - "Бежим отсюда!" Дважды упрашивать товарищей не пришлось: стремительно они бросились к выходу, уворачиваясь от падающих из-под свода обломков каменной породы. Нет, не успеть...


...Мир разительно преображался. Пелена Тьмы рассеивалась, открывая материки и континенты, поглощенные ею на долгие десятилетия.

"Воители Света, вы должны разыскать Догу", - вещал в разуме Лунета бесплотный голос. Лишь он может помочь вам одолеть Ксанда. Ищите его... на континенте Дальг..."

Лунет пробудился, рывком сел на кровати, около которой сгрудились его друзья, ошарашенно завертел головой по сторонам. "Где? Как? Почему?" - сотни вопросов требовали немедленных ответов. "Мы в Амуре, Городе Воды", - сообщил ему Арк. - "Старейшина наткнулся на нас в храме и перенес сюда". "Мы проспали целых три дня", - добавил Ингус. - "И мир за это время изменился". "Никто и не знает о том, что время останавливалось", - промолвила Рефия. - "Как будто этого и не было никогда".

Лунет мало что понимал. Как они оказались в храме? Неужто магия Кристалла поработала, перенеся их из разрушающейся Пещеры Приливов в относительную безопасность святилища.

Новости, узнанные героями в городе, были неутешительны. Гольдор, правитель окрестных земель, испугавшись, что неведомые пришельцы - те, о которых повествует древнее пророчество, придут, чтобы забрать его Кристалл, умыкнул их чудесный корабль, после чего схоронился в своем особняке, выстроенным из чистого золота. Оный окружала бездонная трясина, через которую без волшебных сапог левитации не перебраться. Правда, ходили упорные слухи, что отыскать их можно в городских канализационных стоках...

Проверить их Воители Света посчитали первейшим своим долгом и, пробившись через заполоненные гигантскими жабами и пауками сточные коридоры, набрели на ведьму Делилу, счастливую обладательницу сапог левитации. Нельзя сказать, что та счастлива была отдать их первым встречным, назвавшимся Воителями Света, но выбора у старухи, по большому счету, не было.

Покинув Амур, герои направили свои стопы на юг, где за гиблыми топями сверкал золотой особняк Гольдора. В тронном зале Воителей Света встретил сам хозяин, облаченный в зачарованную броню. "Вы не получите мой Кристалл!" - объявил он. За спиной Гольдора действительно сияла волшебная реликвия...

Осознав, что поражение неизбежно, Гольдор бросился к Кристаллу, ударил его, разбив на тысячи осколков... после чего исчез, с помощью магии перенесшись прочь из особняка. "Он разбил его!" - в ужасе Рефия прижала ладонь ко рту. - "Что же теперь станет с миром?"

Действительно, что?.. В тихой лагуне по соседству с особняком Воители Света отыскали похищенный у них пришвартованный корабль и, разогрев двигатели, поднялись в воздух, отправившись в полет над миром. На память Лунету пришли слова, услышанные им во сне. "Ищите Догу на континенте Дальг..." За неимением иных возможностей стоит попытаться, даже если миссия их, быть может, тщетна: ведь могущества последнего Кристалла они так и не получили, и теперь "Пророчество о Воителях Света" нарушено. Неизвестно, к каким последствиям может привести поступок Гольдора...

Взяв курс на северо-запад, герои наблюдали за вздымающимися из-за горизонта очертаниями континента. Огромную площадь его занимало королевство Сарония, знаменитое своим воздушными кораблями и драгунами; в окружении четырех городов возвышался величественный замок... но лишь стоило "Приключению" приблизиться, пушечный залп напрочь уничтожил корабельные двигатели, вынудив судно устремится к земле...

Воители Света выжили в крушении, вот только и небеса, и моря отныне стали для них недоступны. Более того, герои оказались в самом сердце боевых действий - гражданская война снедала Саронию, причем объективных причин для оной не было: король просто разделил свою армию надвое и вынудил солдат-драгунов сражаться друг с другом.

