Demilich's

Сияние Кристаллов

Тьма объяла этот мир.

Стихают ветра... Бушующие моря яростно сокрушают прибрежные поселения... Земля иссыхает...

Но люди продолжают свято верить в древнее пророчество Лукана, ожидая дня, когда оно наконец исполнится. "Когда тьма воцарится в мире, придут четыре Воителя Света".

И те явились. Каждый из них сжимал в руке своей Кристалл.


Четыре воина немедля были препровождены к королю Корнелии. Возможно ли, что именно о них говорится в пророчестве? Не спеша принимать столь своевременное появление поборников Света на веру, король испросил их вызволить его дочь, принцессу Сару, похищенную опальным рыцарем Гарландом. Ныне последний скрывается в Святыне Хаоса, окруженной сонмом воинственных гоблинов. Король и сам незадолго до того посылал воинов в Святыню, но все они сложили головы. Нечего и говорить, испытание для Воителей Света король подобрал на редкость замечательное. Видя, что четверка визитеров приуныла, сюзерен пообещал им восстановить давно разрушенный мост, соединявший ранее изолированный полуостров Корнелии с южным континентом.

Закупив снаряжение в близлежащем городке, герои отправились в путь. Повсюду наблюдали они следы медленной, но верной смерти планеты. Пожухлая трава, крошащиеся камни, затхлый неподвижный воздух... Двигаясь на север, они вскоре достигли Святыни Хаоса, где у зловеще пульсирующего Черного Кристалла обнаружился Гарланд, грезящий о том, как он получит власть над королевством, а вскоре - и над всем миром. Пара точных ударов острых клинков обратила все его мечты в прах...

Герои вернули принцессу Сару в родной замок. Король, прослезившись от счастья, поведал им полный текст пророчества: "Когда тьма воцарится в мире, придут четыре Воителя Света. Но если не смогут собрать они воедино осколки света, тьма поглотит его последние лучи. И никогда боле не воссияют четыре Кристалла". Король добавил, что, как он слышал, один из Кристаллов, хранящих все живое в мире, находится как раз на южном континенте. Сохранить свет его - единственная надежда уберечься от напастей, низвергнувшихся в последние годы. Принцесса, желая как-то отблагодарить своих спасителей, даровала им лютню, не подозревая, какое волшебство заключено в инструменте.


Перейдя восстановленный мост, герои покинули Корнелию, углубившись в неведомые земли погибающего мира. Великие свершения ожидали их... Но пока не ведали они даже истинного предназначения Кристаллов, что несли с собою. Осколков Великих Кристаллов, что давным-давно озаряли земли ослепительным сиянием. Пришло время сбросить пелену тьмы и вновь вернуть свет в этот мир!..


Несколько дней шли они по дикоземью, пока, наконец, не достигли портового града Правоки, находящегося ныне под контролем вконец обнаглевшей шайки пиратов. С оной герои расправились без особых проблем. Ужаснувшись, капитан пиратов тут же подарил пришельцам свой корабль, уверив их, что отныне будет зарабатывать себе на жизнь исключительно честным трудом.

И герои, подняв паруса, направили свое новообретенное суденышко в неспокойные воды южного моря.

Вскоре впереди замаячила темная полоска земли. Сий регион населяли эльфы, как светлые, так и темные. Пять лет назад Астос, король последних, пробрался в замок светлых собратьев да наложил на их принца проклятие, погрузившее того в глубокий сон. После чего вознамерился подчинить себе оба народа. И Воители Света отправились на запад, где на холме высился зловещий полуразрушенный замок. "Меня также обманул Астос и ныне мой замок лежит в руинах", - молвил эльфийский король, единственная живая душа в цитадели. - "Но если бы вы принесли корону, ныне сокрытую в Болотной Пещере, я смог бы вернуть ему прежнее величие".

Болотная Пещера оказалась воистину... неприятным местом, прибежищем неупокоенных и застоявшейся темной магии, вдохнувшей искру жизни даже в обычную зеленую слизь, сочащуюся по полу подземелий. Но когда герои отыскали в мрачных глубинах волшебную корону и доставили ее королю, тот лишь расхохотался. Ибо он был никто иной, как Астос, владыка темных эльфов. Ничтоже сумняшеся, герои отправили его к праотцам, очистив мир от могучего темного лорда. Обыскав труп Астоса, они отыскали магический хрустальный глаз.

Припомнив россказни горожан Правоки о том, что волшебница Матоя, живущая неподалеку от города, недавно лишилась своего глаза, герои справедливо посчитали, что найденный ими артефакт вполне может принадлежать сей чародейке. Расстроганная Матоя, прозрев, передала героям зелье, действие которого вполне сможет снять проклятие и вернуть эльфийского принца к жизни.

Свет вновь воссиял в эльфийских землях, изгнав оттуда завесу тьмы. А герои наши двинулись дальше, путь их лишь начинался...

Полученный от эльфийского принца магический ключ позволил им отомкнуть любую дверь, преграждавшую путь в их странствиях, спуститься в самые глубокие недра подземелий, получить доступ к несметным сокровищам. Медленно, но верно герои разгоняли беспросветную тьму ярким светом Кристаллов, несомых ими. Побывали они и в недрах горы Дергар, королевстве гномов. Подземный народец, желая помочь поборникам добра, щедро снабдил их мифриловыми кольчугами да мечами из чистого адаманита.

Пришла пора отыскать четыре Великих Кристалла, как означено в пророчестве. Бросив якорь у Мелмонда - города, расположенного к западу от полуострова Корнелии, герои узнали от местных, что виновник страшной засухи почвы - вампир, поселившийся в Святыне Земли, что на небольшом южном полуострове под названием Хвост Дракона.

Но, как оказалось, вампир был всего лишь слугою гораздо более страшного образчика нежити - Лича. Именно этот индивид подчинил себе Кристалл Земли, высасывая силы из глубин ее и щедро вливая их в свои несметные армии неупокоенных. Покончив с сим темным лордом, герои вновь заставили воссиять Кристалл; гниение земли и страшная засуха прекратились, но до полного исцеления гибнущего мира было еще весьма далеко.

А корабль нес их дальше по морским просторам. Следующей остановкой стал городок, приютившийся у мирного Озера Полумесяца, прибежище убеленных сединами мудрецов, в том числе и самого провидца Лукана. Многое поведали они героям. О четырех Великих Кристаллах - Огня, Земли, Воды и Ветра, свет которых ныне сокрыт Тварями Хаоса. О том, что в Кристаллах, несомых героями, заключена сила вернуть Великие Кристаллы к жизни. О том, что Твари Хаоса жаждут власти над прошлым и настоящим. Тварь Ветра появилась 400 лет назад, а 200 лет спустя к ней присоединилась Тварь Воды. Сообща они опустошили северный континент. А за лесами, подступающими к Озеру Полумесяца с запада, высится вулкан Галг, прибежище Твари Огня, появившейся 200 лет назад наряду с Тварью Земли (ныне, хвала богам, покойной) задолго до того времени, как ожидалось; пробудившейся, однако, лишь сейчас, после уничтожения лича - всеми средствами Хаос стремился закрепиться в этом мире.

И герои спустились в пламенное нутро вулкана Галг, где Кристалл Огня зорко охраняли огненные гиганты, красные драконы и иные адские порождения, ведомые Тварью Огня - восьмирукой Марилит. Сражение с последней стоило Воителям Света немалой крови, но в итоге демонесса оказалась повержена и алый Кристалл вновь ослепительно воссиял.

Исследовав все знамые земли, герои обратили взоры на затерянный северный континент, связь с которым прервалась долгие века назад вследствие появления там первых Тварей Хаоса. Мудрецы Острова Полумесяца надоумили их наведаться в Ледяную Пещеру, где, как гласили легенды, хранился летучий камень, базовый элемент воздушных кораблей древности, а также один из оных...


Оставив за спиною вновь озаренный светом южный континент, герои подняли корабль в поднебесье, устремившись к забытым тайнам северных земель. Лишь немногочисленные деревеньки сохранились от некогда могучей цивилизации северян, окруженные кишащими монстрами пределами. В одной из таковых, рекомой Онрак, героям поведали об огромном Спруте, наряду с кровожадными акулами и подводными троллями захватившем Святыню Воды и поработившем народ русалок. Те смекнули, что то, должно быть, и есть третья из искомых ими Тварей Хаоса.

Сражение со Спрутом

Изучив заклятие, позволяющее дышать под водою, и приведя в действие древнюю подводную лодку - след некогда развитой культуры - Воители Света спустились в недра океана, где в руинах Святыни уничтожили чудовищного Спрута, отравлявшего и баламутившего морские воды. Призрачный свет Великого Кристалла озарил подводные пределы, лишив Хаос еще одной опоры в этом мире.