В городской таверне герои повстречали принца Алуса, наследника короля Горна, который поведал о том, как король неожиданно для всех повелел начать бессмысленную резню, а когда принц попытался воззвать к голосу разума, попросту вышвырнул его из замка. Приняв решение докопаться до сути происходящего в Саронии, Воители Света в сопровождении принца направились прямиком во дворец.

Лишь завидев вернувшегося сына, король Горн, подстрекаемый советником Гигаметом, бросился на него с ножом, однако в последнюю секунду сдержал удар и вонзил клинок в себе в грудь. Гигамет опешил: заклятие полного подчинения, наложенное им на короля, оказалось разрушено! Видя, что планы его терпят крах, советник сбросил иллюзорный человеческий облик, открыв свою истинную личину - Гаруда, чародей из рода пернатых, питающих кровную ненависть к драгунам Саронии.

Покончив с птахой, герои наблюдали, как монарх Саронии скончался, завещав сыну прекратить гражданскую войну и вернуть мир в королевство. В час скорби принял Алус корону, пожаловав героям воздушный корабль "Наутилус", построенный гениальным инженером древности. Этому знаменитому судну не страшны даже магические ветра, ограждающие южный континент Дальг.


Чародей Дога, укрывшийся в белокаменном особняке, возведенном в горной долине Дальга, несказанно обрадовался пришествию Воителей Света, поведал им о том, что за призыв Тьмы в мир ответственен никто иной, как Ксанд, наряду с Унеи и самим Догой бывший некогда учеником Великого Мага Ноя. Перед смертью последний даровал Доге силу магии, Унеи - мир грез, а Ксанду - смертность. Тот, конечно же, остался крайне недоволен, призвал Тьму в мир и остановил само время, надеясь таким образом отсрочить свой неминуемый конец... Но появившиеся нежданно-негаданно Воители Света восстановили ход времени, впрочем, Ксанд надеется вновь прервать его. Дабы воспрепятствовать темному лорду, Доге наряду с Воителями Света следует отправиться в Пещеру Круга, связанную с истинным Миром Тьмы - планом бытия, сотворенным сим первоначалом.

"Мы должен кое-что сказать тебе", - молвил Лунет. - "Гольдор уничтожил Кристалл Земли". "Гольдор?" - ухмыльнулся Дога. - "Не волнуйтесь, то была лишь подделка, я сам ее создал. Гольдор сотворял золото с ее помощью и был весьма доволен. Так что Кристалл Земли покамест целехонек... вот только где он находится, не ведаю даже я".

В Пещере Круга, где сходилось множество пронизывающих мир магических потоков, Дога сотворил чудесное заклинание, позволяющее "Наутилусу" отныне передвигаться и под водой. Содеял сие волшебник с умыслом. "Плывите на юг от Саронии", - напутствовал он героев. - "Храм Времени сокрыт между колоннами Мыса Двух Рогов. Внутри храма вы найдете Лютню Ноя". "А какой от нее толк?" - полюбопытствовал Лунет. "Это волшебная лютня, мелодия которой проникнет даже в мир грез", - разъяснил Дога. - "С помощью ее вы призовете Унеи обратно в смертный мир. Я же сейчас ступлю в разлом между измерениями... и отыщу ключ к Эврике. Это моя задача, ваша же - пробудить Унеи и отыскать древний корабль под названием "Неуязвимый".

Отныне Воителям Света стали доступны не только небеса, но и бездонные морские глубины. Чего еще желать?..

Подводный Храм Времени поражал своим великолепием, не померкшим с веками. Вот только сполна насладиться оным мешали древние монстры, избравшие святыню своим обиталищем. Разя химер, бегемотов да многочисленных и кровожадных представителей подводной фауны, герои добрались до внутренних покоев храма, где отыскали драгоценную Лютню Ноя.

И теперь путь их лежал в усыпальницу Унеи, благо Дога подробно описал, где оную отыскать. Оставив "Наутилус" в дикоземье за пределами Саронии, Воители Света проследовали в пещеру, где на каменной плите покоилось тело древней колдуньи. Чарующая мелодия лютни призвала дух ее из мира грез, и глаза Унеи раскрылись. Стоило той заговорить, Люнет сразу же осознал, что именно этот голос слышал он во сне после безумного бегства из Пещеры Приливов.