Лишь один шаг оставался им до победы, и теперь надлежало отыскать последний Кристалл, реликвию Ветра. Путь Воителей Света лежал к великой пустыне, раскинувшейся на востоке северного континента, недалече от которой примостилось Луфения, где проживала немногочисленная община потомков Небесного Народа - древней расы, освоившей секрет левитации и покорившей небеса. Следы цивилизации их и сейчас встречались в мире, взять хотя бы воздушный корабль, ныне принадлежащий нашим героям. Создал его гениальнейший изобретатель по имени Сид. По легенде луфениан, цивилизация их предков погибла 400 лет назад, как раз тогда, когда первая из Тварей Хаоса проникла в мир. Но город, созданный Небесным Народом, все еще парит среди звезд и ныне служит логовом Твари Ветра - Тиамат.

Заинтересовавшись, Воители Света испросили луфениан даровать им возможность войти в Башню Миражей, что гордо возвышалась в центре великой пустыни и служила порталом в звездный град Небесного Народа. Все выше и выше поднимались они, пока, наконец, не достигли магического портала, ведущего в поднебесную крепость. Весь мир расстилался у них перед глазами: северный и южный континенты, драконьи острова между ними... А в центре мира, жадно пожирая энергию Святынь Кристаллов, высилась зловещая Святыня Хаоса... та самая, которую они навестили в самом начале своего пути. Видать, не все секреты сего оплота зла были открыты во время охоты за приснопамятным Гарландом.

Гидра Тиамат, Тварь Ветра, оказалась на редкость серьезным противником. Но и она присоединилась к трем своим сородичам, уже познавшим всю прелесть преисподней. Последний Великий Кристалл вспыхнул, разгоняя тьму, направляя свет свой прямиком в темные недра Святыни Хаоса. А Воители уже спешили туда, в родную Корнелию, дабы раз и навсегда выжечь этот гнойник на теле их мира, последнее препятствие пред торжеством Света.

Мудрецы Озера Полумесяца сообщили им, что виной всему временная петля, образовавшаяся несколько дней тому и связавшая настоящее с прошлым, отстоящим на два тысячелетия. Твари Хаоса щедро вливали силы четырех стихий в Черный Кристалл Святыни Хаоса, даруя небывалую мощь тому, кто допустил их в этот мир и ныне находится в далеком минувшем.

Хаос Вновь оказавшись в затхлых коридорах Святыни, Воители направили свет, отраженный от несомых ими Кристаллов, на черный артефакт, открыв портал в прошлое, во времена владычества Хаоса над этим миром. Где-то здесь находится корень зла, ответственный за творящееся с настоящим. Открывшийся им оплот ничем не напоминал забытые руины, некода прибежище Гарланда: здесь ярко светили факелы, а по коридорам в изобилии разгуливали исчадия тьмы.

И, к изумлению героев, в тронном зале Святыни Хаоса все так же восседал никто иной, как старина Гарланд. "Вы убили меня в далеком будущем", - рассмеялся он. - "Но четыре великие силы послали дух мой в далекое прошлое. Оказавшись здесь, я отправил четырех Тварей в будущее... где они вновь силами своими пошлют меня сюда, в минувшее. За следующие 2000 лет я забуду обо всем, но вновь буду возрожден. И буду возвращаться снова и снова в бесконечном круге, мною же и созданном!"

Контуры фигуры рыцаря расплылись, а на месте его возник огромный крылатый демон - воплощение, избранное Хаосом для последнего, решающего сражения. Тварь обрушилась на Воителей Света всей своей титанической мощью, накопленной за грядущие тысячелетия, но герои будущего ценой невероятных усилий одержали победу.

Временная петля оказалась разорвана. Мир, плененный ею, был вновь свободен. Свет четырех Великих Кристаллов восстановил силы ветра, воды, земли и огня.

То был просто росчерк судьбы, породивший ярость Гарланда. Усиленный четырьми стихиями, вершащими бытие мира, тот же росчерк сотворил и четырех Тварей. Монстры вырвались на волю и мир погрузился во тьму... Но теперь все это в прошлом. Воители Света вернулись в свое время, в мир, который они знали - тот, где их ждали принцесса Сара, королева Джейн... да и сам Гарланд. Когда настал тот день, заставивший время свернуться в петлю?.. Сейчас этого никто не скажет. Казалось, история вечно будет повторяться, но четверо искателей приключений одолели силы, погрузившие мир во тьму, и с их же помощью озарили его светом. Никто и не вспомнит об имевших место сражениях, ибо разрыв петли означает, что никакие из этих событий не происходили вовсе. И все же подвиги Воителей Света живут в сказаниях... Сказаниях о гномах и эльфах, о драконах и древних цивилизациях, достигших небес. Живут они в сердцах четверки героев, тихо надзирающих над миром, всегда помнящих, что силы света никогда не должны способствовать делу тьмы, а истинные Кристаллы горят в сердце каждого из нас.

Web-mastering & art by Bard, idea & materials by Demilich Demilich