"Дога рассказал мне о вас в грезах", - проскрежетала колдунья. - "Стало быть, нам нужно заполучить "Неуязвимый", воздушный корабль, который пронесет вас над самыми высокими горными пиками". Герои кивнули: при всей своей уникальности, сии высоты были недосягаемости для "Наутилуса".

Унеи приняла решение отправиться вместе с героями, и повела их на север, где, по ее словам, их ожидали Древние Руины. "Пока время в реальном мире было остановлено, в мире грез оно двигалось, как и должно", - болтала старушка по пути. - "И я наблюдала, как некое зло сотворило чудовищное землетрясение на Летающем Континенте. Сам Ксанд не мог этого сделать, ибо время остановилось и для него тоже. Возникает резонный вопрос - кто?" Да уж, вот это действительно - пища для размышлений.

Между тем, медленно пролетая над горными каньонами и бурными реками, герои внимательно глядели вниз, дабы не пропустить ту незаметную пещерку, которая, как утверждала Унеи, и скрывает в себе вожделенный воздушный корабль.

Древние Руины раскинулись под поверхностью западного континента, и монстры, обитающие в них, воистину устрашали. Тем не менее, Воители Света наряду с Унеи - как оказалось, весьма могущественной волшебницей, добрались до обширной пещеры, где гордо возвышался остов "Неуязвимого".

Так, впервые за тысячелетие, корабль вновь поднялся в небеса, на высоты, недосягаемые для "Наутилуса", устремившись к тайному обиталищу Доги. Древние чародеи несказанно обрадовались встрече, однако безотлагательные дела требовали немедленного внимания. "Вы должны сделать ключ к Эврике вновь цельным!" - обратился Дога к Воителям Света. - "Давным-давно в этом измерении были заключены орудия, слишком опасные для человечества... Но час их настал!" "И, дабы воссоздать ключ, требуются жизненные энергии, моя и Доги. Понимаете?" - с хитрой улыбкой добавила Унеи.

"Нет!" - ужаснулся Лунет. - "Дога, Унеи... Не можем же мы убить вас! И не просите даже!" "Это должно быть сделано!" - отрезал Дога, и угрожающе подступил к героям. - "И, если вы не сумеете одолеть нас, значит, умрете сами!"

Не желая слушать дальнейших возражений, чародеи обратились в диковинных чудовищ и атаковали, и Воителям Света не оставалось ничего иного, как сражаться в полную силу... Умирая, ученики Ноя влили свои силы в ключ к Эврике, передав его героям. "Не тратьте время на сожаления..." - были последние слова Доги. - "Хоть мы и лишились тел, души наши будут продолжать жить. Вы же должны остановить Ксанда, пребывающего в Башне Сиркус, и изгнать Тьму из мира. Вам это по силам, я знаю, ибо вижу Свет в каждом из вас. В тебе, Лунет, Свет доблести, в Арке - доброты, в Рефии - сострадания и в Ингусе - решимости. Все наши надежды и чаяния обращаются в Свет и придают вам силы. Изгоните же Тьму из нашего мира, о Воители Света!"


Ингус Вернувшись на борт "Неуязвимого", герои направились к северным пределам континента, где среди непроходимых чащоб и высоких гор устремлялся в небеса хрустальный шпиль Башни Сиркус.

В недрах окружающих башню руин Воители Света отыскали вожделенный Кристалл Земли, хранимый одним из прислужников лорда Ксанда, Титаном... "Воители Света", - прозвучал в разумах их глас сущности Кристалла после того, как Титан упокоился с миром. - "Ксанд пытается использовать мои энергии, дабы вновь объять мир Тьмой. Благославляю вас могуществом Земли... Изгоните же Тьму из нашего мира! Башня Сиркус, известная смертным как Хрустальная Башня, была создана давным-давно из самой сути Света. Ксанд использовал оный против нас самих и с помощью наших энергий призвал Тьму в мир. Отыщите темного лорда в Башне Сиркус и положите конец его замыслам!"

Руины остались позади, и героям во всей красе предстала Хрустальная Башня, где, по всей вероятности, и закончится их долгий путь. Осторожно, герои переступили порог массивной постройки, миновали амфитеатр и приблизился к беломраморной двери. Волшебный ключ, переданный им Догой, ярко воссиял, и вихри волшебной энергии закружили Воителей Света, повлекли их сквозь пространство... в Эврику, Запретную Землю.

Давным-давно здесь, на каменистых островках в океане усеянной звездами внешней тьмы, маги заключили могущественное оружие и не менее грозных монстров, являющих угрозу безопасности смертного мира. Но теперь пришел час разбить древние печати, высвободить мощь зачарованных клинков и запретных заклинаний... направив их против безумия лорда Ксанда.

...А чуть позже Воители Света уже поднимались по хрустальной лестнице, ведущей на верхние этажи Башни Сиркус. С опаской приблизились они к огромному зеркалу в центре чертога, окруженному пятью статуями драконов, заглянули в него. "Глупцы!" - прогремел бесплотный голос под сводами башни. - "Те, кто видят свое отражение в зеркале, становятся жертвами проклятья пяти драконов!" Воители Света ощутили полную обездвиженность; паника начала овладевать ими:

"Не отчайвайтесь!" - раздался иной, до боли знакомый глас, звучащий, правда, лишь в их разумах. "Дога?" - удивился Лунет. "Я же говорил вам, что души наши - вечны, разве нет?" - казалось, старый маг улыбается. - "Лишь пятеро чистых сердцем могут пресечь действие проклятья пяти драконов! Я найду пятерых!"

И дух Доги отправился странствовать по миру... "Ингус в большой опасности, принцесса Сара", - молвил он, явившись девушке во дворе замка Сасун. - "Я прошу вас отправиться вместе со мной!" "Ингус?!" - глаза принцессы округлились от ужаса. - "Конечно! Отправляемся немедленно!"

Магические ветра привели Догу в Канаан, в хижину изобретателя Сида. "Лунет в беде!" - поразился тот, выслушав краткий рассказ волшебника. - "Меня не нужно упрашивать дважды!"

В Башне Овена Дога обратился за помощью к Дещу, выжившему в адском горниле и как раз закончившему ремонт генератора башни, тем самым сохранив Летающий Континент. "Как насчет помощи Рефии?" - лукаво прищурившись, полюбопытствовал Дога. "Беда не приходит одна!" - усмехнулся Дещ. - "Конечно, помогу!"

"Властитель Саронии!" - обратился чародей к королю Алусу, воплотившись в тронном зале дворца. - "Арк и друзья его нуждаются в тебе!" Тот кивнул, и магические потоки повлекли его вслед за Догой...

Пятеро материализовались в сердце Башни Сиркус, направили свои магические силы на сдерживание мощи драконьих статуй и сущностей, в них заключенных. Воители Света вновь обрели способность двигаться, прыгнули в зеркало... оказавшись в затененном чертоге, где их уже поджидал лорд Ксанд с зачарованным копьем в руке.

Последний обратил к нарушителям спокойствия полыхающий взор. "Слишком поздно", - с деланым сожалением возвестил он. - "Тьма подошла слишком близко и вот-вот выплеснется в этот мир! Однако, я не могу допустить, чтобы все мои усилия пошли прахом из-за могущества Света в ваших сердцах! Ваша смерть будет означать вечную жизнь для меня!"

В последовавшем яростном сражении Воители Света одержали верх, но даже умирая, лорд Ксанд нашел в себе силы ехидно ухмыльнуться. "Облако Тьмы уже здесь..." - зловещим пророчеством прозвучали последние его слова.

В чертоге стремительно закручивалась воронка первозданной Тьмы. "Мы - Облако Тьмы", - прозвучал призрачный, исполненный злобы голос. - "Мы вернем этот мир в Пустоту, в ничто... Все покроет на тень... И Свет, и Тьма вернутся в Пустоту... Свет ваш силен... Посему мы начнем с вас!"

Воронка преобразилась, и сгусток Тьмы обратился в гигантское создание, подобное как на человека, так и на змея. Судя по всему, для того, чтобы вести сражение в смертном мире, Облаку Тьмы необходимо было принять смертное же воплощение. Чудовищные атаки не оставили Воителям Света ни единого шанса, и вскоре все они пали замертво, сознавая, что миссия их закончилась неудачей...

Но товарищи, сдерживающие хрустальных драконов в Башне Сиркус, продолжали поддерживать Воителей Света своей магической энергией, а Дога и Унеи принесли в жертву частички своих бессмертных душ, дабы вернуть павшим жизнь. "Восстаньте же, Воители Света!" - прогремел в пустоте глас древнего волшебника.

Воители Света пришли в себя в затененном чертоге Башни, окруженные верными друзьями - Сарой, Сидом, Алусом и Дещем. "Деяния Ксанда ослабили Свет в этом мире и усилили Тьму", - вещали голоса Доги и Унеи. - "Ксанда поглотила та же Тьма, которую он и призвал. И сейчас Тьма сильна, чрезмерно сильна... Души наши вскоре присоединяться к Великой Душе за пределами смертного мира... Мы должны уйти... Мы сделали все, что смогли... Вы - единственная наша надежда, и должны восстановить равновесие между Светом и Тьмой! Отправляйтесь же в Мир Тьмы!"

Четверо кивнули: они прекрасно понимали, что не все еще потеряно, и были исполнены решимости довести начатое до конца. Бесстрашно ступили Воители Света в рваную дыру в ткани реальности... оказавшись на кристаллической платформе, парящей в безбрежной пустоте звездного неба.

Отыскав в Мире Тьмы четыре Темных Кристалла, герои сразились с чудовищами, их хранящими - двуглавым драконом, ахриманом, эхидной и цербером, освободив плененные в реликвиях души древних Воителей Тьмы, которые немедленно изъявили желание принять их сторону. "Мы - Воители Тьмы", - говорили они. - "Те, кто противостоял потоку Света 1000 лет назад, когда тот грозил поглотить мир. Облако Тьмы и тогда появилось, пытаясь объять весь мир. Мы, Воители Тьмы, сумели остановить его, но дорогой ценой... Спустя тысячелетие равновесие между Светом и Тьмой нарушилось снова... В нашу эпоху сердцевину Света составляла Тьма, но сейчас - все наоборот: в основе Тьмы лежит Свет! Он лишился своего ослепительного сияния и всепоглощающая Тьма грозит уничтожить его вовсе. Поток Тьмы... и поток Света... Они не могут существовать друг без друга и связаны воедино, как солнце и смертный мир. Ксанд уничтожил эту связь, создав мир, лишенный дня и ночи... Мир, лишенный времени. Но Ксанд не мог предвидеть, что деяния его призовут Облако Тьмы и что сам он окажется его послушной марионеткой.

Свет и Тьма... два первоначала, стремящихся друг к другу и все держащиеся на расстоянии. Они существуют в состоянии неустойчивого равновесия. Если они все же соприкасаются, что взаимоуничтожают друг друга, образуя Пустоту. Вселенная с Пустоты началась и ею же закончится. Однако, существует сила, сдерживающая угрозу Пустоты... вы называете ее "надеждой". Когда-нибудь Пустота непременно поглотит мир, но время это еще не пришло. Пока живет надежда в Мире Света... и здесь, в Мире Тьмы... Пустота будет удерживаться на грани!

Рановесие между Светом и Тьмой поддерживается четырьмя Кристаллами: Ветра, Огня, Воды и Земли. Когда Ксанд остановил время, исчез Свет двух из них. Потому-то равновесие нарушилось и родилось Облако Тьмы... сущность, единственная цель которого - вернуть мир в Пустоту. Облако Тьмы попыталось захватить и те два Кристалла, что пребывали на Летающем Континенте. Оно и создало то приснопамятное землетрясение, чуть было не заставившее упасть континент на поверхность нижнего мира.

Если мы не остановим Облако здесь и сейчас, не только ваш мир погрузится во Тьму, но оба мира - Света и Тьмы - поглотит Пустота. Объединим же наши усилия, и, как и тысячу лет назад, остановим Облако Тьмы!"

И Воители Света направились в сердце Мира Тьмы, где дожидалось их воплощение Облака. "Мы - Облако Тьмы", - вновь зазвучал призрачный голос. - "Мы вернем этот мир в Пустоту, в ничто... Все покроет на тень... И Свет, и Тьма вернутся в Пустоту... Свет ваш силен... Посему мы начнем с вас!"

"Можно подумать!" - хмыкнул Лунет, нисколько не убоявшись. - "Этого не случится, пока у нас есть право голоса в этом вопросе!" Арк, Рефия и Ингус согласно кивнули, но противостоящая им сущность лишь расхохоталась. "Это - Мир Тьмы", - резонно заметила она. - "Вы не можете надеяться одолеть меня, обладая лишь силой Света".

"Потому-то мы здесь!" - из теней соткались призрачные Воители Тьмы. - "Надежды Света и Тьмы едины! Мы не позволим свершиться воцарению Пустоты!" И воины бросились в свой последний бой, схватились с дьявольским Облаком... и, конечно же, пали, однако сущность Пустоты лишилась доброй толики могущества, хоть и старалась никоим образом не показать этого оставшимся противником. "Вы испытываете мое терпение!" - загремело Облако Тьмы, обращаясь к Воителям Света. - "Да, вы уничтожили Темные Кристаллы, ну и что с того? Мы поглотим ваше могущество Света и вернем с его помощью мир в Пустоту!"

...В последнем сражении с Облаком Тьмы Воители Света одержали верх, хоть создание Пустоты и порядком их потрепало. Облик гигантской зеленокожей женщины растаял, поглощенный Пустотой, его же и породившей...


Уверенным шагом ступили Воители Света во внутреннее святилище Башни Сиркус, откуда и началось их странствие по Миру Тьмы. Верные товарищи - Дещ, Сара, Сид, Алус - в нетерпении дожидались возвращения чемпионов сего мира. "Вы победили!" - Сара ринулась к Ингусу, звонко чмокнула опешившего солдата королевской гвардии.

Пришел час отправляться до домам, благо мир и спокойствие снизошли на планету. Взойдя на борт "Неуязвимого", герои вновь воспарили над миром, пребывающим в равновесии между Светом и Тьмою.

Навестив Саронию, распрощались они с королем Алусом. "Благодарю вас, Воители Света", - поклонился героям юный монарх. - "Я постараюсь быть столь же сильным, как вы, служа своему народу!"

В Канаане на Летающем Континенте воздушный корабль покинули Сид и Дещ. И если последнего с нетерпением дожидалась супруга, то второго ожидало... неоконченное дело, как сам он выразился. Салина. "Ооо!" - умилилась Рефия. - "Стало быть, память вернулась к тебе?" Дещ засмущался, покраснел.

"Что ж, вернусь и я домой", - улыбнулась Рефия. - "Попытаюсь стать кузнецом, отблагодарю отца за то, что вырастал меня". "О, да" - ухмыльнулся Сид в бороду. - "Такка это заслужил".

"Миледи, пора и нам возвращаться в Сасун", - молвил Ингус, обращаясь к принцессе Саре. "Но я не хочу!" - выпалила та. "Почему?" - искренне изумился Ингус. Сара вздохнула, помедлила немного. "Вы, мужики, такие тупые!" - резюмировала она. - "Я должна тебе прямо сказать? Я хочу остаться с тобой еще ненадолго! Вот!" Ингус лишился дара речи, а Сара, почувствовав себя гораздо увереннее, продолжала: "И не надо выказывать такое удивление! Давай сперва навестим Казус и Ур". "Как скажете, миледи", - склонил голову счастливый Ингус. - "Я останусь рядом с вами до конца дней своих!"

...Все жители Ура высыпали из домов, ожидая возвращения своих героев, уберегших мир от воцарения в нем Тьмы. И когда ступили Воители Света на родные земли, ослепительный свет воссиял в небесах, знаменуя воцарение могущества Кристаллов. "Тьма ушла", - зычно возвестил старейшина Топапа. - "И мир встречает зарю новой эпохи".

Пока жива надежда, отчаяние отступает, и свет Кристаллов разгорается все ярче...

Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich